Механизм регулирования фаз газораспределения четырехтактного двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к машиностроению , конкретно к двигателям внутреннего сгорания, и позволяет упростить конструкцию. Механизм содержит кулачок 1, коромысло (К) 3, стержень клапана 5, регулировочный элемент (РЭ) 6, смещающее устройство и пружину 7, связывающую К 3 и РЭ 6. Смещающее устройство содержит гидроцилиндр 8, поршень 9 и запорный клапан 10. РЭ 6 размещен на общей с К 3 оси 11, в которой выполнена масляная магистраль 12, гидравлически связанная с каналом 13 подвода масла к гидроцилиндру 8. Поверхность 15 плеча 14 КЗ, контактирующая с кулачком 1, имеет меньший радиус кривизны, чем поверхность 16 РЭ 6. 1 ил .

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Г 01 1, 1/34

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО И306РЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ П<НТ СССР

Н А BTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4461371/06 (22) 18.07.88 (46) 23.02.91. Ннп. Р 7 (72) С.Н.Дмитриев и Н.N.ÄìèòðèåB (53) .621.43(088,8) (56) Патент С11А Y 4498432, кл . F 01 L 1/34, опублик. 1982. (54) МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВАНИЯ ФАЗ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЧЕТИРЕХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению, конкретно к двигателям внутреннего сгорания, и позволяет упростить конструкцию. Механизм содержит

„.SU„, 1629574 А1

2 кулачок 1, .коромысло (К) 3, стержень клапана 5, регулировочный элемент (РЭ) 6, смещающее устройство и пружину 7, связывающую К 3 и РЭ 6. Смещающее устройство содержит гидроцилиндг

8, поршень 9 и запорный клапан 10.

РЭ 6 размещен на общей с К 3 оси 11, в которой выполнена масляная магистраль 12, гидравлически связанная с каналом 13 подвода масла к гидроцилиндру 8. Поверхность 15 плеча !4

К 3, контактирующая с кулачком 1, имеет меньший радиус кривизны, чем поверхность 16 РЭ 6. 1 ил, 1629574 . 4

15

25

40

Изобретение относится к машиностроению и может бытb использовано в механизмах газораспределения двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

На чертеже показана схема механизма.

Механизм содержит кулачок 1, закрепленный на кулачковом валу 2 двигателя, коромысло 3 с плечом 4, размещенным между кулачком 1 и стержнем клапана 5, регулировочный элемент 6, смещающее устройство и пружину 7, связывающую коромысло 3 и регулировочный элемент 6. вмещающее устройство выполнено за. одно целое с гидравлическим элементом, размещено на коромысле 3 между последним и регулировочпым элементом 6. Смещающее устройство содержит гидроцилиндр 8, поршень 9, размещенный в гидроцилиндре 8, и запорный клапан 10.

Регулировочный элемент 6 размещен на оси 11 с масляной магистралью 12, гидравлически связанной с каналом

13 подвода масла к гидроцилиндру 8.

Коромысло 3 также размещено на оси

11 регулировочного элемента 6.

Поверхность 14 плеча 15 коромысла

3, контактирующая с кулачком 1, имеет меньший радиус кривизны, чем: поверхность 16 регулировочного элемента 6, Ф

Механизм работает следующим образом.

Вращение коленчатого вала посредством механической передачи передается кулачковому валу 2. Вращаясь совместно с валом 2, кулачок своим выступом набегает на поверхность 14 плеча 15 коромысла 3 и осуществляет поворот коромысла вокруг оси 11. При этом второе плечо коромысла воздействует на стержень клапана и перемещает

его.

В связи с тем, что поверхность 14 плеча 15 коромысла имеет малый радиус кривизны, время ее контакта с кулачком минимально, а следовательно, минимальна фаза открытого положения клапана, что необходимо при малых частотах вращения коленчатого вала.

При увеличение частоты вращения коленчатого вала возрастает давление в системе смазки двигателя, что приводит к увеличению давления масла и внутри гидроцилиндра 8. Усилие, развиваемое смещающим устройством, становится достаточным, чтобы преодолеть усилие пружины 7 и повернуть регулировочный элемент 6 на некоторый угол относительно коромысла. Поворот регулировочного элемента осуществляется только в момент контакта коромысла (или регулировочного элемента) с цилиндрической поверхностью кулачка 1, но не с выступом кулачка.

При набегании выступа кулачка 1 на поверхность 16 регулировочного элемента 6 запорный орган 10 герметизирует объем гидроцилиндра 8, исключает, таким образом, утечки масла из объема, ограниченного гидроцилиндром и поршнем. В этом случае выступ кулачка 1 осуществляет поворот регулировочного элемента 6, который, в свою очередь, передает движение коромыслу через смещающее устройство, а коромысло перемещает клапан. Поверхность 16 регулировочного элемента

6 имеет больший радиус кривизны, .чем поверхность 14, что приводит к увеличению времени контакта выступа кулач-. ка и регулировочного элемента 6, а значит, — к увеличению фазы открытия клапана °

Возможен вариант, когда коромысло выполнено в виде одноплечего рычага.

Кроме того., коромысло может воздействовать на стержень клапана через промежуточные элементы. формула и з обретения

Механизм регулирования фаз газораспределения четырехтактного двигателя внутреннего сгорания, содержащий кулачок, закрепленный на кулачковом валу двигателя, коромысло с плечом, передаьщее движение от кулачка к стержню клапана, регулировочный элемент, закрепленный на оси, параллельной оси кулачка, телескопический гидравлический элемент, смещающее устройство и пружину, связывающую коромысло и регулировочный элемент, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции, смещающее устройство выполнено за одно целое с гидравлическим элементом и размещено на коромысле между последним и регулировочным элементом, причем коромыс-. ло размещено на оси регулировочного элемента, а плечи коромысла и регулировочного элемента в области контакта с кулачком выполнены с поверхностями неравной кривизны. е

Механизм регулирования фаз газораспределения четырехтактного двигателя внутреннего сгорания Механизм регулирования фаз газораспределения четырехтактного двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить изготовление элементов устройства преобразования

Насос // 101567

Изобретение относится к соединениям двигателя и шестеренного привода

Изобретение относится к области машиностроения и повышает надежность привода клапанов двигателей внутреннего сгорания и изменения фаз газораспределения

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано на четырехтактных двигателях с приводом клапанов механизма газораспределения через коромысла

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области автомобильного двигателестроения и позволяет уменьшить габариты механизма изменения фаз газораспределения и обеспечить его компактность

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к газораспределительным механизмам аксиально-поршневых двигателей, и позволяет адаптировать последние к конкретной нагрузке и на различных режимах, повышая выходные параметры по мощности, экономичности и экологии

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для установки фаз газораспределения двигателя, в котором для привода распределительного вала используют приводной вал, коническая косозубая шестерня которого находится в зацеплении с конической косозубой шестерней верхнего распределительного вала
Наверх