Автоматическое грузозахватное устройство

 

Изобретени 1 относится к машишн i рое нию, а именно к грузозахватным устройствам подъемных кранов для автоматического захвата за наружные поверхности и освобождения его, и может быгь использовано во многих отраслях народного хозяйства Цель изобретения - повышение надежности и производигатьнос ти Автоматическое грчзочахватное устроист во содержит шарнирно у тановленные на ра ме рычаги, плечи которых шарнирно сое дннены г приспособлением для навески на крюк грузоподъемного механизма, и меха ни; i фичс шии захватных рычагов в pat крытом по южении, включающий двойное храповое колесо, свободно устаногленное на ос1; чгарнира соединение захватных рыча в памсй к взаимодейстп юшее первь, и колесом с шарнирно установлены м на ратном рычаге подпружиненнь 1 гон кателем и вторым - с поднр жинеинси поворот юй ссюач ои Захватные рычаги вы полнены i, вижо соединенных меж и обо пластин, межд кошрыми на оси ра зме щеп механизм фиксации, число RTO рого колеса которого в три разя меньме числа ибьев первого храпового ь леса ч его эуб снабжен пополнительные (убом, вершина которого сменим t i дым ной гол поворота lepeoro храмового ко леса На пластине захватного рычага йс потоженной со стороны в порто храповою котеса, выполнен пор, взаимо ейс тн ю:ини с сганагзливаемс ь на рам11 .о6лчк 2 п ф пы 9 ил iO (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„.16258Î4 (51)5 В 66 С ),42

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY CBHQETFPECTBV

И

< фивы

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ i HHT СССР (2 I ) 4030508 63 (22) 03.03 86 (46) 07 02.91. Ью«<..«< 5

{ 75 ) В. М. Витв <и ин (53) 621.86.061 (088.8) (56) Авторское с видетел ьс. в< СССР ,% 1062167, кл. В 66 С 1/1(), 1982. (54) АВТОМАТИЧЕСКОЕ ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретени относится к i<"lpoeнию, а именно к грузозахватным устройствам подъемных кранов для автоматического захвата гиуза за:<аружные поверхности и освобожд. ния его, и может быть использовано во многих отраслях народного хозяйства. Цель изобретения

«овь<шсние надежности и производительности. Автоматическое грузозахватное устройство содержит шарнирно у тановленные на раме рычаги, плечи когорых шарнирно соед«иены с приспособлением для навески на крюк грузоиодъемного механизма, и механиз .I фиь«яции захватных рычагов в рз« крытом Ilo <ожении, включяюший двойн<к храиовос ноле«о, «вободно установленное на ос ", .иярнира соединения захватных рь чяг:в ".. рям<.й и взаимодействукицес иервь 1 колесом г шарнирно установлс нн<:и на, хвятном рычаге подпружиненныл гс1Iкателем и вторым — с иодирлжиненнсй иоворо1,<ой ссоачкой. Захватные ры,аги выполнены f, виже соединенных ме кду обо" пластин, между ко орыми на о«и рязмегцен механизм фиксации, число зубьев <

КОЛЕ«а, ВЫПОЛНЕН л.IIOji, ВЗаИМОЛСйСГВУКЦИИИ с л оган;<вливаемоь ня рам «ос<с<1«<". 2 < ф -.Ibl. 9 II. I.

1625804 з

Изобретение относится к машиностроениюю, а именно к грузозахватным устройствам под.ьемных кранов для автоматического захвата груза за наружные поверхности и освобождения его, и может быть использовано во многих отраслях народного хозяйства.

Цель изобретения повышение надежности и и производительности.

На фиг. 1 изображено автоматическое грузозахватное устройство в положении при подьеме груза, общий вид; на фиг. 2 вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 4 — устройство в положении при раскрытых и зафиксированных захватных рычагах; на фиг. 5 — узел 11 на фиг. 4; на фиг. 6 — — устройство в положении при полностью раскрытых захва>ных рычагах; на фиг. 7 — узел 111 на фиг. 6, положение элементов механизма фиксации захватных рычагов при полностью раскрыты: рыча>ах при освобождении груза; на фиг. 8 — то же, положение элементов механизма фиксации захватных рычаг»13 при полностью раскрытых рычагах при захвате груза: на фиг. 9 разрез Б — В на фнг. !.

