Загрузчик сеялок

 

изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности и безопасности в работе. Загрузчик сеялок содержит самоходное шасси, на раме которого шарнирно установлен кузов , а в его нижней части заднего борта установлены заборный и выгрузной шнековые транспортеры, причем последний установлен с возможностью углового поворота вокруг продольной оси вала заборного шнекового транспортера. Заборный и выгрузной шнековые транспортеры соединены между собой через перегрузочный узел с возможностью углового поворота вокруг продольной оси вала,, заборного шнекового транспортера посредством механизма привода. Последний выполнен в виде трособлочной системы, гибкая связь 20 которой одним концом закреплена на перегрузочном узле, а другим - на раме самоходного шасси. Механизм фиксации поворота выгрузного шнекового транспора 8

союз сонетсних социАлистических

РеспуБлик

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ д-B

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

fl0 изоБРетениям и ОтнРытиям пРи Гннт сссР

1 (21) 4643705/15 (22) 30. 01. 89 (46) 23.02.9! . Бюл. Ф 7 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институт по техноло. гии и экономике хранения транспортировки и механизации внесения в почву минеральных удобрений (72) В.Н.Буробин и П.П.Сахнов (53} 631.333 (088.81 (56) Авторское свидетельство СССР

И 1296027, кл. А 01 С 7/00, 1985.

Авторское свидетельство СССР

В 1454291, кл. А 01 С 7/00, 1986 .. (54) ЗАГРУЗЧИК СЕЯЛОК (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности и безопасности в работе. Загрузчик сея„,SU.„1 2 4 А1 (gl)g А 01 C l5/00, В 65 6 67/00 лок содержит самоходное шасси, на раме которого шарнирно установлен кузов, а в его нижней части заднего борта установлены заборный и выгрузной шнековые транспортеры, причем последний установлен с воэможностью углового поворота вокруг продольной оси вала заборного шнекового транспортера.

Заборный и выгрузной шнековые транспортеры соединены между собой через перегрузочный узел с воэможностью углового поворота вокруг продольной оси вала. заборного шнекового транспортера посредством механизма привода.

Последний выполнен в виде трособлочной системы, гибкая связь 20 которой одним концом закреплена на перегрузочном узле, а другим - на раме самоходного шасси. Механизм фиксации поворота выгрузного шнекового транспор(3 1 тера состоит из ловителя 34 и зубчатого сектора 35, saicpe, пленного на перегрузочном узле.

Фиксирующий элемент ловителя выпол- нен в виде подпружиненного штока 36, установленного с зазором относитель-. но зубчатого сектора, .При обрыве

628894 4.гибкой связи 20 трособлочной системы шток 36 под действием пружины сжатия

38 входит в зацепление с зубчатым сектором 35 и фиксирует перегрузочный узел с :выгрузным . шнековым транспортером от доворота. 1 s.ï.ô-лы, 11 ил.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, s частности к машинам для загрузки се-. яло.к.

Цель изобретений — повышение на- 20 дежности и безопасности в работе..

На фиг. 1 изображен загрузчик сея лок, выгрузной шнековый транспортер которого расположен в транспортном положении, вид сбоку; на фиг. 2— то же, вид сверху; яа фиг. 3 — то же, но выгрузкой шнековый конвейер загруз- . чика сеялок установлен в рабочем положении, вид сзади; на фиг. 4 — узел

1 на фиг.. 3; на фиг. 5 — загрузчик 30 сеялок при подъеме кузова, вид сбоку; на фиг . 6 - сечение А-А на фиг, 2; на фиг. 7 - узел Й на фиг. 6; на фяг, 8. — сечение Б-Б на фиг; 2; на фиг, 9 — узел Ш на фиг. 2; на фиг, 10 — узел Н/ яа фиг. 9; на фиг. 11 - сечение В-В на фиг. 9.

