Грузозахватное устройство

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам. Целью изобретения является повышение надежности захвата. Грузозахватное устройство содержит корпус 1, ползун 3 с захватными рычагами 4 и механизм фиксации их положений, включающий втулки 7 и 8 с выступами 10 по торцам, выполненными со скошенными поверхностями и пазами, в которые входят выступы 17 штока 16. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к грузозахватным устройствам. Целью изобретения является повышение надежности захвата. На фиг. 1 схематически изображено грузозахватное устройство в раскрытом положении, продольный разрез; на фиг.2 нижняя часть грузозахватного устройства в закрытом положении, продольный разрез; на фиг.3 взаимное расположение выступов штока и втулок устройства при захватывании груза. Грузозахватное устройство содержит открытый снизу корпус 1. На нижнем торце корпуса с внутренней стороны выполнен фигурный выступ 2, образованный конусными поверхностями. В нижней части корпуса размещен ползун 3 с тремя захватными рычагами 4, закрепленными шарнирно на осях 5. В отверстии 6 ползуна 3 установлены одна над другой втулка 7 и втулка 8 механизма фиксации положений захватных рычагов 4. Втулки 3 и 4 установлены с возможностью поворота одна относительно другой под воздействием веса элементов устройства. Для уменьшения трения при повороте относительно ползуна 3 втулка 8 установлена в подшипниках 9. Во втулке 7 выполнены скошенные выступы 10, глухие пазы 11 и чередующиеся с ними удлиненные, не менее чем на величину рабочего хода ползуна, пазы 12, которые для повышения технологичности изготовления и сборки захвата выполнены сквозными. Во втулке 8 выполнены скошенные выступы 13 и пазы 14, которые также для повышения технологичности изготовления и сборки выполнены сквозными. Скосы выступов 10 и 13 втулок 7 и 8 выполнены под углом 45o и противоположно направлены. Втулки 7 и 8 упруго связаны между собой так, что выступы втулки 8 расположены напротив пазов втулки 7. Втулки связаны между собой упругой связью, например, пружиной кручения 15. Шток 16 установлен с возможностью поступательного перемещения и поворота относительно ползуна 3 и корпуса 1. На нижнем конце штока 16 выполнены выступы 17, взаимодействующие с пазами 11, 12 и 14 и выступами 10 втулок 7 и 8. Выступ на штоке 16 выполнен длиной не менее расстояния между наиболее удаленными кромками скосов противоположных выступов 10 и 13 втулок 7 и 8. Шток 16 в верхней части связан с грузом 18, который соединен с приводным устройством. Для предотвращения случайного расцепления устройства с грузом устройство снабжено фигурными рычагами 19, расположенными в сквозном пазу 20 груза 18 и закрепленными на осях 21 в верхней части корпуса 1, где выполнены окна 22. Фигурные рычаги 19 имеют скосы 23, взаимодействующие с верхним торцом 24. Устройство работает следующим образом. Устройство устанавливается на фигурную головку груза до упора фигурного выступа 2 в груз. Выступы 17 штока 16 находятся в глухих пазах 11 втулки 7 (положение 1, фиг. 3) а захватные рычаги 4 ползуна 3 при этом раскрыты (не опущены до упора в фигурный выступ 2) и охватывают фигурную головку груза. При дальнейшем перемещении приводного элемента груз со штоком 16 и ползуном 3 перемещается вниз на величину рабочего хода ползуна (до упора захватных рычагов 4 в фигурный выступ 2), после чего ползун 3 останавливается. Под воздействием веса груза 18 шток 16 перемещается дальше вниз, выступ 17 штока 16 находит на скос выступа 13 втулки 8, расположенной напротив глухого паза 11 (положение II фиг.3), поворачивает втулку 8 на некоторый угол и при дальнейшем ходе штока 16 и повороте втулки 8 паз 14 втулки 8 устанавливается напротив паза 11 втулки 7 (положение III, фиг.3), а пружина кручения 15 при этом заневоливается. При дальнейшем перемещении штока 16 выступ 17 полностью переходит в паз 14 втулки 8, втулка 8 под воздействием пружины 15 возвращается в исходное положение выступ 17 оказывается напротив выступа 10, отделяющего глухой паз 11 от сквозного паза 12 втулки 7 (положение IV фиг.3). При подъеме груза со штоком 16 выступ 17 находит на скос выступа 10 втулки 7, обращенный к сквозному пазу 12 (положение V фиг.3), и поворачивая втулку 8, выступ 17 переходит в сквозной паз 12, а втулка 8 под действием пружины возвращается в исходное положение (положение VI и VII фиг.3), поворот осуществляется под воздействием веса ползуна 3, при перемещении выступа 17 в сквозном пазу, ползун 3 остается в нижнем положении, обеспечивая тем самым захватывание головки груза при подъеме корпуса устройства. При этом рычаги 19 занимают вертикальное положение и блокируют устройство от случайного расцепления при опускании груза в направляющей трубе перегрузочной машины. После установки направляющей трубы над местом выгрузки устройство с грузом опускается до установки груза, при этом окна 22 корпуса 1 устройства устанавливаются в районе увеличенного диаметра направляющей трубы, рычаги 19 под воздействием верхнего торца 24 паза 20 груза 18, раскрываются, давая возможность дальнейшего опускания груза и штока 16. При этом выступы 17 штока 16 переходят из сквозных пазов 12 втулки 7 в пазы 14 втулки 8, а при обратном ходе штока 16 выступы 17 переходят в глухие пазы 11 втулки 7 и обеспечивают перемещение ползуна 3 относительно корпуса 1 на величину рабочего хода, тем самым фиксируют захватные рычаги 4 в раскрытом положении, что при дальнейшем подъеме устройства обеспечивает его расцепление с головкой груза.

