Гидромеханическое устройство для автоматического вождения сельскохозяйственной машины по борозде

 

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к автоматизации для автоматического вождения сельскохозяйственных машин при возделывании и уборке картофеля. Целью изобретения является упрощение конструкции устройства и снижение материалоемкости, а также повышение надежности за счет исключения ложных срабатываний при переводе щупов из рабочего положения в транспортное. Устройство включает щупы в ряде копирующих катков 1, механизм 2 подвески щупов с продольными тягами, шарнирно закрепленный перед мостом 4 управляемых колес, механизм подъема щупов в транспортное положение в виде двуплечего рычага 5, гидроцилиндр 6 подъема, тросы 7, гидроцилиндр 9 обратной связи с поворотным рычагом 10. С двуплечим рычагом 5 кинематически связан золотник гидрораспределителя переключателя 11 режима работы. Управляемые колеса переднего моста 4 связаны с гидроцилиндром 12. При отключении контакта в какую-либо сторону соответствующий копирующий каток 1 поднимается, наезжая на грядку, а другой опускается. Золотник гидрораспределителя 8 смесителя из нейтрального положения в третью позицию, в результате чего жидкость из штоковой полости переходит в штоковую полость гидроцилиндра 12, поршень которого поворачивает управляемые колеса в необходимую сторону до установки золотника гидрораспределителя 8 нейтрального положения. После этого поворот колес прекращается, а движение комбайна происходит с постоянным радиусом поворота. При этом, в любой момент времени возможна ручная коррекция положения комбайна за счет вращения рулевого колеса, соответствующего вращению насоса-дозатора. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГосудАРственный кОмитет

ПЭ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОГ1ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4616373/31-15 (22) 06.12,88 (46} О7.11,90, Бюл, ¹ 41 (71) Белорусский институт механизации сельского хозяйства (72) В.П. Буииов, Л,А.Вертейчик, П,B,Клавсуть и А.Н. Пинчук (53) 631.311(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 959649, кл. А 01 В 69/04, 1982. (54) ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВОЖДЕНИЯ

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ МАШИНЫ

ПО БОРОЗДЕ (57) Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к аа Tîìàòèçàöèè для автома„„5U„„1684184 А1 тического вождения сельскохозяйственных машин при возделывании и уборке картофеля, Целью изобретения является упрощение конструкции устройства и снижение материалоемкости, а также повышение надежности за счет исключения ложных срабатываний при переводе щупов из рабочего поло>кения в транспортное. Устройство включает щупы в ряде копирующих катков .

1, механизм 2 подвески щупов с продольными тягами, шарнирно закрепленный перед мостом 4 управляемых колес, механизм подьема щупов в транспортное положение в виде двуплечего рычага 5, гидроцилиндр 6 подьема, тросы 7, гидроцилиндр 9 обратной связи с поворотным рычагом 10. C двуплечим рычагом 5 кинематически связан золот1604184 ник Гидрораспределителя jepel ale -«атдля

11 режима работы, Управляемые колеса переДнЮГО моста 4 связаны с ГиДрОцилинДром

12. При Отключении контакта Б какую-либо сторону соотнетству ащий копирующий каток 1 поднимается, наезх<ая нв грядку, а другой опускается. Золотник гидрораспределителя 8 сместится иэ нейтрального положения в третью позицию, В результате чего жид"<ость из штоковой полости переходит в штОКОвую ПОлОсть Гидроцилиндрз 12, IlGpИзобретение относится K сельскому хозяйству, а именно к автоматизации вождения сельскОхаэяЙстВВнных машин при возделывании и уборке картофеля.

Цель изобретения — упрощение конструкции и снижение материалаемкасти, а также повышение нздежнОсти Sа сч8т исключения лажных срабатываний при перево.Д6 щупов иэ рабочего IlGRGA:8HMR транспортное.

На фиг. 1 изображено устройс ва вождения,смонтированное перед мостом управляемых колес самоходной картофелеуборочной машины; на фиг, 2 — гидравлическая схема устройства.

Устройство (фиг. 1) содержит щупы н

Виде копИрующих катков 1 «механизи 2 подвески щупов с продольными тягами, шарнирно закрепленный на раме 1 машины перед мостом 4 управляемых колес, механизм падьема щупов в транспортное положение в виде днуплечего рыч- ã"à 5, установленного на раме 3 с вазможностью поворота посредствам Гидроцилиндра 6 подь6ма и трОСОВ 7. Кинематически связанного с механизмом 2 подвески щупов. C продольными тягами шарнирно соединены реверсивный золотник гидрораспрвделителя 8 автомзтическОГО управления и корпус

ГиДроцилинДра 9 Обратной связи. Корпус гидрораспределителя 8 и шток гидроцилиндра 9 чер83 поворОтный рычаг 1О СВязаны между собой. С двуплечим рычагом 5 кинематически связан золотник гидрараспределителя переключателя 11 режима работы.

Поворот управляемых колес переднего моста 4 Осуществляется с помощыа гидрацилинДра 12, полости котарОГО Гидравлически сообщены с упраВляющими каналами Гидрораспределителя t 3 Гидраооъемнай систе. Мы рулевого управления комбайна (фиг. 2), который, в свою очередь, подключен к насошень которого поворачивает управляемые колеса в необходимую сторону до установки золотника гидрараспределителя 8 нейтрального положения. После этога поворот кОлбс пре!<рзща8тся, а движение комбайна происходит с постоянным радиусом поворота. При этом В любой момент времени вазмОжна ручная коррекция положения комбайна за счет вращения рулевого колеса, соответствующего вращени а насосадоэатора. 1 э.п.ф-лы, 2 ил, су-дазатару 14. Гидросистема устройства наряду с указанными гидравлическими элементами включает гидрозамок 15, источник гидравлического питания в ниде двух насосов 16, гидробзк 17, гидрораспределитель 18 ручного управления, которые гидравлически соединены между собой в соответствии с представленной гидросхемой (фиг. 2). Гидрараспределитель 8 выпол10 . Нен трехгюзиционным четырехлинейным.

При этом B первой позиции гидрараспределителя первая линия (!) сообщена с четвертай линией N, а вторая линия (11) — с третьей линией (I I), ва второй позиции нсе линии сообщены между собой, а в третьей позиции первая линия связана с третьеЙ, 3 втОрая с четвертой. Гидрораспределитель 11 является двухпоэицианным четырехлинейным. В первой позиции первая линия соединена с третьей, вторая с четвертой, а но второй позиции первая и вторая линии соединены ме>кду собой, а третья и четвертая заперты.

На рама машины 3 шарнирно закреплены корпус гидрараспределителя 11 и подпружиненныЙ относительно рамы 3 днуплечий Оычзг 19, одно плечо которого связана с золотником гидрораспределителя

11„з другое содержит регулируемый упор, например, в виде винта 20. Рычаг 19 расположен так, что ы ак гидроцилиндра 6 в крайчем положении, соответствующем опущенным Длв рабаты кОпирующим KBTкзм 1, взаимодействует с упором 2О (упирается в него, поворачивая рычаг 19). При этом упорный винт 29 регулируется так, что перевод штока гивроцилиндра 6 в крайнее положение вызывает перемещение золотника гйдрараспределителя на величину его рабочего хода в первую позицию, Устройс во работает следующим Образом.

1504 t84

2Q

45 гп 1U

Если в процессе движения комбайн отклоняется, например, влево (фиг. 1j от убираемых грядок (направления рассматривают в плоскости чертежа), То копирующий каток 1 лево о щупа поднимается, накатываясь на грядку, а правое копирующее колесо Gll!!ioê < ò< .é, При этОМ золОтник гидрораспределителя 8 смещается из нейтрального положения (второй позиции) в трет.ю лозици о, и масло лод давлением от источника 16 литания через гидрораспределитель 11, который предварительно лри опускании щупов в рабочее положение переведен в первую позицию, каналы гидрораспределителя 8 и гидроэамка 15 постулазт в бесштоковуа полость гидроцилиндра 9, перемещая его шток. связанный с корпусом гидрораслределителя 8. При этом вытесняемое из штоковой полости гидроцилиндра 9 м" ñëî идет в штоковую полость гидроцилиндоа 12, поршень которого, перемещаясь, поворачивает управляемые колеса 4 переднего моста вправо, Поворот колес продолжается вплоть до установки золотника распределителя 8 во ьторую позицию в результате перемещени". его кор-;уса вместе со штоком гидроцилиндра 9. При достижении золотником нейтрального положения поворот колес прекращается, а движение комбайна Осущ""ñ Taëÿå Tñÿ с

ЛОСТОЯННЫМ РаДИУСОМ flOBOPOTB.

8 связи с тем„что управляющие каналы гидрораспределителя 13 постоянно сообщаются с рабочими полостями гидроцилиндра 12, то в любой момет времени возможна ручная коррекция положения комбайна путем вращения рулевого колеса, которое связано с насосом-дозатором 14.

Подьем копирующих щупов в транспортное положение осуществляется путем подачи масга От гидрораслределителя t8 к гидроцилиндру 6. При этом одновременно с поворотом рычага 5 в результате перемещения штока гидроцилиндра 6 из крайнего положения поворачивается подл ружиненный рычаг 19, и золотник гидрораспределителя 11 переводится во вторую позицию.

Этим отключается питание гидрораспределителя 8, и исключается влияние перемещений щупов на положение управляемых колес. Благодаря тому, что длина тросов 7 больше расстояния между точками крепления и;< концов к механизмам 5 и 2, тросы провисают и подъем щупов начинается только после перехода золотника гидрсраслределителя 11 во вторую позицию. Так исключаю.гся ложные срабатывания устройства вождения при переводе его щупов в транспортное положение, <: Ормула изобретения

1, Гидромеханическое устройство для автоматического вождения сельскохозяйственной машин=: ло борозде, содержащее щупы с копирующими катками, механизм подвески щупов с продольными тягами, механизм подъема щупов в транспортное. положение, трехпозиционный четырехлинейный гидрораспределитель автоматического управлеHNR с реверсивным золотником, гидрацилиндр Обратной связи с бесштоковой и штоковой полостями, переключатель режима работы в виде двухпозиционного гидрараслределителя, гидроцилиндр поворота улрасляемых колес с бесштоковой и штоковсй полостями, источник гидравлического питания и гидробак, а также гидрообьемную сис:ev, ó рулевого управления в составе гидрораспределителя с гидравлическим управлением от насоса-доэатора, при атом механизм подъема щупов кинематиче ски связан с механизмом подвески щупов, реверсивный золе - -ник гидрораслределителя автоматического управления и корпус гидроцилиндра Обратной связи попарно шарнирно соединены с механизмом подвески щупов, корпус гидрооаслределителя ав-,oìçтичесKОГО улравlения и штОк гидроцил"..ндра ОбратнОй связи кинематичес:<и связаны между собои, напорный канал гидрораслределителя гидрообьемной системы рулев".ã:î управления подключен к источнику гидравлического питания, а его управляющие каналы сообщены с полостя;l;! гидроцилиндра поворота управляемых кале=, кроме того, в первой позиции гидрораслределителя автоматическoro управления первая линия сообщена с третьей, а в-.орая — с четвертой, во второй позиции Все линии соединены между собой, а в третьей позиции первая линия связана с четвертой, а вторая — стретьей, отличаю цееся тЕМ, что, С ЦЕЛЬЮ УЛРОЩЕНИЯ КОНСТРУКЦИИ И снижения материалоемкости, гидрараспределитель переключателя режима работы выполнен четыре. <линейным и его гервая

-иния сообщена с гидробаком, вторая — со сливHblM каналом гидрораспределителя гидрообьемной системы рулевого управления, а третья и четвертая линии — с первой и второй линиями гидрораспределителя автоматического управления„лри этом третья линия гидрораспределителя автоматического управлеH:. .ÿ сообщена с бесштоковой полостью гидроцилиндра CbpBTHQH связи через одну запираемую полость гидрозамка, а че верта линия связана с бесштоковой полостью гидрацилиндра поворота управляемых колес через вторую запираемук. полссть гидразам,<а, кроме того, штоко1604184

Составитель В.Буянов

Редактор А.Козориз Техред M. Морге нтал Корректор Т.Палий

Заказ 3401 Тираж 495 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 вые полости гидроцилиндров поворота управляемых колес и обратной связи сообщены между собой, причем в первой позиции гидрораспределителя переключателя режима работы первая его линия соединена с третьей, вторая — с четвертой, во второй позиции первая и вторая линии соединены между собой, а третья и четвертая заперты, кроме того, золотник гидрораспределителя переключателя режима работы кинематически связан с механизмом подъема, 2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения надежнсти за счет исключения ложных срабатываний при переводе щупов иэ рабочего положения

5 в транспортное, кинематическая связь между механизмом подъема щупов и механизмом их подвески выполнена в виде троса, причем длина троса больше наименьшего расстояния м вжду точками присоединения

10 троса к этим механизмам при рабочем положении щупов.

Гидромеханическое устройство для автоматического вождения сельскохозяйственной машины по борозде Гидромеханическое устройство для автоматического вождения сельскохозяйственной машины по борозде Гидромеханическое устройство для автоматического вождения сельскохозяйственной машины по борозде Гидромеханическое устройство для автоматического вождения сельскохозяйственной машины по борозде 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к системам вождения тракторов

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам автовождения гусеничных тракторов

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к испытательной технике тракторного и сельскохозяйственного машиностроения, в частности к устройствам для проведения ускоренных полигонных испытаний

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в системах автоматического вождения самоходных сельскохозяйственных машин и тракторов

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано при вождении сельскохозяйственных машин по рядкам растений

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к устройствам для автоматического и ручного управления направлением движения самоходных машин

Изобретение относится к автоматическому управлению движением наземных нерельсовых электрифицированных транспортных средств вдоль заданного токонесущим кабелем направления

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к средствам автоматизации процессов в сооружениях защищенного грунта

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к устройствам для автоматического вождения машинно-тракторных агрегатов

Изобретение относится к устройству и способу для распознавания границ обработки или задающих величин, которые подвергают численной обработке для автоматического управления движением по курсу вдоль этих задающих величин

Изобретение относится к области автоматического вождения сельскохозяйственных мобильных агрегатов

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, предназначено для информационного контроля заданной глубины обработки почвы

Изобретение относится к области сельского хозяйства и может быть использовано для автоматического вождения агрегата в междурядьях пропашных культур при капельном орошении
Наверх