Способ обслуживания электрической сети

 

Изобретние относится к электроэнергетике и может быть использовано при проведении ремонтных работ под напряжением на воздушных линиях электропередачи. Цель - обеспечение бесперебойности электроснабжения потребителей. В нагруженной электрической сети с разъединительными аппаратами производят из размыкание. Разъединительные аппараты выполняются в виде разъемов 11, секционирующих линию 12 в пролете 13; изоляторы 14 во включенном состоянии сети шунтируются разъемами 11. Вблизи разъема 11 устанавливается на автомашине 15 выключатель 16 в отключенном состоянии и подсоединяется параллельно разъему 11. Затем выключатель 16 включается, после чего производятся работы по рассоединению разъема 11. По окончании этих работ выключатель 16 отключается . Способ позволяет повысить надежность работы элементов сети и электроснабжения в целом. 4 ил. сл С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s Н 02 G 1/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4395217/07 (22) 23.03.88 (46) 15.02.91. бюл. М 6 (71) Украинское отделение Всесоюзного государственного проектно-изыскательского и научно-исследовательского института

"Сельэнергопроект" (72) Е.И.Удод, В.И.Шевляков, M.Т.Романенко, Г.П.Крыжов и В.А.Царук (53) 621.315.1(088.8) (56) Электротехнический справочник /Под ред. Il.Ã.Ãðóäèíñêîãî и др. — М.: Энергия, 1975, т.2, с. 118-143.

Правила устройства электроустановок

/Минэнерго СССР.— 6-е изд. -М„Энергоатомиздат, 1986. с. 12-19. (54) СПОСОБ ОБСЛУЖИВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СЕТИ (57) Изобретние относится к электроэнергетике и может быть использовано при прове„„5U ÄÄ 1628181 А1 дении ремонтных работ под напряжением на воздушных линиях электропередачи.

Цель — обеспечение бесперебойности электроснабжения потребителей. В нагруженной электрической сети с разъединительными аппаратами производят из размыкание. Разьединительные аппараты выполняются в виде разъемов 11, секционирующих линию 12 в пролете 13; изоляторы 14 во включенном состоянии сети шунтируются разъемами 11.

Вблизи разъема 11 устанавливается на автомашине 15 выключатель 16 в отключенном состоянии и подсоединяется параллельно разъему 11. Затем выключатель 16 включается, после чего производятся работы по рассоединению разъема 11. По окончании этих работ выключатель 16 отключается. Способ позволяет повысить надежность работы элементов сети и электроснабжения в целом. 4 ил.

1628181

Изобретение относится к электроэнергетике, конкретнее к способам проведения ремонтных работ под напряжением на воздушных линиях электропередачи.

Цель изобретения — обеспечение бесперебойности электроснабжения потребителей.

На фиг.1 приведена схема электрической сети, обслуживаемая по предлагаемому способу; на фиг.2-4 примеры выполнения предлагаемого способа.

На фиг.1 показана электрическая сеть, содержащая питающую подстанцию 1, например 110/35 кВ, к которой присоединены две линии 2 и 3 электропередачи, например

35 кВ. К линиям 2 и 3 подключены подстанции 35/10 кВ с наиболее характерными типами схем соединения: для случая тупиковой подстанции 4, ответвительной подстанции 5, проходной подстанции 6 и узловой подстанции 7, На каждой из этих подстанций применяются разъединительные аппараты 8-10. Назначение разъединительных аппаратов может быть различным.

Чаще всего они служат для создания видимого расстояния цепи при проведении ремонтных работ, требующих вывод оборудования из схемы сети, например, разъединительные аппараты 8. Кроме того эти аппараты выполняют функции аппаратов переключения схем соединения, например разъединительные аппараты 9.

Зачастую функции совмещают. Возможно использование разъединительных аппаратов, например 10, непосредственно в цепи линий электропередачи, где они выполняют функции секционирующих аппаратов. При этом, используя возможности предложенного технического решения, в ряде схем можно произвести упрощение, Например, на ответвительной подстанции 5 в неавтоматической перемычке схемы "мостика" можно отказаться от установки двух разьединительных аппаратов 9 и обойтись одним, так как при использовании в качестве разъединительных аппаратов разъемов, обслуживаемых под напряжением, нет необходимости установки второго последовательно включенного разъема, На фиг.2 показан пример выполнения работ под напряжением в нагруженных электрических сетях,снащенных разъединительными аппаратами. Например, необходимо произвести размыкание разъединительных аппаратов в виде разъемов 11, секционирующих линию 12 в пролете 13, Последовательно включенные в линии изоляторы 14 во включенном состоянии сети зашунтированы разъемами 11.

В соответствии с данным способом выполнения работ вблизи разъединительного

55 аппарата разъема 11 необходимо установить перевозимый на автомашине 15 выключатель 16 в отключенном состоянии, левый (по фиг.2) полюс 17 передвижного выключателя 16 через соединительный провод 18 присоединить вблизи левого (по фиг.2) полюса 19 разъема 11, затем правый (по фиг.2) полюс 20 передвижного выключателя 16 через второй соединительный провод 21 присоединить вблизи правого (по фиг,2) полюса 22 разъема 14, затем включить выключатель 16 и после этого производить работы по рассоединению разъема 11.

Этот момент работ показан на фиг.2.

По окончании работ по рассоединению необходимо отключить выключатель 16 и отсоединить соединительный провод 18 от места соединения вблизи левого полюса 19 разъема 11, а затем и второй соединительный провод 21 от места вблизи правого полюса 22 разъема 11.

При необходимости проведения другого рода работ, например, замыкания раэьема 11 или его ремонта, наладки и т.п., последовательность работ остается той же, кроме характера выполняемых работ после включения выключателя 16, На фиг,3 показан пример обслуживания нагруженной сети под напряжением, когда разъединительный аппарат в виде разъема

11 установлен в перемычке 23 между изоляторами 24 и 25 на опоре 26 линии 10 кВ, т е. показан момент после присоденинения передвижного выключателя 16 вблизи разьема 11 — точки 19 и 22, и включения выключателя 16, когда можно производить работы по рассоединению или соединению разъема 11. В конечном положении разъем

11 должен быть зафиксирован в замкнутом состоянии — положения 27,28 или в разомкнутом состоянии — отогнут и зафиксирован — положение 29 и 30.

При этом в случае экстренной необходимости при аварийных ситуациях, в том числе в случае отсутствия специального разъема

11, в перемычке 23 может быть произведено размыкание цепи путем разрезания перемычки в точках 27 и 28 и отгибания концов 31 и 32 в стороны и вверх (показано пу н кти ром).

На фиг.4 показан еще один пример использования способа, когда для ускорения рассоединения методом разрезания провода также необходимо установить передвижной выключатель 16 вблизи опоры 26 с изоляторами 33 и 34 натяжной гирлянды и опорным изолятором 35 для поддержки перемычки 23, в правой части которой может быть установлен разъем 11.

1628181

При наличии разъема 11 его размыкание следует производить по фиг.2, При отсутствии разъема 11 размыкание можно производить путем разрезания (перекусывания) провода в точках помеченных кре- 5 стиком — точки 36, 37 и (или) 38, 39 с отгибанием оставшихся под напряжением концов 31 и 32 (показаны пунктиром).

Экономическая эффективность предлагаемого технического решения заключается 10 в удешевлении сети за счет применения более дешевых разъемов, упрощения сети, повышения надежности ее элементов и надежности электроснабжения в целом, и, кроме того, расширение воэможностей при 15 обслуживании электрических сетей, в частности, возможности производства переключений независимо от нагрузки сети.

Формула изобретения 20

Способ обслуживания электрической сети, выполненной с коммутационными anпаратами в виде разъемов под напряжением, заключающийся в шунтировании обслуживаемого участка сети с помощью изолирующих штанг, коммутационных аппаратов и изолирующего подъемного средства, доставке человека к месту обслуживания электрической сети и выполнении операций по ее обслуживанию, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью обеспечения бесперебойности электроснабжения потребителей, используют мобильный изолированный от земли выключатель, контролируют его отключенное состояние, присоединяют один вывод выключателя к проводу с одной из сторон обслуживаемого участка, затем присоединяют второй вывод выключателя к проводу другого конца этого же участка, после чего включают выключатель, доставляют человека на допустимое по технике безопасности расстояние к месту проведения работ и производят требуемые по обслуживанию операции, 1628181

31 гг

2f

ЮигА

Составитель К.Григорьев

Техред М.Моргентал Корректор А,Осауленко

Редактор Л.Пчолинская

Производственно-иэдательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 347 Тираж 324 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по иэобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Способ обслуживания электрической сети Способ обслуживания электрической сети Способ обслуживания электрической сети Способ обслуживания электрической сети 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрическому транспорту, в частности к устройствам для производства работ на контактной сети

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано при выполнении работ на воздушных линиях электропередачи, находящихся под напряжением

Изобретение относится к области электроэнергетики и может быть использовано при профилактических осмотрах и ремонте проводов линий электропередачи

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано на обслуживании воздушных линий электропередачи

Изобретение относится к области электроэнергетики и может быть использовано при ремонтах воздушных линий электропередачи

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано при ремонтах воздушных линий электропередачи, находящихся под напряжением

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано в тележках для перемещения по проводам воздушных линий электропередачи и нанесения на них покрытия

Изобретение относится к электросетевому строительству, а именно к использованию вертолета при строительстве воздушных линий электропередачи

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано для защиты проводов и тросов воздушных линий электропередачи от коррозии путем нанесения на них смазки

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано при обслуживании воздушных линий электропередачи

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам для передачи и распределения электроэнергии среднего или низкого напряжения

Изобретение относится к способу монтажа волоконно-оптического кабеля на высоковольтной воздушной линии с помощью крепежных средств

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения агрегата для укладки оптоволоконного кабеля на провода ЛЭП

Изобретение относится к энергетическому строительству, в частности к способу монтажа провода с применением двух вертолетов

Изобретение относится к способу монтажа волоконно-оптического кабеля на проводе (тросе) высоковольтной воздушной линии с помощью нанесенных спирально крепежных элементов
Изобретение относится к способам воздушной прокладки волоконно-оптического кабеля (ВОК) между зданиями

Изобретение относится к электроэнергетике и может найти применение при реконструкции действующих воздушных линий электропередачи (ВЛ) различных классов напряжения для приведения габаритов провода до земли и/или пересекаемых объектов в соответствие с действующей нормативной документацией

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в транспортных устройствах, а именно в источниках питания бортовой сети автомобилей, тракторов, вездеходов и т.д
Наверх