Глушитель шума двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить эффективность шумопоглощения и улучшить технологичность сборки глушителя. Поток газа через впускной патрубок 2 поступает в первую по ходу движения расширительную камеру 6, где за счет плавного расширения происходит снижение скорости газов и частичное гашение звуковых волн. Снижение звукоизлучения на резонансных частотах осуществляется резонансными камерами 7, которые настроены на конкретный частотный диапазон и соединяются с расширительными камерами 6 посредством отверстий перфорации рассекателей 5, Секторы рассекателей 5, образованных в их вершинах при помощи разрезов, под действием газового потока расходятся, образуя проходное отверстие переменного сечения. Это способствует уменьшению пульсаций и скорости потока. Применение демпфирующих прокладок 8 обеспечивает снижение звукоизлучения от наружных частей глушителя . Применение упорных фланцев 9 с выемками улучшает технологичность сборки глушителя. В окружающую среду газы выбрасываются через выпускной патрубок 3.3 з. п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (ss)s F 01 N 1/02

ГОСУДАРСТВЕННЫ И КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4602435/06 (22) 16.08.88 (46) 23.02.91. Бюл, М 7 (71) Центральный научно — исследователь- ский дизельный институт (72) Г.В. Ермолаева, А,M. Пирогов, А.М, Александров и К.К, Садковская (53) 621.43.065 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1191608, кл. F 01 N 1/02, 1983. (54) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить эффективность шумопоглощения и улучшить технологичность сборки глушителя. Поток газа через впускной патрубок 2 поступает в первую по ходу движения расширительную камеру 6, где за счет плавного расширения происходит снижение скорости газов и час„„. рЦ „„1629575 Al тичное гашение звуковых волн. Снижение звукоизлучения на резонансных частотах осуществляется резонансными камерами 7, которые настроены на конкретный частотный диапазон и соединяются с расширительными камерами 6 посредством отверстий перфорации рассекателей 5. Секторы рассекателей 5, образованных в их вершинах при помощи разрезов, под действием газового потока расходятся, образуя проходное отверстие переменного сечения.

Это способствует уменьшению пульсаций и скорости потока. Применение демпфирующих прокладок 8 обеспечивает снижение звукоиэлучения от наружных частей глушителя. Применение упорных фланцев 9 с выемками улучшает технологичность сборки глушителя. В окружающую среду газы выбрасываются через выпускной патрубок 3. 3 з, и. ф-лы, 1 ил.

1629575

10

20 шителя

30

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к глушителям шума двигателя внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение эффективности шумоглушения и улучшение технологичности сборки.

На чертеже представлен глушитель шума, продольный разрез.

Глушитель шума содержит корпус 1 с впускным 2 и выпускным 3 патрубками, сопряженные между собой и с корпусом 1 перегородки 4 в форме усеченного конуса и перфорированные рассекатели 5 в форме конуса, образующие расширительные 6 и резонансные 7 камеры, причем вершины конусов перегородок 4 и рассекателей 5 расположень, на оси корпуса 1 и соответственно навстречу одна другой. Корпус 1 выполнен цилиндрической формы, вершины рассекателей 5 направлены в сторону выпускного патрубка 3, отверстия перфорации рассекателей 5 в зоне вершины выполнены в виде разрезов по образующим, а в местах сопряжений перегородок 4 и рассекателей

5 с корпусом 1 установлены демпфирующие прокладки 8, Длина разрядов рассекателей 5 может составлять не менее 1/3 длины образующих рассекателей 5, демпфирующие прокладки

8 могут быть вы пол нен ы из термостойкого материала, а глушитель может быть снабжен упорными фланцами 9 с выемками.

Глушитель шума работает следующим образом, Поток газа через впускной патрубок 2 поступает в первую по ходу движения расширительнуюю камеру 6, где за счет плавного расширения происходит снижение скорости газов и частичное гашение звуковых волн. Снижение звукоизлучения на резонансных частотах осуществляется резонансными камерами 7,.которые настроены на конкретный частотный диапазон и соединяются с расширительными камерами 6 посредством отверстий перегородки рассекателей 5. Секторы рассекателей 5, образованные в их вершинах при помощи разрезов, под действием газового потока расходятся, образуя проходное отверстие переменного сечения. Это способствует уменьшению пульсаций и скорости потока, увеличению акустического эффекта глушителя. Указанные секторы препятствуют и распространению отраженных звуковых волн в обратном направлении, что также способствует их затуханию, причем секторы рассекателя 5 увеличивают эффект затухания звука за счет изменения собственного импеданса.

После прохождения газов через корпус

1, где описанные процессы повторяются. они через выпускной патрубок 3 выбрасываются в окружающую среду.

Применение демпфирую цих прокладок и термостойкого материала позволяет устранить металлический контакт внутренних встроенных элементов дру" с другом, с корпусом 1 и фланцами 9, что обеспечивает снижение звукоизлучения от наружных частей глушителя.

Применение упорных фланцев 9 с выемками улучшает технологичность сборки глуФормула изобретения

1. Глушитель шума двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с впускным и выпускным патрубками, сопряженные между собой и с корпусом перегородки в форме усеченного конуса и перфорированные рассекатели в форме конуса, образующие расширительные и резонансные камеры, причем вершины конусов перегородок и рассекателей расположены на оси корпуса и соответственно навстречу одна другой, отличающийсятем,что,сцель повышения эффективнбсти шумопоглощения, корпус выполнен цилиндрической формы, вершины рассекателей направлены в сторону выпускного патруЦка, отверстия перфорации рассекателей в зоне вершины выполнены в виде разрезов по образующим, а в местах сопряжений перегородок и рассекателей с корпусом установлены демпфирующие прокладки.

2. Глушитель поп,1, отл ича ю щийс я тем, что длина разрезов рассекателей составляет не менее 1/3 длины образующих рассекателей, 3, Глушитель шума по пп. 1 и 2, о т л ич а ю шийся тем, что демпфирующие прокладки выполнены из термостойкого материала.

4 Глушитель по пп. 1 — 3, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью улучшения технологичности сборки, он снабжен упорными фланцами с выемками.

Глушитель шума двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность шумоглушения путем оптимизации размещения срезов 6 и 7 патрубков 4 и 5

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность глушителя шума путем регулирования суммарной площади отверстий 7 перфорации шумопоглощающей вставки

Изобретение относится к области снижения шума аэродинамических источников и предназначено для улучшения условий труда

Изобретение относится к машиностроению, в частности к энергетическому машиностроению, а именно к глушителям шума преимущественно энергетических установок, например двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двухтактным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двухтактным двигателям внутреннего сгорания

Глушитель // 2184856
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для подавления шума в системе выхлопа отработавших газов двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, а именно к устройствам подавления шума турбовентиляторных авиационных двигателей

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено преимущественно для глушения шума выпуска в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано в жидкотопливных горелках, где в качестве топлива используется подогретый мазут, печное или дизельное топливо, а в качестве окислителя - атмосферный воздух

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в глушителях двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технике глушения шума
Наверх