Устройство для управления транспортным средством

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано , например , для управления дорожными катками. Цель изобретения - снижение трудоемкости управления и повышение эффективности работы устройства. Предлагаемое устройство имеет схему стабилизации скорости о за датчиком 1 скорости и включенным через реле 2 блокировки датчиком 3 скорости, соединенных с входом блока 4 сравнения скорости движения транспортного средства, выходы которого связаны через блок 5 управления с приводом исполнительного механизма 6 регулирования подачи топлива двигателя, и систему перехода по захватке, содержащую задатчик 7 числа проходов по захватке, задатчик 8 числа проходов по одному следу 8 и задатчик 9 времени движения, которые соединены с командным устройством 10. а через реле времени 11 связаны с исполнительным механизмом реверсирования гидроцилиндра 12 и указанным реле 2 блокировки схемы стабилизации скорости. Задатчик 9 времени движения соединен одним выходом через первый блок 13 управления с реле времени 11, а другим выходом связан с блоком 14 запуска и через второй блок 15 управления соединен с командным устройством 10. Указанные блок 14 запуска и второй блок 15 управления соединены с входом блока 16 установления начальных параметров. Задатчик 8 числа проходов по одному следу также соединен через указанный блок 16 установления начальных параметров с входом указанного реле времени 11. Задатчик 7 числа проходов по захватке соединен с входом блока 17 сравнения числа проходов по захватке, другой вход которого соединен через счетчик 18 числа проходов по захватке с дополнительным выходом реле времени 11, а выходы соединены с вторым блоком 15 управления и входом блока 19 сравнения числа проходов по полосам , причем другой вход последнего блока соединен с выходами указанного блока 16 установления начальных параметров и счетчика 20 числа проходов по полосам двие ON Ю 00 со 00 о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 А 01 В 69/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ° (21) 4401397/15 (22) 07.03.88 (46) 23,02.91. Бюл. N7 (71) Московский автомобильно-дорожный институт . (72) Е.Д.Каран, Г.В.Кустарев, В,П.Сухиничев и А.Б.Ермилов (53) 628.017 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hh949383, кл. А 01 В 69/04, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ (57) Изобретение относится к транспортно. му.машиностроению и может быть использовано, например, для управления дорожными катками. Цель изобретения— снижение трудоемкости управления и повышение эффективности работы устройства, Предлагаемое устройство имеет схему стабилизации скорости с задатчиком 1 скорости и включенным через реле 2 блокировки датчиком 3 скорости, соединвнных с входом блока 4 сравнен:.1я скорости движения транспортного средства, выходы которого связаны через блок 5 управления с приводом исполнительного механизма 6 регулирования подачи топлива двигателя, и систему перехода по захватке, содержащую ,задатчик 7 числа проходов по захватке, " эадатчик 8 числа проходов по одному следу Й2 1628880 А1

8 и эадатчик 9 времени движения, которые соединены с командным устройством 10, а через реле времени 11 связаны с исполни- тельным механизмом реверсирования гидроцилиндра 12 и указанным реле 2 блокировки схемы стабилизации скорости.

Задатчик 9 времени движения соединен одним выходом через первый блок 13 управления с реле времени 11, а другим выходом связан с блоком 14 запуска и через второй блок 15 управления соединен с командным устройством 10. Укаэанные блок 14 запуска и второй блок 15 управления соединены с входом блока 16 установления начальных параметров. Задатчик 8 числа проходов по одному следу также соединен через указанный блок 16 установления начальных параметров с входом указанного реле времени

11. Задатчик 7 числа проходов по эахватке соединен с входом блока 17 сравнения числа проходов по эахватке, другой вход которого соединен через счетчик 18 числа проходов по захватке с дополнительным выходом реле времени 11, а выходы соединены с вторым блоком 15 управления и входом блока 19 сравнения числа проходов по полосам, причем другой вход последнего блока соединен с. выходами укаэанного блока

16 установления начальных параметров и счетчика 20 числа проходов по полосам дви1628880 жения, Один выход блока 19 сравнения числа проходов по полосам связан с первым блоком 13 управления, другой его выход связан со счетчиком 20 числа проходов по полосам и командным устройством 10. СчетИзобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано, например, для управления дорожными катками.

