Устройство для погрузки сыпучих грузов в открытое транспортное средство

 

Изобретение относится к технике погрузки сыпучих грузов в железнодорожные вагоны, вагоны-хопперы из бункеров, транспортеров, может быть применено в металлургической, коксохимической, угольной , горно-рудной и других отраслях промышленности и позволяет расширить функциональные возможности путем изменения профиля насыпи груза и упростить конструкцию. Устройство содержит кожух 1, установленный на шарнирных тягах 6 с возможностью поворота приводом и выполненный в виде части цилиндра. Кожух 1 установлен на тягах 6 с возможностью поворота и ф1 ксации для установки его в рабочем положении под углом 30-60° к горизонтальной плоскости и касательная к его поверхности составляет угол в пределах 0,3-0,7 угла естественного откоса. При погрузке груза формируется его профиль в соответствии с профилем кожуха и угла его установки. 3 ил.

COi03 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

I !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

В

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4387612/11 (22) 03.03,88 (46) 07.02.91. Бюл. KL 5 (71) Конструкторское бюро Гипрококса по автоматизации и меха низа ци и и роизводственных процессов нэ коксохимических предприятиях (72) П.H,×óìà÷åíêî (53) 621.869(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N- 1011473, кл. В 65 G 67/06, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ B ОТКРЫТОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к технике погрузки сыпучих грузов в железнодорожные вагоны, вагоны-хопперы из бункеров, транспортеров, может быть применено в

5U„„1625797 Аi (я)ю В 65 G 67/06 металлургической, коксохимической, угольной, горно-рудной и других отраслях промышленности и позволяет расширить функциональные возможности путем изменения профиля насыпи груза и упростить конструкцию. Устройство содержит кожух 1, услановленный на шарнирных тягах 6 с возможностью поворота приводом v. выполненный в виде части цилиндра. Кожух f установлен на тягах 6 с возможностью пав рота и фгксации для установки его в рабочем положении под углом 30-60 к горизонтальной плоскости и касательная к его поверхности составляет угол в пределах 0,3-0,7 угла естественного откоса. При погрузке груза формируется его профиль в соответствии с профилем кожуха и угла его установки.

3 ил.

1625797

Изобретение относится к технике погрузки сыпучих грузов в железнодорожные вагоны, вагоны-хопперы из бункеров, транспортеров и может быть применено в металлургической, коксохимической, угольной, горно-рудной и других отраслях промышленности.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем изменения профиля насыпи груза и упрощение конструкции.

На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг.2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг, 3— узел! на фиг. 1, Устройство для погрузки сыпучих грузов в открытое транспортное средство содержит направляющий кожух 1, связанный посредством тягового органа 2, например, в виде многозвенной цепи с приводом 3, снабженным самотормозящим механизмом

4, например, червячной или винтовой парой. Кожух 1 выполнен в виде части цилиндра, установленного поперек продольной оси загружаемого транспортного средства, нижняя кромка 5 которого имеет дугообразную форму, выпуклость которой в рабочем положении установлена так, что касательная к ней образует угол в пределах 0,3-0,7 угла естественного откоса материала, и соединен с тягами 6 разьемным соединением

7, служащим для изменения угла его наклона в нерабочем положении по отношению к горизонтальной плоскости в пределах ч 10 для установки кожуха в рабочем положении соотве гственно.

Разъемное соединение 7 содержит закрепленный на кожухе 1 фланец 8, на оси 9 которого установлена тяга 6, фиксируемая относительно фланца 8 крепежными элео ментами 10. Разъемное соединение связано посредством страховочного тягового органа 11, выполненного длиннее тягового органа 2, с ручным 12 и механическим 13 приводом, последний из которых сблокирован с приводом 3 для обеспечения синхронной работы при подъеме и опускании, Устройство работает следующим образом.

Открытое транспортное средство, например вагоны-хопперы для кокса, угля или агломерата, подается под погрузку и крайний вагон устанавливается на фиксированном расстоянии от устройства при помощи датчика положения края вагона. При включении привода 3 кожух 1 опускается на фиксированное расстояние от верхнего края вагона-хоппера в рабочее положение, Груз по желобу поступает из бункера или транспортера в загон-хоппер, при достижении

55 заданного уровня вагон-хоппер перемещается, а нижняя кромка 5 формирует габарит погрузки груза, при этом выполнение кожуха 1 в виде части цилиндра позволяет излишний материал возле боковой части габарита перемещать к продольной оси saгона-хоппера и предотвратить просыпь его на погрузочную площадку, а расположение цилиндрической части кожуха 1 под углом (в пределах угла j3 = 30-60 ) предотвращает возможность попадания материала иэ желоба на сформированный габарит, это исключает возможность просыпи материала при его транспортировке, По окончании погрузки вагонов-хопперов (при наличии одинаковой их груэоподьемности, т.е. высоты) привод 3 по команде датчика поднимает кожух 1 выше габарита строений. При наличии различных по высоте железнодорожных вагонов кожух поднимается приводом 3 после загрузки каждого вагона или группы однотипных вагонов.

Формирование габарита погрузки дугв образной формы, например, в виде KpMBQQ второго порядка обеспечивает макси лальную загрузку подвижного состава материалом, предотвращает просыпь его при погрузке и транспортировке, уменьшает выветривание его при транспортировке за счет обтекаемой формы габарита погрузки, т.е. уменьшения завихрения воздушных потоков, а выбор возможности установки нижней кромки кожуха в пределах 0,3-0,7 угла естественного откоса материала позволяет сформулировать габарит погрузки с углом, близким к динамическому углу естественного откоса для данного груза с учетом ширины загружаемого вагона, объема загрузки по отношению к обьему вагона и его грузоподъемности, а также дальности перевозки, Угол установки формирующего щитка на тягах в пределах ++ 10 по отношению к горизонтальной плоскости в нерабочем положении обусловлен наличием в эксплуатации на металлургических, коксохимических, угольных, горно-рудных и других предприятиях нескольких погруэочных трактов, обслуживаемых различными типами подвижного состава — внутризаводским, магистральным для отгрузки на сторону — для компенсации разности их высоты (разность по высоте вагонов достигает 600 мм) без уменьшения загрузки каждого типа вагонов. Напримерр, для вагонов-хоп перов для кокса груэоподьемностью 60-100 т предпочтительным углом установки является 3 — 7О, для полувагонов грузоподъемностью 60 т предпочтительным углом является угол минус 10".

1625797

Составитель Н.Лекультр

Техред М.Моргентал Корректор Т.Палий

Редактор А.Шандор

Заказ 256 Тираж 478 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Формула изобретения

Устройство для погрузки сыпучих грузов в открытое транспортное средство, содержащее установленный на основании с воэможностью поворота приводом в вертикальной плоскости загрузочный патрубок, с которым шарнирно связан с возможностью поворота в указанной плоскости направляющий кожух в виде части цилиндра, выполненHoãо в сечении по кривой второго порядка, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможно5 стей путем изменения профиля насыпи груза и упрощения конструкции, кожух установлен с возможностью фиксации под углом

3С-50 к горизонтальной плоскости.

Устройство для погрузки сыпучих грузов в открытое транспортное средство Устройство для погрузки сыпучих грузов в открытое транспортное средство Устройство для погрузки сыпучих грузов в открытое транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам загрузки вагонов железнодорожного транспорта сыпучим материалом, в частности к устройствам контроля и управления загрузочным оборудованием на зерноперерабатывающих и комбикормовых предприятиях

Изобретение относится к способам и устройствам для загрузки сыпучих материалов в закрытые емкости, может быть использовано для заполнения различных емкостей как стационарных, так и передвижных, в особенности крытых железнодорожных вагонов, и позволяет снизить сегрегацию и слеживаемость материала

Изобретение относится к устройствам для изменения направления транспортирования потока сыпучих материалов в месте пересыпки с конвейера на два бункерных погрузочных устройства, осуществляющих погрузку вагонов с весовым дозированием на двух параллельно расположенных железнодорожных путях

Изобретение относится к погрузочным работам, может найти применение на предприятиях по производству минеральных удобрений и зерновых элеваторах и позволяет повысить удобство обслуживания емкостей с верхним загрузочным люком

Изобретение относится к сельскохозяйственному производству, в частности к погрузочным устройствам, преимущественно для загрузки сельскохозяйственных машин и орудий сыпучими материалами, и позволяет повысить эффективность путем снижения просыпи материала

Изобретение относится к погрузке грузов, может использоваться в коммунальном хозяйстве и предназначено для сбора и выгрузки груза в транспортные средства

Изобретение относится к погрузочной технике и касается автоматизации погрузочных работ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и используется при погрузке сыпучих .материалов в полувагоны

Изобретение относится к загрузочным устройствам для подачи горной массы в кузов автомобиля-самосвала в карьере

Изобретение относится к объектам машиностроения и может быть использовано для равномерной и непрерывной подачи кусковых и сыпучих материалов природного шельфа из бункера в установки топливных устройств бытового или оборонного назначения

Изобретение относится к объектам машиностроения и может быть использовано для равномерной и непрерывной подачи кусковых и сыпучих топливных материалов природного шельфа из бункера в вагоны

Изобретение относится к комплексам для погрузки горной массы преимущественно карьерным экскаватором в автосамосвалы

Изобретение относится к дозирующему оборудованию и может быть использовано для подачи сыпучих пылящих материалов в химической, пищевой промышленности и промышленности строительных материалов с целью их последующего дозирования

Изобретение относится к загрузочно-разгрузочному устройству для емкостей типа контейнеров, бункеров и прочих заполняемых объемов

Изобретение относится к землеройной технике и может быть использовано преимущественно при открытой разработке месторождений полезных ископаемых
Наверх