Лвтох> ат ическое грузозахватное устройств» состоит из рамы 1 с направляющими 2, расположенных на раме 1 щек 3, между которыми шарнирно на оси 4 установлены захватные рычаги 5 с подхватами 6. Пле стороны рамы !. Между пластинами 11 и !2 за ватного рычага 5 расположен механизм 14 фиксации захватных рычагов 5 в открьг.ом положении, включающий в себя двойное vpa»nl>oe колесо 15, составленное нз днуx xj>dlloBIIx колес !6 и 17. число зубьев (/>) второго храпового колеса 17 и три раза меньше. чем первого xpanoI3(>l о ко I(-(.3 !6> ZI), двойное храповое колесо !5 у тановлено свободно на оси 18 шарнира c(>t lkilit. ния захватного рычага 5 с

paw(>II l. Ось 18 установлена Ila щеках 3.

)хс>ждый зуб 9 !I op(>I.(> храпового к(>л< са 17 снабжен и» наружной цилиндри(еск»й поверхности 20 дополнительным зуI>» I 21, вершина 22 которого смещена

»III»<. I,телы(» вершины 23 зуба 19 на кгол а, равный двуl(i углам а(поворота первого храп»вого колеса 16 (на один зуб). Толкатсл(24, взаимодействующий с первым храп»1(ым к(>г>сс(>х1 !1>, хстановлен шарнирно на»хи 2»,, v(тая»в.>енн»й в Ilë;Iñòk(kiàõ 11 и 12 .3;1 х li(3 г но I <> !>1>l 1а I ci 5, и 11одпружинен пружиной 26, закрепленной одним концом на толкателе 24, а другим — на пластине 12. Рабочая головка 27 тол кателя

24 и впадины 28 первого храпового колеса 16 выполнены трапецеидальными, при этом толкатель 24 способен поворачивать двойное храповое колесо 15 в двух направлениях.

При повороте двойного храпового колеса 15 по часовой стрелке поверхность 29 рабочей головки 27 толкателя 24 упирается в по10 верхность 30 зуба 31 первого храпового колеса 16, а при повороте против часовой стрелки поверхность 32 рабочей головки 27 толкателя 24 — в поверхность 33 зуба 31 первого храпового колеса 16.

Собачка 34 выполнена поворотной и установлена под упором 13 захватного рычага 5 шарнирно на оси 35, закрепленной на щеках 3. с возможностью упирания в упор 13 захватного рычага 5 и в зуб 19 второго храпового колеса 17 при расположе20 нии рабочей головки 27 толкателя 24 во впадине 28 первого храпового колеса 16 или только в дополнительный зуб 21 второго храпового колеса 17, и подпружинена пружиной 36. Ширина В собачки 34 равна

25 ширине Bi упора 13 захватного рычага 5 и ширине В » второго храпового колеса 17.

Диаметр D наружной цилиндрической поверхности 20 зубьев 19 второго храпового колеса 17 больше диаметра Di наружной поверхности 37 упора 13 захватного рычага 5.

ЗО Устройство работает следующим образом.

Исходное положение — захватные рычаги 5 раскрыты и зафиксированы (фиг. 4), при этом ось 9 навешена на крюк 10 грузоподъемного механизма (не показан), поворотная собачка 34 упирается в упор 13

З5 захватного рычага 5 и зуб 19 второго храпового колеса 17, а рабочая головка 27 толкателя 24 расположена во впадине 28 первого храпового колеса 16.

При опускании грузозахватного устройст4О ва на груЗ направляющие 2 ориентируют устройство относительно груза, затем рама 1 упирается в груз и останавливается, а крюк

10 грузоподъемного механизма продолжает опускаться, при этом под действием собственного веса захватные рычаги 5 про45 должают поворачиваться на оси 18, при этом ось 9 скользит в пазах 8 и опускается вместе с крюком 10, а плечи 7 захватных рычагов 5 поворачиваются относительно друг друга и рамы 1, при этом поверхность 29 рабочей головки 27 толка5О теля 24 упирается в поверхность 30 зуба 31 первого храпового колеса 16 и поворачивает его и одновременно второе храповое колесо 17, которое воздействует на подпружиненную собачку 34 и поворачивает ее на оси 35. Опускание крюка 10, оси 9, поворот захватных рычагов 5 вместе с толкателем 24 двойного храпового колеса 15 происходит до тех пор, пока ось 9 не упрется в поверхности пазов 8 на захватных

1625804

5 рычагах 5, при этом плечи 7 захватны::; рычагов 5 находятся в горизонтальном положении, подпружинс иная собачка 34 у пирается в наружную цилиндрическую поверхность 20:(убьев 19 второго храпоного колеса 17, 3 раб«>чая головка 27 толкателя 24 расположена но впадине 28 первого храпового кол<са 16 и упирается поверхностью 29 и поверхнссть 30 зуба 31 первого храпового колеса !6.

