Привод впускного клапана двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет расширить функциональные возможности привода впускного клапана двигателя путем регулирования характеристики демпфера с изменением режима работы двигателя. Управляемый дроссель привода образован поворотной втулкой 9, сопряженной своей внутренней поверхностью с боковой поверхностью подвижного поршня 5, и выполнен в виде пересекающихся профилированных окон 10,11,12 и 13 на боковых поверхностях стакана и втулки 9. Для привода последняя имеет реечно-шестеренчатый механизм 14. Кулачковый вал 2 вращается и воздействует на. клапан 1 через одно плечо коромысла 3. Другое плечо коромысла находится под постоянным воздействием поршня 5 демпфера с усилием, меньшим усилия предварительной затяжки пружины клапана. Это усилие обеспечивается источником пи тания демпфера жидкостью при постоянном давлении. ПРИ попадании жидкости в полость 7 демпфера обеспечивается непрерывный контакт поршня 5 с плечом коромысла. При закрытии клапана жидкость вытекает через окна 10,11,12 и 13, обеспечивая задержку посадки клапана в гнездо. Изменяя с помощью механизма 14 положение втулки 9 относительно поршня 5, задают тот или иной закон изменения сопротивления дросселя. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. 5g. сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН ((9>®U (ll>

0 А1 (59 4 Р 02 О 13/02 Р 16 Р 9/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (-ФВ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,,,-:; ".l

> >

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3935605/25-06 (22) 23. 07. 87 (46) 30.03. 88. Бюл. ¹ 12 (72) .Ю.А.Попов (53) 621. 431. 3-038 (088. 8) (56) Заявка Великобритании

¹ 1511864, кл. F 02 D 13/02, опублик. 1978. (54) ПРИВОД ВПУСКНОГО КЛАПАНА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет расширить функциональные возможности привода впускного клапана двигателя путем регулирования характеристики демпфера с изменением режима работы двигателя.

Управляемый дроссель привода образован поворотной втулкой 9, сопряжен- . ной своей внутренней поверхностью с боковой поверхностью подвижного поршня 5, и выполнен в виде пересекающихся профилированных окон 10,11,12 и

13 на боковых поверхностях стакана и втулки 9. Для привода последняя имеет реечно-шестеренчатый механизм

14. Кулачковый вал 2 вращается и воздействует на клапан 1 через одно плечо коромысла 3. Другое плечо коромысла находится под постоянным воздействием поршня 5 демпфера с усилием, меньшим усилия предварительной затяжки пружины клапана. Это усилие обеспечивается источником питания демпфера жидкостью при постоянном давлении.

При попадании жидкости в полость 7 демпфера обеспечивается непрерывный контакт поршня 5 с плечом коромысла.

При закрытии клапана жидкость вытекает через окна 10,11,12 и 13, обеспечивая задержку посадки клапана в гнездо. Изменяя с помощью механизма

14 положение втулки 9 относительно поршня 5, задают тот или иной закон изменения сопротивления дросселя.

) з.п. ф-лы, 1 ил.

1384810

Изобретение относится к машиностроению и мджет быть использовано в двигателестроении.

Целью изобретения является. расширение функциональных возможностей привода впускного клапана двигателя внутреннего сгорания путем регулирования характеристики демпфера с изменением режима работы двигателя.

На чертеже схематически изображен привод впускного клапана.

Привод клапана 1 содержит кулачковый вал 2, коромысло 3 и гидравлический демпфер, состоящий из неподвижного цилиндра 4 (он может быть частью головки блока) и подвижного поршня 5.

Последний выполнен в виде стакана, расположенного с воэможностью взаимодействия своим днищем с коромыслом 3, и зафиксирован от поворота при помощи штифта 6. Рабочая полость 7 демп-. фера подключена к источнику питания жидкостью (не показан) через обратный клапан 8 и соединена со сливом (полостью под крышкой головки блока) через управляемый дроссель. Последний образован поворотной втулкой 9, сопряженной своей внутренней поверхностью с боковой поверхностью поршня

5, и выполнен в виде пересекающихся профилированных окон 10,11,12 и 13 на боковых поверхностях стакана и поворотной втулки, для привода поворотная втулка снабжена реечно-шестеренчатым механизмом 14.

Привод работает следующим образом.

При работе двигателя кулачковый вал 2 вращается и воздействует на клапан 1 через одно плечо коромысла

3. Другое плечо коромысла находится под постоянным воздействием поршня

5 демпфера с усилием, меньшим усилия предварительной затяжки пружины клапана. Зто усилие обеспечивается источником питания демпфера жидкостью при постоянном давлении, например гидроаккумулятором. При открытии клапана гидроаккумулятор подает жидкость в рабочую полость 7 демпфера, обеспечивая непрерывный контакт поршня 5 с плечом коромысла, при.закрытии клапана жидкость вытекает из рабочей полости через окна 10,11,12 и 13 управляемого дросселя, обеспечивая задержку посадки клапана в гнездо. Изменяя с помощью реечно-шестеренчатого механизма 14 положение втулки .9 относительно поршня 5, за5 !

О дают тот или иной закон изменения сопротивления дросселя и тем самым обеспечивают необходимое для данного режима работы двигателя время, сечение клапана и динамику его посадки в гнездо.!

Формула изобретения

45

1. Привод впускного клапана двига.теля внутреннего сгорания, содержащий кулачковый вал, коромысло и гидравлический демпфер, выполненный в

25 виде неподвижного цилиндра и подвижного поршня, расположенного с воэможностью взаимодействия с коромыслом, причем рабочая полость демпфера подключена к источнику питания жидко30 стью и соединена со сливом через управляемый дроссель, о т л и ч а ю— шийся тем, что, .с целью расширения функциональных воэможностей пу-, тем регулирования характеристики демпфера с изменением режима работы двигателя, демпфер снабжен поворотной втулкой, сопряженной внутренней поверхностью с боковой поверхностью поршня, выполненного в виде зафиксированного от поворота стакана,. днище которого сопряжено с коромыслом, а управляемый дроссель выполнен в виде пересекающихся профилированных окон на боковых пбверхностях стакана и поворотной втулки.

2. Привод по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что. поворотная втулка снабжена реечно-шестеренчатым механизмом для привода.

1384810

Составитель К.Агафонов

Техред А.Кравчук Корректор В.Гирняк

Редактор 10,Середа

Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 1392/30

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Привод впускного клапана двигателя внутреннего сгорания Привод впускного клапана двигателя внутреннего сгорания Привод впускного клапана двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к амортизационно-демпфирующим устройствам с регулируемой характеристикой торможения

Изобретение относится к средствам гашения колебаний различных емкостей, заполненных жидкостью

Изобретение относится к средствам виброизоляции различных объектов

Изобретение относится к машиностроению , а именно к амортизаторам, и предназначено для защиты изделий от механических воздействий

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве упругого элемента и компенсатора неравномерных перемещений исполнительного органа

Изобретение относится к машиностроению , а именно к подвескам транспортных средств, и может быть использовано для гашения колебаний подрессоренной массы ма- 1НИНЫ

Изобретение относится к мапшностроению , в частности к противоударным , устройствам
Наверх