Устройство регулирования фаз газораспределения двигателя внутреннего сгорания

 

СООЭ СОВЕТСКИХ социАлистичесмих

РЕспуБлик (51)5 02 D:3 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ASTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1,.

6 6..я j..., н;

ГОСУДАРСТ8ЕНКЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЭОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2 1) 4652677/06

1 (22) 20.02,89 (46) 15.02.9 1. Вюл. К 6 (71) 5-й Киевский авторемонтный завод (72) В.Ф. ГольдАрухт и А.Б. Хейнис (53) 621 43-38 (088.8) (56) Патент С1ПА - 3470856, кл. 123-107, 1969. (54) УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ ФАЗ

ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двига„„SU„„1627742 А 1

2 телестроению и позволяет повысить надежность устройства регулирования

Лаз газораспределения двигателя внутреннего сгорания. Устройство содержит распределительный вал 1 составной конструкции, на подвижной части которого закреплены кулачки переменного профиля 2, положение которых по отношению к передаточным звеньям 3 привода клапанов изменяется в зависимости от изменения режима работы двигателя при помощи регулятора 6. 3 ил .

1627742

В зависимости от рабочих параметров двигателя (частота вращения, полокение дроссельной заслонки, разрежение во впускном коллекторе и т.д.) формируется управляющее усилие на регуляторе 6, Последний перемешает на необходимую величину подвижную часть составного распределительного вала с расположенными на ней кулачками 2 переменного профиля. Тем самьи осуществляется регулирование фаз газораспределения в зависимости от рекима работы двигателя.

Составитель К, Агафонов

Фаг 3

Редактор И. Касарда Техред И.Дндык Корректор М. Д к

Заказ 326 Тираж 347 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР, 113035, Москва, %-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул, Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано в механизмах газораспределения двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение надежности устройства.

На фиг. 1 педставлено устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1 (вариант конструктивного оформления передаточного звена привода клапана в виде коромысла); на фиг.3вид Б на фиг. 1 (крепление опорной шейки к одной из частей составного вала).

Устройство содержит составной распределительный вал, неподвижная часть которого жестко связана с опорными шейками 1, а подвижная — с кулачками 2 переменного профиля, которые взаимодействуют с передаточными звеньями 3 привода клапанов. Вал и передаточные звенья установлены в головке блока 4. На составном валу установлен приводной элемент 5 (звездочка), на котором крепится регулятор 6 положения кулачков 2 переменного профиля. В носок передаточного звена 3 вставлен шаровой элемент 7, через который осуществляется взаимодействие с поверхностью кулачка 2.

Устройство работает следующим образом.

Формула изобретения

Устройство регулирования фаэ газораспределения двигателя внутреннего сгорания, содержащее распределительный вал с опорными шейками и кулачками переменного профиля, передаточные звенья привода клапанов с шаровыми элементами, взаимодействующими с кулачками, и регулятор положения кулачков, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, распределительный вал выполнен состав. ным, с возможностью осевого перемещения одних его частей относительно других, при этом опорные шейки неподвижно закреплены на одной части вала, а кулачки переменного профиля — на дру- гой, связанной с регулятором положения кулачков.

Устройство регулирования фаз газораспределения двигателя внутреннего сгорания Устройство регулирования фаз газораспределения двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет уменьшить износ трущихся пар в механизме газораспределения двигателей

Изобретение относится к энергомашиностроению и машиностроению, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания (ДВС) преимущественно с наддувом и воспламенением заряда от постороннего источника

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к многотопливным двигателям внутреннего сгорания и способам регулирования их мощности за счет изменения фаз газораспределения и рабочего объема цилиндров

Изобретение относится к области машиностроения и повышает надежность привода клапанов двигателей внутреннего сгорания и изменения фаз газораспределения

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к распределительным механизмам клапанов газораспределения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к способу получения механической работы при сгорании газа в двигателях внутреннего сгорания, а также к поршневым двигателям внутреннего сгорания с кривошипно-шатунным механизмом для осуществления этого способа

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам регулирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для изменения фаз впуска клапанов двигателя внутреннего сгорания
Наверх