Гидравлическое устройство управления клапанами двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится м двигателестроению и позволяет повысить точность управления клапанами в регулируемых механизмах газораспределения. Устройство содержит впускной и выпускной клапаны 1 с приводом от гидравлических цилиндров 6 с поршнями 7 и систему управления клапанами с золотниковым устройством, снабженным вращающимся золотником 13 и распределительными втулками 11 и 12, При осевом смещении золотника 13 обеспечивается регулирование высоты подъема клапанов, а путем относительного разворота распределительных втулок 11 и 12 осуществляемого при помояр дифференциального механизма с шестернями 37 и 38, достигается регулирование величины перекрытия клапанов. Тем самым обеспечиваются оптимальные фазы газораспределения при различных режимах работы двигателя. 4 з.п. ф-лы, 8 ил. А а Ј (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК,SUÄÄ 1621 1 """! 9jpg

::4ЙИ}} }© }EXP

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К flATEHTV. 16 15

Юй}2б б

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР!

1 (21) 4203996/06 (22) 14.01.88 (3}) Р 3704071.5 (32) 10. 02.87 (33) DE (46) 15.01.91. Бюл. ¹ 2 . (71) Интератом ГмбХ (ЭЕ) (72) Габриэль Титтицер и Эвальд

}0нгханс (DE) (53) 621.43-38(088.8) (56) Заявка Франции № 2480853, кл. F 01 Ь 9/02, опублик. 1981. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ КЛАПАНАМИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ (51) Изобретение относится и двигателестроению и позволяет повысить точность управления клапанами в регули(51)5 F 01 L 9/02 F. 02 D 13/02

2 руемых механизмах газораспределения.

Устройство содержит впускной и выпускной клапаны 1 с приводом от гидравли" ческих цилиндров 6 с поршнями 7 и систему управления клапанами с золотниковым устройством, снабженным вращающимся золотником 13 и распределительными втулками 11 и 12. При осевом смещении золотника 13 обеспечивается регулирование высоты подъема клапанов, а путем относительного разворота распределительных втулок 11 и 12, осуществляемого при помощи диф- ференциального механизма с шестернями

37 и 38, достигается регулирование величины перекрытия клапанов. Тем с самым обеспечиваются оптимальные фазы газораспределения при различных режимах работы двигателя. 4 s.n. ф-лы, 8 ил.

1621816

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано . в регулируемых механизмах газораспределения двигателей внутреннего сгора"

5 ния.

Целью изобретения является повышение точности управления клапанами.

На фиг, 1 представлена конструкция . предлагаемого устройства; на фиг. 2 - 10 характеристика устройства при изменении величины хода h клапана; на фиг. 3 — то же, при изменении фаз газораспределения; на фиг. 4 - схема управления приводом клапанов; на l5 фиг. 5 - сечение А"-А на фиг . 1 (при движении клапана на закрытие); на фиг. 6 - то же, при неподвижном клапане в закрытом положении; на фиг. 7то же, при движении клапана на откры- 20 тне; на фиг. 8 - то же, при неподвижном клапане s открытом положении.

Гидравлическое устройство управления клапанами 1 двигателя 2 внутреннего сгорания содержит (фиг. 2 и 4)25 гидравлический насос 3 с первым 4 и вторым 5 подводящими трубопроводами, гидравлический цилиндр 6 управления клапанами 1 с поршнем 7 двустороннего действия и первым 8 и вторым 9 кана- 30 лами питания, гидравлический распре- . делитель с корпусом 10, поворотными распределительными втулками 11 и 12, размещенными во внутренней цилийдрической полости корпуса 10 вращающим- 35 ся золотником 13, размещенным во внутренней цилиндрической полости распределительных втулок 11 и 12 и снабженным приводом от коленчатого вала через ступицу 14 и ведущий элемент 15, установленный на подшипниках 16, и системой каналов, обеспечивающих по- . очередное соединение первого 8 и второго 9 каналов питания гидравлического цилиндра 6 с первым 4 и вторым 5 подводящими трубопроводами гидравлического насоса 3 или масляной емкостью 17, систему регулирования фаз газораспределения и высоты подьема клапана C компаратором 18, регулирующими органами 19и 20, датчиками 21-23измерения рабочих параметров двигателя внутреннего сгорания (частоты враще- ния, момента и температуры охлаждающей жидкости или масла в двигатеЛе). 55