Крюк 0 грузоп >дъемного механизма подчимается и соответственно поднимается ось 9, которая скользит в пазах 8 рычагов 5 и поворачивает их на осях 18. Соотвезственно поворачивается вместе с рычагами 5, олкатель 24, при этом рама чеподвижна, рабочая головка 27 та>»кателя 24 поверхность»с 32 уг>ирается в наклонную Iloверхность 33 зуба 31 первого храпового колеса 16 и onopn?ивает его и с.>0 »ктстненно второе хр31«>ппе колесо 17. Г .тонка собачки 34 скользит по поверхности 30 зубьев 1 второго храпового колеса 17 до тех пор, пока собачка 34 >»е упрет t в дополнительный nóá 21, после этого дв >йное храпоное колесо 15 осгананливается, а захватные рычаги 5 ?»родолжак>т говора ч иваться на ос ях 18. 3 а счет того. что диаметр Dt наружной понерхнос1и 37 упора

l3 меньше диаметра D наружной цилиндрической поверхнос-.и 20 зубьев !9 в-.орого храпоного колеса 17, упор 13 не упирзется в собачку 34.. ри этом толкатель 4 поворачивается н3 <,си 25 и ра >очая головка 27 скользит по поверхности зубьев 31 первого храповог0 колеса 16 до тел пор, IIQKB подхваты 6 не зайдут под места захвата tpyaa. Захнатнь»е рычаги 5 упираются в раму 1 и понорог их на оси 18 прекрац»ается. Пос.>е этого грузозахватное устройство подним?ется вместе с рамой 1, а подхваты 6 упираются в груз и поднимают его (фиг. 1), при этом рабо»ая головка 27 толкателя 24 находитеs» но впадине 28 первого храпового колеса 16.

На месте установки грузозахнатное устройство c > рузом опускается, упирается грузом в пло»цадку, рама упирает«я в гр)з и останавливается, 3 крюк 10 грузоподь< много механизма llpo, O.tæa т опускаться, при этом под действием собственного веса захватные рычаги 5 продолжаюг повогачинаться на осн !8, ось 9 скользит в пазах 8 и опускае?ся вместе с крюком 1О, толка -с)з ь 24 поворачивает первое 16 и о;>и:>временно ВТОрос 17 храпоные колеса.

Готовка подпружиненной собачки 34 скользит по наруж»(ой цилнчдрической поверхности 20 зубьев 19 второго > patlonoro колеса 17.

Поворот захватны.; рычагов 5 BMåñò<; с .»олкателем 24 двойного храпоноп> колес3 15 происходит Jo тех пор, пока ос 9 не упрется в поверхности пазов 8,»-: захватных рычагах 5, »»ри этом плечи 7 захватt. ных рычагов 5 ?»аходятся н гс;.»» ..0н. 3. ьн0., положении, подпружиненная; . ч;а 34 действи м пру кичы 36 понорачинае(ся оси 35, а головка собачки упираетсH B(> nti » дину второго колесы 17. После этого о«ь крюком грузоподъемного механи»ма ; о",нимается и скольз»»» н паз х 8 захваTных рыча.ов 5 и понорачинае их на к ях 1ь и соогветственно поворач»»вается»»меc» е ры»агами 5 толкатель 24, при этом рам;

1<з неподвижна. рабочая голов 3 27 Tc храпоного колеса 16 и позорачиваст его и «>oTBercTBное колес<. 17 до тех пор, floK3 34 не упрсгся н зуб 19 второго храпового к<>:,е са 17. Лвойное храпопое колесо 15 с> навливзется, а захнагнь>е рычаги 5 продол как>т понора l>:B3 ься на осях 18, при этом подпружиненный т0,»катель 24 llo? .ора2р чинаетсa на оси 25, 3 рабочая голонка 2( с;-оль <ит lto поверхности зуба 31 перв(> о

vpatI0Boc0 колеса 16 до т<х по1;1< 3 .по;> 3 захна" ного рычага 5 не ) tip (< в г01«?IK) собачки 34. Толкате.»ь 24.>0.1,, 1»с виел(чружины 26 поворачивается. а раб(>>(,>я

25 го.>онка 27 входит но нпа ?n:») 28 . <. рного xpanîíoã.> коле«3, поворо. захн, !Inlx рычагов 5 прекр .Iuaer s;, ось 9 упи> 3 с> н них и грузозахватное устройстно; OJнимае>ся вместе с рал >й 1.