Приспособление устанавливается в задней части кузова загрузчика сеялок и содержит задний борт 1, снаб- . 40 женный в.нижней части продольным выгрузным отверстием 2, -заборный шнеко" вый транспортер 3, Н"образный кожух

4 которого своей открытой частью совмещен с выгруэным отверстием заднего 45 борта; и выгрузной шнековый транспортер 5, выгрузное окно которого снаб.жено разгрузочным рукавом 6. ,Привод заборного и выгрузного шнековых транспортеров .осуществляется от 50 гидромоторов 7 и 8,. включенных в гидросистему загрузчика сеялок.

Заборный шнековый транспортер 3 снабжен перегрузочным узлом 9. Корпус.

10 перегрузочного узла выполнен зак, рытым в виде улитки и соединен с Vобразным кожухом 4 заборного шнекового транспортера по.средством шарнира

11. Выгру зной шнековый .транс пор тер 5 крепится к корпусу перегрузочного уз-. ла заборного шнекового транспортера через переходной патрубок 12 посредством шарнира 13 с возможностью поворота в вертикальной плоскости. Шарнир

11 поворота корпуса перегрузочного . узла выполнен в вице двух кольцевых опорных .элементов 14 и 15, один из которых закреплен на переходном фланце 16 V-образного кожуха 4 заборного шнекового транспортера, а другой - на корпусе перегрузочного узла, при этом опорные кольцевые элементы с вкладышами 17 и 18, выполненные из антифрикционного материала, охватываются наружным разъемным кольцом 19, Шарнир 13 поворота выгрузного шнекового транспортера 5 в вертикальной плоскости имеет аналогичное конструктивное решение.

Перегрузочный узел 9 с установлен" ным яа нем выгруэным шнековым транспортером 5 соединен с Н"образным кожухом заборного шнека с возможностью углового поворота в шарнире 11 вокруг продольной оси вала заборного шнеко" ного-транспортера 3 посредством механизма привода, Механизм привода выполнен в виде трособлочной системы, гибкая связь 20 которой переброшена через ряд обводных блоков 21-23 ° . Один конец гибкой связи 20 закреплен на корпусе перегрузочного узла 9, а другой конец гибкой связи — яа неподвижной раме 24 транспортного средства со смещением в сторону кабины относительно оси 25 шарнира подъема кузова на величину, равную расстоянию от места крепления конца гибкой связи к корпусу 10 перегрузочного узла 9 до оси Ьб его поворота. Обводные блоки,21-23 :трособлочной системы расположены яа ку8894

30

162 зове с внешней стороны и вдоль кузова. При этом первый обводной блок 21 установлен на заднем борту 1 загрузчика сеялок выше оси 26 поворота перегрузочного узла 9 заборного шнекового транспортера, а последний обводной блок 23 трособлочной системы— на днище кузова над местом закрепления гибкой связи к раме .24 загрузчика сеялок. Обводной блок 22 выпол- нен натяжным. Расстояние от места закоелления крайнего обводного блока 23, установленного на днище кузова, до оси 25 шарнира подъема кузова и расстояние. от места закрепления первого обводного блока 21, установленного на заднем борту загрузчика сеялок, до оси 26 поворота перегрузочного узла 9 заборного IIIIIeIoIIoIo транспортера равны между собой и равны расстоянию от места закрепления конца гибкой связи к корпусу перегрузочного узла до. оси поворота последнего °

Перевод ныгрузного шнеконого транспортера 5 из транспортного положения в рабочее и наоборот осуществляется с помощью червячного редуктора 27, снабженного ручным приводом 28, и цепной передачи 29, Червячный редуктор вщполнен самотормозящимся и установлен на свободном торце корпуса

I0. перегрузочного узла 9 заборного шнеконого транспортера, причем ведущая звездочка 30 цепной передачи установлена на выходном валу червячного редуктора, а ведомая звездочка

31 — на переходном иатрубке 12 выгруэного шнеконого транспортера 5.