Система каналов распределителя включает первую 24 и вторую 25 кольцевые канавки выполненные на внутренней поверхности корпуса 10 и сообщенные с первым 4 и вторым 5 подводящими трубопроводами насоса 3, третью 26 и четвертую 27 кольцевые канавки, выполненные на внутренней поверхности корпуса 10 и сообщенные с первым 8 и вторым 9 каналами питания гидравлического цилиндра 6 соответственно впускного и выпускного клапанов 1,, третий 28 и четвертый 29, а также седьмой 30 и восьмой 31 радиальные каналы, выполненные в распределительных втулках 11и 12 в количестве,соот- ветствующем числу клапанов, сообщенные своей внешней стороной с кольцевыми канавками 24 — 27 корпуса, пятую 32 и шестую 33 кольцевые канавки, выполненные на золотнике 13, сообщенные с первым 8 и третьим 28 каналами на своей внутренней стороне и с выходящими отсюда пятым 34 и шестым 35 каналами, расположенными аксиально и выходящими наружу в плоскости поперечного сечения соответственно второго 9 и четвертого

28 каналов, причем кольцевые канавки разделены перегородками 36 на соответствующее числу клапанов количество секторов. Поворот распределительных втулок 11 и 12 осуществляется в противоположном направлении при помощи дифференциального привода, выполненного в виде зубчатого колеса 37, размещенного между распределительными втулками 11 и 12 перпендикулярно их оси и входящего в зацепление с установленными на них зубчатыми венцами 38.

Золотник 13 размещен в ступице 14 с возможностью осевого перемещения, при этом выходные отверстия пятого 34 и шестого 35 каналов на поверхности золотника в различных плоскостях поперечного сечения занимают различные, по величине части его окружности. Система регулирования фаз газораспределения и высоты подъема клапана дополнительно содержит измеритель-преобразователь 39 перемещений клапана, усилитель 40 и вычислительную машину 41.

Измеритель-преобразователь. 39 состоит из корпуса 42, выполненного из немагнитного, например аустенитного) материала, в котором размещен при помощи изоляции 43 электромагнит, соДержащий сердечник 44 и катушку 45, к которой подводится ток по проводам 46. Клапан 1 снабжен пружиной 47, которая. служит для компенсации теплового зазора Регулирующие органы 19 и 20 обеспечивают изменение осевого пере5 1б 2181б мещения золотника 13 и относительного поворота распределительных втулок 11 и 12. Питание гидравлического устройства осуществляется рабочей жидкостью через всасывающую 48 и сливную 49 магистрали, соединенные с масляной емкостью 17.

При. работе двигателя 2 внутреннего сгорания вращающийся золотник 13 обеспечивает периодическую подачу рабочей жидкости в гидравлические цилиндры 6 впускных и выпускных клапанов 1 и управление ими так, как .это показано на фиг. 5 — 7. При осевом смещении золотника 13 обеспечивается изменение высоты хода h клапанов в соответствии с временными диаграммами на фиг. 2, а при относительном развороте распределительных втулок 11 и 12 происходит смещение фаэ газораспределения в соответствии с диаграммами на фиг. 3.

На фиг. 2 кривая представляет собой обычную синусоидальную харак,теристику, свойственную механизму газораспределения с кулачковым приводом. Кривая Ь изображает характеристику предлагаемого механизма газораспределения с гидравлическим приводом клапанов; из нее следует, что в таком механизме возможно получение более полной диаграммы время — сечение даже при меньшем ходе клапана по сравнению с известным устройством;

Кривая с изображает характеристику гидравлического устройства при умень шенном ходе клапана.