Цель изобретения — снижение трудоемкости управления и повышение эффективности работы.

На чертеже приведена блок-схема уст- ройства для . управления транспортным средством, используемая для управления дорожным катком.

Устройство содержит эадатчик 1 скорости и включенный через реле 2 блокировки датчик 3 скорости, соединенные с входом блока 4 сравнения скорости движения транспортного средства, выходы которого связаны через блок 5 управления с приводом исполнительного механизма 6 регули.рования, подачи топлива двигателя (гидроцилиндра), задатчик 7 числа проходов по захватке, эадатчик 8 числа проходов по одному следу и задатчик 9 времени движения, которые соединены с командным устройством 10 и через реле времени 11 связаны с приводом исполнительного механизма реверсирования —. гидроцилиндра 12 и указанным реле 2 блокировки. Задатчик 9 времени движения соединен одним выходом через первый блок 13управления с реле времени 11, а другим выходом.связан с блоком 14 запуска и через второй блок 15 управления соединен с командным устройством 10. Указанные блок 14 запуска и второй блок 15 управления соединены с входом блока 16 установления начальных параметров. Задатиик 8 числа проходов по одному следу. также соединен через указанный блок 16 установления начальных параметров с входом реле времени 11. Задатчик

7 числа проходов по захватке соединен с входом блока 17 сравнения типа ИЛИ числа проходов по захватке, другой вход которого соединен через счетчик 18 числа проходов по эахватке с дополнительным выходом реле времени 11, а выходы соединены с вторым блоком 15 управления и входом блока

19 сравнения типа ИЛИ числа проходов по полосам, причем другой вход блока 19 соечик 20 числа проходов по полосам соединен дополнительным входом с задатчи ком 8 числа проходов по одному следу, а своим дополнительным выходом связан с первым блоком 13 управления. 1 ил. динен с выходами указанногоблока 16 установления начальных параметров и счетчика

20 числа проходов по полосам. Один выход блока 19 сравнения числа проходов по по5 лосам связан с.первым блоком 13 управления, а другой его выход связан со счетчиком

20 числа проходов по полосам и командным устройством 10. Счетчик 20 числа проходов по полосам соединен дополнительным вхо"0 дом с задатчиксм 8 числа проходов по одному следу, а своим дополнительным выходом связан с первым блоком 13 управления. . Работа предлагаемого устройства осуществляется следующим образом, Для обеспечения непрерывности псточного способа производства работ транспортные средства (дорожные катки), входящие в комплект машин для строительства покрытия дороги, осуществляют уплотнение дорожного покрытия .пс заданной длине захватки L за время t> со скоростью V». При этом выполняется N3 проходов по захватке и Ncn проходов по одному следу на каждой

25 из полос уплотнения, причем каждый проход выполняется за время Т,р.

Общее число проходов по захватке рассчитывается по числу полос уплотнения и числу проходов катка по одному следу, которое определяется на основе пробной укатки или по существующим рекомендациям. При этом число проходов по эахватке должно быть нечетной величиной, так как к моменту окончания работ по первой захватке каток

35 должен находиться у начала следующей захввтки, Значения времени выполнения одного прохода Тпр и скорость катка Ч» рассчитываются по существующим математическим

40 моделям функционирования комплектов машин исходя из скорости укладки смеси асфальтоукладчиком и общего времени работы комплекта на захватке.