В транспортном положении шнековый транспортер 5 располагается вдоль. заднего борта рядом с заборным шнековым транспортером 3, укладывается на кронштейны 32 и закрепляется с помощью хомутов 33.

Съемное приспособление загрузчика сеялок снабжено механизмом фиксации, посредством которого обеспечивается фиксация выгрузного шнекового транспортера 5 от поворота в шарнирном соединении перегрузочного узла 9 заборного шнекового транспортера 3 и свободного его падения из вертикального положения в наклонное при обрыве гибкой связи трособлочной системы ° механизм фиксации состоит из ловителя 34, установлени ого в нижней части заднего борта приспособления и зубчатого секора 35, закрепленногоо на. поворотном перегрузочном узле

9 заборного шнекового транспортера, При этом фиксирующий элемент ловителя выполнен в виде подпружиненного штока 36, который установлен в сквозном цилиндрическом отверстии корпуса ловителя 34 и расположен параллельно продольной оси вала горизонтального заборного шнекового .транспортера

3, а зубчатый сектор 35 закреплен на корпусе перегрузочного узла упомянутого шнеконого транспортера в плоскости, перпендикулярной к продольной оси его вращения, Один конец штока выступает за торец корпуса ловителя и направлен н сторону зубчатого сектора, а другой конец штока снабжен опорным блоком 37. Шток установлен в корпусе ловителя с возможностью осевого перемещения н сторону зубчатого сектора и взаимодействия с ним, для чего шток со стороны опорного блока снабжен пружиной 38 сжатия, которая соосно размещена на штоке н цилиндрическом отверстии корпуса ловителя.

Регулировка усипи» силовой пружины осуществляется посредством регулироночной гайки 39 °

Шток ловителя через опорный блок

37 имеет силовую кинематическую связь с вертикально р IclloiloxBHHoH гибкой связью 20 трособлочной системы. Под действием усилия натяжения гибкой связи шток 36 удерживается в корпусе ловителя н положении, при котором снободиый конец штока расположен относительно торца зубчатого сектора 35 с зазором, Кронштейн опорного блока связан со штоком ловителя посредством реэьбоного стержня 40.

Регулировка рабочего зазора между штоком и зубчатым сектором перегрузочного узла осуществляется при натянутом положении гибкой связи трособлочной системы и силовом кинематическом взаимодействии с ней опорного блока 37 ловителя, Регулировку saso" ра производят путем вращения штока по часовой ипи против часовой стрелки за шлицевый паз 41 со стороны зубчатого сектора, При этом шток, вращаясь в реэьбовом соединении с кронштейном опорного блока, совершает продольное перемещение относительно корпуса ловителя соответственно в

Ф ту или другую сторону. Шток на резь1628894 бовом участке стержня 40 кронштейна опорного блока фиксируется гайкой 42, Загрузчик- работает следующим образом. .Подъехав к агрегату, водитель располагает загрузчик сеялок соответст- . вующей боковой стороной вдоль загружа- . емых бункеров на расстоянии выпета выгрузного шнекового транспортера 5.. 10

Затем водитель отсоединяет хомуты 33 фиксации выгрузного шнекового транспортера 5 и, вращением рукоятки привода 28 посредством червячного редуктора 27 и цепной передачи 29, переводит выгрузкой шнековый транспортер иэ транспортного положения в рабочее, При этом выгрузной шнековый транспортер, поворачиваясь в шарнире 13 соединения переходного патрубка 12 с перегрузоч-.Zp ним узлом 9 заборного шнекового транспортера 3, перемещается в вертикальной плоскости и устанавливается в наклонном положении с вылетом на боковую сторону загрузчика сеялок. Угол 25 наклона выгрузного шнекового транспортера 5 выбирается в зависимости от

1погрузочной масоты технологического средства, при этом выгрузное окно с разгрузочным рукавом 6 располагается 30 над бункером и совмещается с ним.

Выгруэной шнековый .транспортер удерживается в наклонном положении за счет самотормозящегося червячного редуктора 27, 1

Водитель поворотом рукоятки распределителя, .установленного в кабине загрузчика сеялок, включает подачу масла в гидромоторы 7 и 8, .кото.рые при- @» водят во вращение рабочие органы за- . борного и выгрузного шнековых транспортеров 3 и 5, Удобрения через выгрузное отверстие 2 заднего борта 1 поступают к шнеку заборного .транспор- 45 тера 3, который своими витками перемещает их по Ч-образному кожуху 4 в перегрузочный узел 9. В перегрузочном узле удобрения подхватываются лопастями, установленными на валу заборного шнека, и за счет центробежной силы перебрасываются через переходной патрубок 12 в выгрузкой шнековый транспортер 5, т.е. в зоне перегрузочного узла осевое движение материала переходит в радиальное. Далее удобрения увлекаемые витками шнека выг. Рузного транспортера, перемещаются к его выгрузному окну и через разгрузочный рукав Ь поступают самотеком в бункер агрегата.

В процессе работы удобрения "к .выгрузному отверстию 2 заднего борта перемещаются за счет периодического подъема кузова загрузчика сеялок.

При подъеме кузова загрузчика сеялок установленный в задней его части заборный шнек изменяет свое пространственное положение н опускает- . ся, нри этом задний борт загрузчика сеялок наклоняется относительно вертикальной плоскости иа угол, равный углу подъема кузова, При подъеме кузова обводной блок 23 ° установленный на днище кузова, перекатываясь по гибкой связи 20 трособлочной системы, перемещается вверх .по дуге окружности с центром, распапоженным йа оси 25 шарнира подъема кузова, и удаляется от места закрепления конца гибкои связи на раме загрузчика сея" лок, Одновременно с этим происходит и перераспределение длин концов гибкой связи тр о с обло чной си сте мы, т . е. длина конца гибкой связи между обводным блоком 23 и местом закрепления ее на раме загрузчика сеялок увеличивается, в то время как длина другого конца гибкой связи между местом ее закрепления на корпусе 10 перегрузочного узла 9 и обводным блоком 21, установленным на заднем борту, пропор" ционапьно уменьшается. Одновременно происходит и поворот корпуса 10 перегрузочного узла 9 в шарнире 11 относительно Ч-образного кожуха 4 заборного шнека s .сторону сменного заднего борта. Совместно с корпусом пере" грузочного узла также поворачивается и закрепленный íà нем через переходной патрубок 12 выгрузкой шнековый транспортер 5, снабженный в верхней своей части разгрузачным Рукавом 6.

Исходя из условия, что место закрепления конца гибкой связи 20 трособлочной системы на раме 24 загруэчика сеялок и обводного блока 23, за-. креппенного на днище кузова, равноудапены от оси 25 шарнира подъема кузова на расстояние, равное расстоянию от места закреппения другого конца гибкой связи на корпусе 10 перегрузочного узла 9 до оси 26 его поворота, а обводной блок 21, установленный на заднем борту загрузчика сеялок, также соответствеHHD равноудален от. оси 26

1628894 поворота перегрузочного узла, то при подъеме кузова перемещение обводного блока 23, установленного на его днище, и перемещение места закрепления гиб5 кой связи на корпусе 10 перегрузочного узла 9 при его повороте происходит по дугам окружностей одного и того .же радиуса. При пропорциональном изменении длин обоих концов гибкой связи. 20 трособлочной системы величины перемещений как обводного блока 23 кузова, так и места закрепления конца гибкой связи на корпусе 10 перегрузочного узла 9 из первоначального их положения в новое равны между собой, а так как перемещение упомянутого обводного блока 23 и места закрепления конца гибкой связи на кор— пусе происходит по дугам окружностей одинакового радиуса, то и соответст— вующие этим дугам центральные углы также равны между собой, т. е. угол поворот а корпу са пере груз очно го узла равняется углу подъема кузова. Следо- 25 вательно, при подъеме кузова на требуемый угол и соответствующем ему наклоне заднего борта одновременно осуществляется принудительный поворот выгрузного шнекового транспортера 5, 10 установленного на корпусе 10 перегрузочного узла 9, причем на тот же угол и в сторону заднего борта — поворот загрузчика сеялок, и как результат, выгруз ной шнековый транспортер автоматически удерживается в вертикальной плоскости независимо от угла подъема кузова, а разгрузочный рукав

6, расположенный в верхней концевой части транспортера 5, постоянно 40 находится в вертикальном положении без углового разворота его в простр анстве. Тем самым обеспечиваются нормальные условия для истечения материала иэ выгруз ного шнекового транспортера в загружаемый бункер сеялки при любом угле наклона кузова загрузчика сеяло к.

В случае аварийного- обрыва троса

IlpH пОдъеме куэ Ова кОТОрый МОжет IIp0 50 изойти на любом участке длины гибкой связи трособлочной системы, силовое воздействие на опорный блок 37 и, сле.довательно, на шток 36 ловителя. со стороны гибкой связи мгновенно прекра-. щается. В результате шток под действи15 ем усилия пружины 38 сжатия резко перемещается s сторону зубчатого сектора 35, выступакщий свободный конец штока входит в зацепление с зубчатым сектором и надежно фиксирует перегрузочный узел 9 с закрепленным на нем вй груз ным шне ко вым тр анс порт еро м 5 от поворота. Тем самым обеспечивается и надежное удержание выгрузного шнекового транспортера в пространстве независимо от угла наклона кузова э а груз чик а с еяло к.

Поскольку при обрыве гибкой связи

20 трособлочной системы происходит мгновенное стопорение, то выгрузной шнековый транспортер 5 под действием силы тяжести собственного веса, практически не совершает углового поворота в шарнире 11 вокруг горизонтальной оси вала заборного шнекового транспортера 3 и, следовательно, в этом случае не совершает углового перемещения в пространстве из вертикального положения в наклонное. Это, в свою очередь, исключает причины возникновения травмоопасной ситуации со стороны выгрузного шнекового транспортера при обрыве гибкой связи трособлочной системы, и тем самым обеспечиваются безопасные условия работы для обслуживающего персонала и улучшаются условия их труда °

Конструкция механизма фиксации обеспечивает надежность работы, при этом достигает ся четко сть срабатывания фиксирующего устройства и удобстВо в эксплуатации °

Пере вод вы груз но rO ш не ко в ого тр анспортера 5 загрузчика сеялок из рабочего положсния в транспортное осуществляется посредством вращения рукоятки ручного привода 28 через червячный редукт р 27 и цепную передачу

29, при этом выгрузной шнековый транспортер, поворачиваясь в шарнирном .соединении переходного патрубка 12 перегрузочного узла 9, укладывается на кронштейны 32 вдоль заднего борта, параллельно заборному шнековому транспортеру 3, после чего выгруэной шнековый транспортер закрепляется с пОмощью xoM5lTQB 33 °

Формула иэ обр ет ения

1. Загруз чик сеялок, содержащий самоходное шасси, шарнирно установленный на раме кузов, в нижней части заднего борта которого установлены заборный и выгрузной шнековые транспортеры, причем выгрузной шнековый

1628894

12 транспортер, имеющий загрузочный рукав, установлен с возможностью поворота в вертикальной ппоскости, а за .борный и выгрузкой шнековые транспортеры соединены между собой через перегрузочный узел с возможностью углового поворота вокруг продольной . оси вала заборного шнекового трансI .портера посредством механизма привода, вйполненного в виде трособлочной системы, гибкая связь которой одним концом закреплена на перегрузочном узле, а другим — на раме самоходного шасси, при этом на заднем борту загрузчика жестко эакреппен ловитель, снабженный элементом фиксации для заклинивания гибкой связи при ее об. рыве, о.т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности и 2р безопасности в работе, корпус ловителя закреплен s нижней части заднего борта приспособления, а элемент фиксации ловителя выполнен в виде подпружиненного в осевом направлении штока, установленного в сквозном от верстки корпуса ловителя параллель, но продольной оси вала горизонтально расположенного заборного шнекового транспортера, который снабжен зубча- gp тым сектором, жестко закрепленным на поворотном церегрузном узле ппоскости, перпендикулярной продольной оси его вращения, при этом один конец штока выступает эа пределы корпуса ловителя, ориентирован в сторону зубчатого сектора перегрузочного узла и установлен относительно его торцовой поверхности с зазором, а другой конец.штока снабжен опорным блоком, имеющим силовую кинематическую связь с вертикально расположенной гибкой связью трособлочной системы, причем шток установлен в корпусе ловителя с воэможностью осевого перемещения, взаимодействияя свободного конца штока с зубчатым сектором и фиксации перегрузочного узла .и перегрузочного шнеково.го транспортера от угловоГо поворота относительно.эаборного шнекового транспортера приспособления.

2. Загрузчик по п. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что, ловитель снабжен механизмом регулировки зазора между свободным концом подпружиненного штока и торцовой поверхностью зубчатого сектора перегрузочного узла.! 628894,Л 628894

l 628894

1628894

Составитель В. Мещерский

Техред 1I. Дидык

Корректор Н.Ренская

Редактор Н.Рогулич

Заказ .389 Тираж 410 Под пи сиое

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул. Гагарина, 301

Загрузчик сеялок Загрузчик сеялок Загрузчик сеялок Загрузчик сеялок Загрузчик сеялок Загрузчик сеялок Загрузчик сеялок Загрузчик сеялок Загрузчик сеялок Загрузчик сеялок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к погрузочноразгрузочным устройствам, в частности может быть использовано в устройствах для выгрузки слежавшихся сыпучих материалов из мест складирования или крытых железнодорожных вагонов, и позволяет повысить эффективность и снизить энергоемкость

Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению, Цепью изобретения является повышение надежности перегрузки путем уменьшения опрокидывающего момента на транспортном cpeflCTje и улучшение доступа к платформе тран портногосредства

Изобретение относится к технике погрузки сыпучих грузов в железнодорожные вагоны, вагоны-хопперы из бункеров, транспортеров, может быть применено в металлургической, коксохимической, угольной , горно-рудной и других отраслях промышленности и позволяет расширить функциональные возможности путем изменения профиля насыпи груза и упростить конструкцию

Изобретение относится к способам и устройствам для обработки сыпучих материалов предотвращающей смерзание жидкостью , может быть использовано в карьерах балластных и строительных материалов до и в процессе погрузки их в железнодорожный подвижной состав при отрицательных температурах воздуха и позволяет повысить надежность качества обработки

Изобретение относится к устройствам для выгрузки сыпучих грузов из кузовов бортовых автомобилей

Изобретение относится к очистным устройствам на железнодорожном транспорте и позволяет повысить производительность труда

Изобретение относится к механизации разгрузки транспортных средств и может быть использовано, в частности, для выгрузки и очистки железнодорожных полувагонов от смерзшихся грузов

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ, в частности к устройствам для бокового опрокидывания вагонов, и позволяет повысить надежность

Изобретение относится к устройствам механизации погрузочно-разгрузочных работ при перевозке автомобильным транспортом штучных грузов и позволяет расширить функциональные возможности

Изобретение относится к сельскохозяйственно машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к устройствам для высева сыпучих материалов

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к способу определения параметров настройки разбрасывателя удобрения, необходимых для обеспечения нужной ширины разбрасывания и нужного количества разбрасываемых удобрений, в зависимости от вида удобрения и к предназначенным для этих целей устройствам
Наверх