На Лиг. 3 кривая bp изображает характеристику впускного клапана при максимальной величине хода, а кривая

Ь вЂ” то же, для выпускного клапана; при этом участок х характеризует величину перекрытия клапанов (оба клапана открыты). При относительном развороте распределительных втулок 11 и 12 посредством зубчатого колеса 37 характеристики впускного и выпускного клапанов смещаются согласно кривым

Ь и Ъ соответственно, а величина перекрьггия клапанов увеличивается до значения х ° бопроводами, гидравлический цилиндр управления клапанами с поршнем двустороннего действия и первым и вторым ка5 налами питания, гидравлический распределитель с корпусом, поворотными распредепитепьными втулками, размещен ными во внутренней цилинцрической полости корпуса, вращающимся золотником, размещенным во внутренней цилиндрической полости распределительных втулок и имеющим привод от коленчатогд вала через ступицу и ведущий элемент, установленный на подшипниках, и системой каналов, обеспечивающих поочередное соединение первого и второго .каналов питания гидравлического цилиндра с первьм и вторым подводящими трубопроводами гидравлического насоса

20 или масляной емкостью, систему ре:.улирования фаз газораспределения и высот подъема клапана с компаратором, регулирующими органами, датчиками измерения рабочих параметров двигателя внут25 реннего сгорания, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения точ-. ности управления клапанами, система каналов распределителя включает первую и вторую кольцевые канавки, выполненные на внутренней поверхности корпуса и сообщенные с первым и вторым подводящими трубопроводами насоса, третью и четвертую кольцевые канавки, выйолненные на внутренней поверхности корпуса и сообщенные с первым и вторым каналами питания гидравлического ци" линпра соответственно впускного и выпускного клапанов, третий и четвертый, а также седьмой и восьмой радиальйь е ных втулках в количестве, соответствующем числу клапанов, сообщенные своей внешней стороной с кольцевыми канавками корпуса, пятую и шестую кольцевые канавки, выполненные на золотнике, сообщенные с первым и третьим каналами на своей внутренней стороне и с выходящими отсюда пятым и шестым каналами, расположенными аксиально и выходящими наружу в плоскости поперечного сечения соответственно второго и четвертого каналов, причем кольцевые канавки разделены перегородками на соответствующее числу клапа55 нов количество секторов.

2, Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что распредели- тельные втулки установлены с возможностью поворота в противоположном наФормула изобретения

Гидравлическое устройство управ ления клапанами двигателя внутреннего . сгорания, содержащее гидравлический насос с первым и вторым подводящими труканалы, выполненные в распределитель1621816 правлении при помощи,ди йеренциаль ного привода.

3. Устройство по п. 2, о т л ич а ю щ е е с я тем, что диФЬерен" циальный привод распределительных втулок вьитолнен в виде зубчатого колеса, размещенного между распределительная втулками перпендикулярно их оси и вхо" дящего в зацепление с установленапею 1О на них зубчатыми венцаж.

4. Устройство по п. 1, о т л и"" ч а ю щ е е с я тем, что золотник размещен в ступице с возможностью осе-l5 вого перемещения, при этом выходные отверстия пятого и шестого каналов на поверхности золотника в различных плоскостях поперечного сечения занимают различные по величине части его окружности .

5. Устройство по ц.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что система регулирования фаз газораспределения и высоты подъема клапана дополнительно содержит измеритель-преобразователь перемещений клапана и вычислительную машину, а регулирующие органы обеспечивают изменение осевого перемещения золотника и относительного поворота распределительных втулок.

11

13

26

12

1621816

Составитель К.Агафонов

Текред 5.Дидык, Корректор M.Ïîæî

Редактор А.Лежнина

Заказ 4257 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, москва, Ж-35, Раушская иаб., д, 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Гидравлическое устройство управления клапанами двигателя внутреннего сгорания Гидравлическое устройство управления клапанами двигателя внутреннего сгорания Гидравлическое устройство управления клапанами двигателя внутреннего сгорания Гидравлическое устройство управления клапанами двигателя внутреннего сгорания Гидравлическое устройство управления клапанами двигателя внутреннего сгорания Гидравлическое устройство управления клапанами двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет уменьшить износ трущихся пар в механизме газораспределения двигателей

Изобретение относится к двигателюстроению и позволяет повысить надежность работы устройства управления клапаном механизма газораспределения путем разгрузки управляющего поршня 10 в период опорожнения цилиндра 1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может найти применение в двигателях внутреннего сгорания с клапанным газораспределением

Изобретение относится к механизмам газораспределения и может быть использовано на карбюраторных и дизельных двигателях

Изобретение относится к области машиностроения - машинам объемного действия, в частности поршневым расширительным машинам, и может быть использовано как в качестве пневмодвигателя, например, в горной промышленности, так и в качестве детандера, например, в холодильной технике
Наверх