30 33 B3 I ные рь:ч (ги; зафикс(;1, >н, »(„ ба»кой 34 н раскрь»т<»»оложг?»ии.

Г!одхваты !> pact1010>»(pt»ti за На >ран, »я к>»цими 2 ??03ToM) ) c7 ройс T?>o «B000. ?! .> поднимается без заце»ления за груз. которь>й.остается на площадке.

Л,3. I< с, ?нкл повторя<>T«H.

Форму,ы изо(р(>гения !. Антоматиче(к ч гр)зо(ал?(»»но усгройстно, содержап.с< шар»;ирно уст »нонлен4р ные на раме захватные рычаги, одни и:плеч которых I»lapnnp!t соединены c ttpltcпособлением для навески на Kpt(». . I p) зопо»ъемн<>го механизма, и мех >чизм (>I»Kc I цин захватных рычагов в раскр игом и(.ложении, включ; ю»ций двойное храпоно.

45 колесо, свободно )cTàt»oâленное нч 0«>t tltapнира соединение захватного рьиаг.l с рамой и нзаимодейс-.нующее первым к ле«0", с 1»lapHHplt» ус13новленным на зах» атном рычаге подпр) жиненным толкат<лем и BTOрым — с >»одпружиненной поворотной собачкой, отличающееся тем, что, с цс.(ью Il(>вышения надежности и I 00»»зt»03èòåëüHO(Tè, захватньи рычаги вьшолнеnbt в виде со<>диненных между собою пластин, между и<>торыми н3 ос«разме»цен механи(м Фикс355.цин, чи< Io зубьев BTopof(коле< .> которого н три р333 леньше числа >)бьев первого х> апоного кол< са «кажды > его .(лб с(»абже» 10»?0л»»>»тезь»»?»л» Iубом, нсршина которого смещена на двойной уl ол > оноро;;>

1625804

4ЬГ Z

7 первого «рапоьч)го колеса, а на пластине захватного рычага, расположенной со стороны второго кранового колеса, выполнен упор, взаимодействующий с установленной на раме собачкой, ширина которой равна ширине упора и ntnporo храпового колеса, при этом диаметр наружной цилиндрической поверхности зубьев второго храпового колеса больп)е диаметра наружной поверхности упора.

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что приспособление для навески на крк)к грузоподьемного механизма выполнено в виде оси, а захватные рычаги снабжены пазами, взаимодействующими с упомянутой

8 .)сью. ,3. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что впадины первого храпового колеса и поверхность взаимодействующего с ними голкателя выполнены трапециевидными.

1625804

1625804

1625804

2Ф (, >ставитепь 1 Вп иск,» .

Редактг>р А (((»>.< > <>(> О Кр.< впон.!

Зак»з 35< Тира,к 441 По «»« »<>i

ВНИИПИ Гост,тарствснного комитета по изобр то ниям и от>.рытвин пр < ГКНТ « (.Р

1(3035, Москва, Ж--35, Раушская наб., т 4, 5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. ужгород. i д. Гагарина, .. Г на,!О!

Автоматическое грузозахватное устройство Автоматическое грузозахватное устройство Автоматическое грузозахватное устройство Автоматическое грузозахватное устройство Автоматическое грузозахватное устройство Автоматическое грузозахватное устройство Автоматическое грузозахватное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологическому оборудованию, применяемому для механизации и автоматизации технологических процессов, а именно к захватным устройствам для подачи, транспортировки, укладки и монтажа строительных изделий

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию в частности к грузозахватным траверсам

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию в частности к грузозахватным траверсам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к сортировочной технике в машиностроении и может быть использовано преимущественно в заготовительных цехах для сортировки листовых деталей на предприятиях судостроительной промышленности

Траверса // 1623940
Изобретение относится к грузоподъемным средствам и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем осуществления перемещения ползунов со звездочками и вращения последних от одного привода

Изобретение относится к грузоподьемным средствам и может быть использовано для монтажа изделий с большой массой Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации и производительности труда путем достижения заданной точности монтажа Грузозахватное устройство содержит корпус 1, разделенный подвижным полым поршнем 5 на две камеры 24 и 26

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх