Безлюфтовая зубчатая передача

 

Изобретение относится к машиностроению . Цель изобретения - упрощение конструкции и улучшение ремонтопригодности. В безлюфтовой зубчатой передаче в дисках 3 и 6 предусмотрены дополнительные отверстия 15 и 16. в которые вводят концы упругого элемента после износа Исковых поверхностей ведомого 2 и ведущего 1 зубчатых колес, обеспечивая таким образом контакт боковых поверхностей зубьев дисков 3 и 6 ведомого зубчатого колеса 2 с боковыми поверхностями ведущего зубчатого колеса 1, которые ранее не участвовали в работе. 8 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s»s F 16 Н 55/18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГК IT СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4671120/28 (22) 31.03.89 (46) 23.02.91, Бал. Vi 7 (72) Г.К; Родин (53) 621.833(088,8) (56) Г3атент CLUA ЬЬ 2311902, кл. 74-440, 1943. (54) БЕЗЛЮФТОВАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения — упрощение конст„„ЯЦ „„)62у657 А1 рукции и улучшение ремонтопригодности. 8 безлюфтовой зубчатой передаче в дисках 3 и 6 предусмотрены дополнительные отверстия ". 5 и 16, в которые вводят концы упругого элемента после износа боковых поверхностей ведомого 2 и ведущего 1 зубчатых колес, обеспечивая таким образом контакт боковых поверхностей зубьев дисков 3 и 6 ведомого зубчатого колеса 2 с боковыми поверхностями ведущего зубчатого колеса

1, которые ранее не участвовали в работе.

8 ил.

1629657

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам с выборкой боковых зазоров в зацеплении, и может быть использовано в зубчатых передачах, к которым предъявляются повышенные требования по кинематической точности.

Целью изобретения является упрощение конструкции и улучшение ремонтопригодности за счет обеспечения контакта профилей зубьев в зубчатой передаче одной и другой сторонами, На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4— узел на фиг. 1, на фиг. 5 — устройство с развернутым упругим элементом, общий вид; на фиг. 6 — разрез  — В на фиг. 5; на фиг. 7- разрез Г-Г на фиг, 5; на фиг. 8 — узел!! на фиг. 5.

Безлюфтовая зубчатая передача состоит из ведущего 1 и ведомого 2 зубчатых колес, причем последнее состоит из диска

3, закрепленного на валу 4, со ступицей 5 и диска 6, установленного на ступице 5 с возможностью поворота, и упругого элемента

7, концы 8 и 9 которого введены в отверстия

10 и 11, выполненные в дисках 3 и 6 равноудаленными от оси ведомого зубчатого колеса 2 и смещенными друг относительно друга в угловом направлении, Упругий элемент 7 выполнен в виде удлиненной петли, участки 12 и 13 удлиненных ветвей которой размещены в кольцевой канавке 14, выполненной в ступице 5.

В дисках 3 и 6 ведомого зубчатого колеса 2 выполнены дополнительные отверстия

15 и 16, расположенные диаметрально противоположно основным.

Концы 8 и 9 упругого элемента 7 введены в отверстия 10 и 11 для взаимодействия соответственно с дисками 3 и 6 ведомого зубчатого колеса 2.

Безлюфтовая зубчатая передача работает следующим образом, Концы 8 и 9 упругого элемента 7, взаимодействуя с дисками 3 и 6, выбирают боко5 вой зазор в зубчатой передаче. После износа участвующих в работе боковых поверхностей зубьев ведомого зубчатого колеса 2 и участков боковых поверхностей ведущего колеса 1, т.е. когда величина кине10 матической погрешности зубчатой передачи превысит ее допустимое значение, упругий элемент 7 разворачивают на 180О.

При этом концы 8 и 9 упругого элемента 7 вводят в дополнительные отверстия 15 и 16, 15 обеспечивая контакт боковых поверхностей зубьев дисков 3 и 6 ведомого зубчатого колеса 2 с боковыми поверхностями ведущего зубчатого колеса 1. которые ранее не участвовали в работе, после чего зубчатая пере20 дача используется на второй срок службы, Формула изобретения

Безлюфтовая зубчатая передача, содержащая ведущее зубчатое колесо, ведомое зубчатое колесо, состоящее из двух дисков, 25 один из которых закреплен на валу и выполнен со ступицей., а другой установлен на последней с возможностью поворота, и упругий элемент, концы которого введены в равноудаленные от оси ведомого колеса отЗО верстия, выполненные в дисках, отверстия смещены друг относительно друга в угловом направлении и каждый из концов упругого элемента связан через отверстия с соответствующим диском ведомого зубчатого коле35 са, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и улучшения ремонтопригодности, упругий элемент выполнен в виде удлиненной петли, на ступице диска выполнена кольцевая канавка, в кото40 рой размещены участки удлиненных ветвей упругого элемента, а в дисках ведомого зубчатого колеса выполнены дополнительные отверстия, расположенные диаметрально противоположно основным.

1629657

1629657

Ф/я. 8

Составитель Н.Хл опин

Редактор M.Áëàíàð Техред M.Моргентал Корректор Л.Пилипенко

Заказ 427 Тираж 380 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Г1атент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Безлюфтовая зубчатая передача Безлюфтовая зубчатая передача Безлюфтовая зубчатая передача Безлюфтовая зубчатая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , конкретнее - к беззазорным зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению Цель изобретения - исключение перегрузок и обеспечение надежности в работе Привод, содержащий электродвигатель 1 и редуктор в виде двухпоточной косозубой передачи с разнонаправленным наклоном зубьев зубчатых колес 10 и 14, установленных на уравнительном валу 6, снабжен втулкой 4, кинематически замыкающей оба потока передачи посредством фрикционных конических поверхностей 7, выполненных на втулке 4 и валу 6, настраиваемых на рабочие нагрузки с помощью пружины 12 На втулке 4 посредством шлицев 5 установлена шестерня 3, зацепленная с шестерней 2, закрепленной на валу электродвигателя При работе привода втулка 4 в совокупности с уравнительным валом 6 и прхжиной 12 позволяет обеспечить надежное беззазорное зацепление основных эвеньев кинематической цепи и при возникновении перегрузок на исполнительном механизме кинематически отключить электродвигатель от редуктора

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым беззазорным передачам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно к зубчатым передачам с повышенной точностью

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым беззазорным передачам, и может быть использовано в точном станкостроении и приборостроении

Изобретение относится к приводу установленных с возможностью поворота узлов машин, в частности к беззазорному приводу по меньшей мере для одной главной оси манипулятора

Изобретение относится к механическим передачам

Изобретение относится к регулированию зазора между зубьями колес на измерительной позиции во время сборки машин, имеющих зубчатые передачи

Изобретение относится к машиностроению, а именно к безлюфтовым приводам поворота звеньев робота

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в реверсивных механизмах, где необходима высокоточная передача угла поворота от ведущего к ведомому звену

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах, например, на транспорте

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в ответственных высокоточных передачах, для приводов исполнительных органов роботов

Изобретение относится к конструкции цилиндрических зубчатых колес и может быть использовано е зубчатых передачах различного назначения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в машинах, где необходимы корректировка взаимного положения зубчатых колес во время работы и регулировка зазоров в зацеплении

Изобретение относится к конструкции приводов станков

Изобретение относится к машиностроению , к беззазорным зубчатым передачам
Наверх