Перед началом работы исходные дан45 ные по числу проходов на захватке, числу проходов по одному следу, времени выполнения одного прохода и расчетной скорости катка вводятся в соответствующие задатчики управляющего устройства. Оператор

1628880 подводит каток к началу захватки и включает устройство для вождения. При этом работа системы перехода происходит следующим образам. срабатывает блок 15 запуска, который устанавливает время сра55 подается на счетчик 20 числа проходов по полосам уплотнения, где к зафиксированному ранее значению прибавляется число про50 батывания реле времени равным времени движения на захватке Т=Тпр, и через блок 16 установления .начальных параметров, где фиксируются номер выполняемого прохода

N = 1 и число проходов Nn = Ncn по первой полосе движения, включает реле. времени

11:

Управляющее устройство начинает работать в режиме уплотнения на полосе. Реле времени 11 срабатывает через промежуток времени Щ, когда каток подьедет к границе первой захватки и подает команду на исполнительный механизм реверсирования — гидроцилиндр.12, благодаря чему переключается рычаг реверса, и каток начинает двигаться в противоположном направлении., Одновременно с включением исполнительного механизма подается сигнал на счетчик 18 числа проходов на за15 хватке, где к имеющемуся значению чисел проходов прибавляется единица: N = N;+1.

Полученное значение числа проходов на захватке сравнивается в блоке 17 сравнения с заданным. Если имеющиеся значения не совпадают, то управление передается блоку

19,. где сравнивается число выполненных проходов с полученным значением числа проходов по полосе движения. Если эти два значения не совпадают, то сигнал подается 25 на первый блок 13 управления,-.в котором устанавливается время срабатывания реле, равное времени совершения одного прохода T - Тпр, после чего сигнал подается на реле времени 11, которое срабатывает че- ЗО рез интервал вре: ени Т. Рассмотренный цикл, который. начинается от реле времени и соответствует режиму уплотнения по полосе, повторяется до тех пор; пока значения выполненного числа проходов не совпадут 35 в блоке 19 сравнения с числом проходов по полосе уплотнения. Это будет означать, что каток выполнил требуемое число проходов по полосе и ему необходимо сместиться на смежную полосу уплотнения; В этом случае 40 управляющее устройство работает в режиме смещения на смежную полосу, и управление от блока 19 передается на.командное устройство 10, откуда подается сигйал опе- „ ратору о необходимости такого смещения.

Одновременно с этим сигнал от блока 19 ходов по одному следу. Мл=йп+йсл. Полученное новое значение Nn используется в дальнейшем в блоке 19, с которым соединен один выход блока 20, а другой выход этого блока соединен с первым блоком 13 управления. Управляющее устройство снова переходит к режиму работы "уплотнение на полосе". После того как каток совершит еще

Ncn проходов по второй полосе, опять повторится режим работы "смещение на смежную полосу".

Наступает момент времени, когда каток выполнит заданное число проходов на первой эахватке. В этом случае необходимо перевести каток на вторую захватку.

Управляющее устройство начинает работать в режиме смещения на смежную захватку. Сигнал от блока 17 передается на второй блок 15 управления, где устанавливается интервал срабатывания реле времени 11, р4вный двум .значениям времени движения по захватке T=Tnp+Tnp, благодаря чему обеспечивается смещение катка на следующую захватку. При этом один выход-. ной сигнал от блока 16 подается на командное устройство 10, которое предупреждает оператора о предстоящем переходе на другую захватку, а второй сигнал подается через блок установления начальных параметров, где устанавливаются исходные данные И=1 и 1чп=Ncn, необходимые для начала работы по второй захватке, к реле времени 11, которое срабатывает через интервал времени T. После этого управляющее устройство опять начинает работать в режиме уплотнения по полосе со временем срабатывания реле времени 11 Т=Тля, которое устанавливается в первом блоке 13 управления после первого цикла работы устройства в данном режиме.

Одновременно с системой перехода работает система стабилизации скорости катка, которая обеспечивает -уплотнение покрытия со скоростью Чк, задаваемой задатчиком 1 скорости. Система стабилизации скорости катка работает периодически: она включает реле.2 блокировки, когда на него подается сигнал от реле времени 11, так как в атом случае происходит изменение на-. правления движения катка на противоположное, а значение скорости меняется от У» до О, а затем снова возрастает до Ч», но с другим знаком. После завершения процесса реверсирования система стабилизации скорости включается, и сигнал от датчика 3 скорости поступает на блок 4 сравнения. В этом блоке сравниваются значения действительной и рэсчетной скоростей катка..Затем сиг1628880. СМйайэиеяь Е. Кареев

Редактор Е. ДормидонтоваТехред:Э. Цаплюк

Корректор Л.Алексеенко

Заказ, 563/©I Тираж 402 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.; 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 нал подается на блок 5 управления приво- захватке проходов и числа проходов по оддом исполнительного механизма. Если ско- ному следу. задатчик времени, счетчик чисрости совпадают, то никаких изменений в ла проходов, два блока сравнения, блок скоростном режиме работы катка не проис- счета числа проходов, блок установления ходит. Ясли скорости не сбвпэдают, то соот- 5 начальных параметров, блок запуска, два ветствующая команде от блока 5 командных блока, информационный блок и управления подается is исполнительный мв- реле времени, при этом задатчик числа проханизм — гидроцилиндр, который обеспечи- ходов по одному следу одним выходом сое. вэет увеличение или уменьшение подачи динен через счетчик. числа прохода по топлива в двигатель до тех пор, пока дейст- 10 полосам с блоком сравнения и блоком устэ. вительная скорость катка нв совпадает с новления начальных переметов. а другим расчетной, Таким образом значительно выходом — с вторым входом блока установуменьаается трудоемкость управления ления начальных параметров, задатчик вре. транспортным средством. снижается утом- мени одним выходом связан с входом ляемость оператора, повышается надеж- первого блока управления, а другим — с йхоность управления зэ счет уменьвения дами блоке запуска и второго командного вероятности ошибки оператора при управ- блрк». причем второй вход первого блока лении,атакжесоздэютсяпредпосылкидля управления соединен с выходом второго автоматизации управления транспортным блоке сравнения, а выходом — с реле времесредством - дорожным:катком. ни и блоком установления начальных параФ ор мул а и зоб рета í 9lя MsTpos, задатчик числа проходов соединен

Устройство для управления транспорт- с одним входом первого блока сравнения, к ным средством, преимущественно дорож- второму входу которого подключен выход н ым катком, содержащее систему 25 счетчика числа проходов. соединенного вхоуправления и исполнительные механизмы, дом с реле времени, выходы первого блока о т л i» í à ю щ е е с я тем; что, с целью . сравнениясоединенысоответственносвхоснижения трудоемкости управления и повн- дом второго командного блока и входом втошения эффективности работы, система уп- рого блока сравнения, выход которого равления включает задатчики числа по 30 подключен к информационному блоку.

Устройство для управления транспортным средством Устройство для управления транспортным средством Устройство для управления транспортным средством Устройство для управления транспортным средством 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскому хозяйству , к сельскохозяйственному машиностроению , и может быть использовано для управления перемещением самоходных машинно-тракторных агрегатов по заданным траекториям

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для автовождения сельскохозяйственных агрегатов

Изобретение относится к сельскохозяйственному производству, в частности к автовождению сельхозмашин

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для коррекции положения рабочих органов почвообрабатывающих, посевных и уборочных машин относительно заданного курса

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к способам автоматического управления движением машинно-тракторных агрегатов

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к автоматизации для автоматического вождения сельскохозяйственных машин при возделывании и уборке картофеля

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к системам вождения тракторов

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам автовождения гусеничных тракторов

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к средствам автоматизации процессов в сооружениях защищенного грунта

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к устройствам для автоматического вождения машинно-тракторных агрегатов

Изобретение относится к устройству и способу для распознавания границ обработки или задающих величин, которые подвергают численной обработке для автоматического управления движением по курсу вдоль этих задающих величин

Изобретение относится к области автоматического вождения сельскохозяйственных мобильных агрегатов

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, предназначено для информационного контроля заданной глубины обработки почвы

Изобретение относится к области сельского хозяйства и может быть использовано для автоматического вождения агрегата в междурядьях пропашных культур при капельном орошении
Наверх