Формула изобретения

1. Грузозахватное устройство, содержащее связанный с подъемной машиной корпус, выполненный с вертикальным отверстием, расположенные в нем захватные рычаги и механизм фиксации их положений, включающий две втулки, соосно расположенные в отверстии корпуса одна под другой, выполненные с вертикальными выступами, скошенными по торцам, и пазами, расположенными между выступами, расположенный внутри втулок соосно поворотный приводной шток с выступами, выполненными с возможностью расположения в пазах верхней втулки и взаимодействия со скосами ее выступов и пружину, связанную одним концом с верхней втулкой, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности захвата, оно снабжено свободно установленным в корпусе ползуном, выполненным с вертикальным заглушенным со стороны нижнего торца соосным отверстием для расположения в нем втулок, пазы и выступы которых расположены на их внутренних поверхностях со смещением и расположением скошенных поверхностей навстречу друг другу, при этом другой конец пружины, выполненной в виде пружины кручения, закреплен на нижней втулке, захватные рычаги шарнирно закреплены в нижней части ползуна, а выступы закреплены на боковой части штока с возможностью расположения в пазах нижней втулки, взаимодействия со скошенными торцами ее выступов и выполнены с длиной не менее расстояния между основаниями скошенных поверхностей. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в нижней втулке все пазы выполнены сквозными, а в верхней втулке сквозные пазы выполнены поочередно с глухими.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 10-2002

Извещение опубликовано: 10.04.2002        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сортировочной технике в машиностроении и может быть использовано преимущественно в заготовительных цехах для сортировки листовых деталей на предприятиях судостроительной промышленности

Траверса // 1623940
Изобретение относится к грузоподъемным средствам и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем осуществления перемещения ползунов со звездочками и вращения последних от одного привода

Изобретение относится к грузоподьемным средствам и может быть использовано для монтажа изделий с большой массой Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации и производительности труда путем достижения заданной точности монтажа Грузозахватное устройство содержит корпус 1, разделенный подвижным полым поршнем 5 на две камеры 24 и 26

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике

Изобретение относится к подьемнотранспортному оборудованию, в частности 2 к захватам для листовых грузов

Изобретение относится к подъемнотрамспортной течни е.в частности к грузозахватным устройС1вам

Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам, а именно к устройствам гашения колебаний груза на канатах грузоподъемных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх