Устройство для автоматического вождения мобильных машин по светоконтрастной программе

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Цель изобретения - повышение устойчивости движения мобильной машины при управлении курсом системой автоматического вождения. Информация о светоконтрастном следе от сканирующего устройства 5 через фотоприемник 6 поступает на формирователь 9 электронного блока 2. Управляющие импульсы с выхода формирователя 9 поступают на входы измерителя угла отклонения 4 и логического блока 10, на другие входы которых соответственно поступают опорные импульсы от дополнительного 8 и основного 7 маркерных устройств. При отклонении машины от курса опорные и управляющие импульсы не совпадают по времени, в результате на выходе измерителя угла отклонения 4 появляется аналоговый сигнал, поступающий на входы электронных ключей 15 и 16, которые пропускают сигналы управления исполнительным механизмом 3. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 А 01 В 69/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ П(НТ СССР (21) 4451760/30-15

1 (22) 28.04.88 (46) 15.11.90. Бюл. № 42 (71) Институт механики машин АН ГССР (72) А. Д. Нозадзе, А. А. Мыльников, А. И. Сумбаташвили и P. И. Парцхаладзе (53) 631.31 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 683662, кл. А Ol В 69/04, 11.06.74. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВОЖДЕНИЯ МОБИЛЬНЫХ МАШИН ПО СВЕТОКОНТРАСТНОЙ ПРОГРАММЕ (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Цель изобретения — повышение устойчивости движения мобильной машины при управлении курЛ0„„1605951 А 1

2 сом системой автоматического вождения. Информация о светоконтрастном следе от сканирующего устройства 5 через фотоприемник 6 поступает на формирователь 9 электронногоо блока 2. Управляющие им пульс ы с выхода формирователя 9 поступают на входы измерителя 4 угла отклонения и логического блока 10, на другие входы которых соответственно поступают опорные импульсы от дополнительного 8 и основного

7 маркерных устройств. При отклонении машины от курса опорные и управляющие импульсы не совпадают по времени, в результате на выходе измерителя 4 угла ()Tклонения появляется аналоговый сигнал, поступающий на входы электронных ключей 15 и 16, которые пропускают сигналы управления исполнительным механизмом 3. I ил.

1605951

Формула изобретения

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению.

Цель изобретения — повышение устойчивости движения мобильной машины при управлении курсом системой автоматического вождения.

На чертеже представлена блок-схема устройства для автоматического вождения.

Устройство содержит фотооптический датчик 1, электронный блок 2 управления, исполнительный механизм 3 и измеритель 4 угла отклонения.

Фотооптический датчик 1 состоит из сканирующего узла 5, фотоприемника 6, маркерного устройства 7, дополнительного маркерного устройства 8.

Электронный блок 2 управления состоит из усилителя-формирователя 9, логического блока 10, интегрирующих цепей 11 и 12. пороговых схем 13 и 14, электронных ключей

15 и 16.

Измеритель 4 угла, отклонения состоит из схем ИЛИ 17, И 18, триггера 19, фильтра 20 низкой частоты.

Выход сканирующего устройства 5 соединен с входом фотоприемника 6, выход которого соединен с входом усилителя-формирователя 9, выход которого соединен с общим входом логического блока 10, другие входы которого соединены с выходами маркерного устройства 7, выходы логического блока 10 соединены с входами интегрирующих цепей 11 и 12, выходы которых соединены с входами пороговых схем 13 и 14, выходы пороговых схем соединены с управляющими входами электронных ключей ! 5 и 16, коммутируемые выходы которых соединены с входами исполнительного механизма 3, а коммутируемые входы подсоединены к выходу фильтра 20 низкой частоты, вход которого соединен с выходом триггера 19, входы которого соединены с выходами логических элементов 7 и 18, первые входы которых связаны с выходом формирователя 9, а вторые входы соединеt!bl с выходом дополнительного маркерного устройства 8.

Устройство работает следующим образом.

Сканирующее устройство 5 производит сканирование поверхности перед мобильной машиной. В течение одного цикла сканирования на выходе маркерного устройства 7 появляются импульсы, служащие для определения направления движения, длительность которых меньше половины цикла. В паузе между импульсами с маркерного устройства

7 появляется импульс с дополнительного маркерного устройства, являющийся опорным при изменении угла отклонения. Импульс (управляющий) с усилителя-формирователя 9, который формируется при псступлении на фотоприемник 6 оптического сигнала, отраженного от светоконтрастной программы, поступает на логическую схему 10 ° и схемы ИЛИ 17 и И !8. Если мобильная

40 машина движется в заданном светоконтрастной программой направлении, то управляющий и опорный импульсы появляются в один и тот же момент времени. При их совпадении на выходе схемы И 18 появляется сигнал, который поступает на вход установки «О» и приводит в исходное состояние триггер 19. При отклонении курса мобильной машины от курса светоконтрастной программы управляющий и опорный импульсы не совпадают по времени, сигнал с выхода схемы И 18 не поступает на вход установки «0» триггера 19. Поступая на счетный вход триггера 19 через схему ИЛИ 17, опорный и управляющий импульсы формируют на выходе триггера 19 импульс, длительность которого зависит от величины интервала времени, в течение которого на счетный вход триггера поступает опорный или управляющие импульсы. Импульсы с выхода триггера 19 поступают на вход фильтра 20 низкой частоты, на выходе которого появляется аналоговый сигнал, амплитуда кото рого тем больше, чем больше длительность импульса на входе. Аналоговый сигнал с выхода фильтра 20 низкой частоты поступает на коммутируемые входы электронных ключей 15 и 16. Если отклонение курса мобильной машины таково, что управляющий импульс появляется совместно с одним из маркерных импульсов, то на одном из выходов логического блока в течение циклов сканирования появляются импульсы, которые интегрируются и нте гри рующей цепью (1! или 12). Когда напряжение на выходе одной из интегрирующих цепей достигает уровня срабатывания пороговой схемы 13 или 14. сигнал с выхода одной из пороговых схем поступает на управляющий вход электронного ключа (15 или 16), который коммутирует вход с выхода, и аналоговый сигнал с выхода фильтра 20 низкой частоты поступает на один из входов исполнительного механизма 3.

Устройство для автоматического вождения мобильных машин по светоконтрастной программе, содержащее сканирующее устройство, выход которого соединен с входом фотоприемника, выход которого соединен с входом усилителя-формирователя, причем выход последнего связан с первым входом логического блока, второй и третий входы которого соединены с первым и вторым выходами маркерного устройства, причем первый и второй выходы логического блока соединены соответственно с входами первой и второй интегрирующей цепей, выходы которых связаны с входами пороговых схем, а выходы последних соединены посредством электронных ключей с первым и вторым входами исполниТельного механизма, отличаюи1ееся тем, что, с целью повышения

1 60595 I

Составитель И. Маланин

Редактор Н. Киштулинеи Техред А. Кравчук Корректор Л. Бескид

Заказ 3499 Тираж 495 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 устойчивости движения мобильной машины при управлении курсом системой автоматического вождения, оно снабжено дополнительным маркерным устройством, логическими элементами ИЛИ, И, триггером и фильтром низкой частоты, причем выход дополнительного маркерного устройства соединен с первыми входами логических элементов

ИЛИ, И, вторые входы которых соединены с выходом усилителя-формирователя, а выходы логических элементов ИЛИ и И соединены соответственно с первым и вторым вхо5 дом триггера, выход которого соединен с входом фильтра низкой частоты, а выход последнего подключен к второму входу первого, а также второго электронных ключей.

Устройство для автоматического вождения мобильных машин по светоконтрастной программе Устройство для автоматического вождения мобильных машин по светоконтрастной программе Устройство для автоматического вождения мобильных машин по светоконтрастной программе 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к автоматизации для автоматического вождения сельскохозяйственных машин при возделывании и уборке картофеля

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к системам вождения тракторов

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам автовождения гусеничных тракторов

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к испытательной технике тракторного и сельскохозяйственного машиностроения, в частности к устройствам для проведения ускоренных полигонных испытаний

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в системах автоматического вождения самоходных сельскохозяйственных машин и тракторов

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано при вождении сельскохозяйственных машин по рядкам растений

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к устройствам для автоматического и ручного управления направлением движения самоходных машин

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к средствам автоматизации процессов в сооружениях защищенного грунта

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к устройствам для автоматического вождения машинно-тракторных агрегатов

Изобретение относится к устройству и способу для распознавания границ обработки или задающих величин, которые подвергают численной обработке для автоматического управления движением по курсу вдоль этих задающих величин

Изобретение относится к области автоматического вождения сельскохозяйственных мобильных агрегатов

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, предназначено для информационного контроля заданной глубины обработки почвы

Изобретение относится к области сельского хозяйства и может быть использовано для автоматического вождения агрегата в междурядьях пропашных культур при капельном орошении
Наверх