Универсальный шарнир

 

Изобретение относится к области металлургического мапгикостроения и предназначено для совершенствования конструкций универсальных шарниров на подшипниках качения со сборными крестовинами, используемых в шпин3 12 п н делях.приводов прокатного оборудования . Цель изобрете нич - сокращение вспомогательного времени при обслуживании шарнира. Передача крутящего момента от вилки 1 ведущего вала происходит посредством полуосей 5, радпальных 7 и упорных 8 подшипников, смонтированных в центральном кубическом блоке 4, на вилку 2 ведомого вала. Оба подшипника установлены с возможностью оселого и установочного перемещений . Расточки 6 под подшипники объединены центральным карманом 9. Особенность конструкции заключается в выполнении полуосей с йланцами, контактирующими с упорными подшипниками 8 со стороны центрального кармана 9. Расточки 6 закрыты крышками 11 а Ј (Л If сэ ND CD

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК щ)S В 21 В 35!14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬ(ТИЯМ

ПРИ П.1НТ СССР (2 l ) 4629347/02 (22) 02.01.89 (46) 23.02.91. Бюл. Р 7 (72) И.Л. Гольдштейн, П.К. Финагин и Д.В. Терентьев (53) 621.771.2.06{088.8) (56) Патент Великобритании, rr- 1312475, кл. Р 16 П 3/4 1, 1973, Авторское свидетельство ГССР

Р 153894 1„ кл. В 2 l В 35i14, 1988. (54) у1:иВр:РГ, Пц-:,-ф цдрПцр (57) Изобретение относится к области металлургического машиностроения и предназначено для совершенствования конструкций универсальных шарниров на подшипниках качения со сборными крестовинам, используемых в шпин „„SU„„1629122 А 1 делях.приводов прокатного оборудования, Цель изобретения — сокращение вспомогательного времени при обслуживании шарнира. Передача крутящего момента от вилки 1 ведущего вала происходит посредством полуосей 5, радпальны 7 и упорных 8 подшипников смонтированных в центральном кубическом блоке 4, на вилку 2 ведомого вала

Оба подшипника установлены с возможностью осевого и установочного перемещений. Расточки 6 под подшипники объединены центральным карманом 9.

Особенность «»cтрукции заключается в выполнении полуосей с йланцами, контактирующими с упорными подшипниками 8 со стороны центрального кармана 9. Расточки 6 закрыты крышками 11

1629122 со смонтированными в них уплотнениями 3. Расстояние между <Ъланцами двух противоположных полуосей превышает диаметр фланцев, а расстояние между уплотнениями, закрывающее противоположные расточки блока 4, не превышает двух длин полуосей. Это позволяИзобретение относится к металлургическому машиностроению и предназначено дпя совершенствования конструкций универсальных шарниров на подшил никах качения со сборными крестовинами, используемых в ш приводов прокатного оборудования. .Цель чзобретения — сокращение вспо-20 могательного времени при обслуживании шарнира.

На чертеже изображена схема сборкл-разборки универсального шарпира, поперечный разрез.

Универсальный шарчир состоит из ви-. лок 1 и 2 ведущего и ведомого вала (не показаны), уппотнительных элеменТоВ 3 и сборной к12естовины B&IHoJIHeHноч в виде центрального кубического 30 блока 4 c ..полуосяья| 5, смонтированными B нем посредством расположенных в расточках 6 радиальных подшипников 7 и уйорныхподаииников 8 с возможностью осевого перемещения и закре21ченньа,и в вилках 1 и 2 с возможностыэ установочного перемещения „Расточки 6 обь-. единены центральным карманом 9. Полу-оси 5 снабжены лланцамл 10 контактирующими с упорными подшипниками 8 со ц0 стороны центрального кармана 9. Расточки 6 закрыты крышками 11, закрепленными на центральном кубическом блоке 4 с помощью винтов 12. В крышки 11 вмонтированы уплотнительные 45 элементы 3, контактирующие с полуосями 5. Расстояние А между Фланцами 10 противоположных полуосей 5 превышает диаметр П йланцев 10 (А) П), а расстояние Н между уплотнительными элементами 3, смонтированными в крышках

11, закрывающих противоположные расточки 6 центральногo кубического блока 4, не превышает двух длин (1.) полуосей (Н 22.) . Полуоси 5 в вилках и 2 закреплены болтами 13. Между наружными кольцами радиальных подшип.ников 7 и .упорными подшипниками 8 ус.тановлены шайбы 14. ет снизить трудоемкость сборки-pasборки шарнира, заменять всю сборную крестовину (блок 4) непосредственно в шарнире, не разгерметизируя подшипниковых полостей, а также исключить повреждения уплотнений. 1 ил.

Иарнир раоотает следующим образом, При приложении вращающего момент к вилке 1 ведущего вала происходит его передача посредством полуосей 5 на вилку 2 ведомого вала. П,2и еоб" ходимости обслуживание шарнира осуществляется непосредственно в приводе прокатной.мапины.

Сборку шарнира осуществляют следующим образом. Вначале полностью собирается сборная крестовина. В центральный кубический блок 4 заводятся полуоси 5, затем монтируются упорные подшипники 8 шайбы и,радиальные подшипники 7. Расточки блока закрывают=ся крышками 11 с вмонтированными в них уплотнительными элементами 3„

Центральный карман 9 заполняется смазкой. Затем пара противоположных полуосей 5 утапливается внутрь центрального кубического блока 4, вторая пара полуосей 5 .В 3То время полностью выдвинута. В этом положении сборная крестовина заводится в одну из вилок, например вилку 1. Болты 13 вкручиваются B торцы утопленных полуосей. 5, вытягивая их в проемы этой вилки и выбирая зазоры в противоположной паре упорных подшипников 8. Затем в центральный кубический блок утапливается следующая пара полуосей 5 и на центральный кубический блок 4 заводится вилка 2. Болтами 13 вытягивается вторая пара полуосей 5 в проемы второй вилки 2 и выбираются зазоры во второй паре упорных подшипников 8 ° Разборка шарнира осуществляется в обратном порядке.Предлагаемый универсальный шарнир позволяет сократить вспомогательиое время при обслуямвании шарнира в приводах шпинделей за счет снижения трудоемкости его сборки-разборки.

Формула изобретения.Универсальный шарнир, содержащий вилки ведущего и ведомого валов, уп1629122

Составитель 0. Паленоаа

Редактор Н. Тупица Техред Л.олийнык Корректор О. Пипл е

Заказ 400 Тираж 327 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,)д! лотнительные элементы и сборную крестовину, выполненную в виде центрального кубического блока с полуосями, смонтированными в нем посредством расположенных в оасточках радиальных

5 и упорных подшипников с возможностью осевого перемещения и закрепленными в вилках с возможное" bio установочного перемещения, а также обтединяющий расточки центральный карман, выполненный в упомянутом блоке, о т л и ч аю шийся тем, чтс, с целью сокращения вспомогательного времени при обслуживании шарнира, полуоси снабжены фланцами, контактирующими с упор«ыми подшипниками со стороны центрального кармана, а расточки центрального кубического блока закрыты крышками, в которые вмонтированы уплотнительные элементы, контактирующие с полуосями, при этом расстояние между фланцами противоположных полуосей пр. пышает диаметр фпанцев, а расстояние между уплотнительными элементами„ смонтированными B крышках, закры.=-.гюнгM противоположные расточки центоальнсго кубического блока, не превышает двух длин полуосей.

Универсальный шарнир Универсальный шарнир Универсальный шарнир 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области металлургии , а именно к прокатному производству , и может быть использовано для совершенствования конструкции шпинделоных устройств

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в шпиндельных устройствах клетей прокатных станов

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к оборудованию привода рабочих валков прокатных станов, и может быть использовано в приводах рабочих валков листовых станов со сдвоенным приводом

Изобретение относится к металлургии, а именно к прокатному производству, и может быть использовано для совершенствования конструкций шпинделей главного привода валков рабочих клетей

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валков прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валков прокатных станов

Изобретение относится к прокатному оборудованию, а именно к шарнирным соединениям универсальных шпинделей главных линий приводов прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для смазки вращающихся узлов, в частности универсальных шпинделей прокатных станов

Изобретение относится к прокатному оборудованию, точнее к универсальным шарнирам шпинделей приводов прокатных машин

Изобретение относится к власти прокатного оборудования и может быть применено для передачи вращения рабочим валкам, преимущественно роликоправильных машин, с универсальными шарнирами

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано для защиты от технологических перегрузок главных линий приводов прокатных клетей

Изобретение относится к машиностроению, а более конктретно к устройствам для поддержания шпинделей при смене рабочего органа в трансмиссиях машин, в частности при смене рабочих валков

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валко в прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валков прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в качестве зубчатой муфты шпинделя трансмиссии привода валков прокатного стана

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для соединения рабочего валка прокатной клетки со шпинделем в основном на непрерывных станах холодной прокатки полосы, где вибрация шпинделей отрицательно влияет на качество проката
Наверх