Устройство для чистки масла

 

Устройство относится к области машиностроения . Цель изобретения - повышение эффективности работы устройства. Устройство имеет корпус 1 с картером 2 и масляную ванну 13, в которой размещен вращающийся механизм с зубчатыми колесами и направляющий кожух 3, установленный на нарухной стороне картера 2. В направляющем кожухе 3 установлен фильтрующий элемент 10, по обе стороны котороч го в дне картера 2 вдоль оси вращения механизма выполнены отверстия 6 - 9. На дне картера 2 в направляющих 11 с возможностью возвратно-поступательного перемещения установлена пластина 12 с подпружиненной рейкой 14, взаимодействующей с цилиндрической поверхностью диска 5. При вращении зубчатых колес против часовой стрелки пластина 12 перемещается в крайнее правое положение, в зоне отверстий 16 и 6 создается избыточное давление, а в зоне отверстий 15 и 9 - разрежение. В результате поток масла проходит через фильтрующий элемент 10. При вращении зубчатых колес по часовой стрелке поток масла проходит через направляющий кожух 3 в противоположном направлении, однако при прохождении его через фильтрующий элемент 10 направление потока масла не меняется благодаря системе каналов в направляющем кожухе 3, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 Н 57/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

13 (21) 4666914/28 (22) 27.03.89 (46) 23,02.91. Бюл. М 7 (71) Ивано-Франковский институт нефти и

Газа (72) В.Я. Белоусов, M.È. Бурда, Б.Д. Малько и И.М. Богатчук (53) 621.833(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 934097, кл. F 16 Н 57/04, 1980, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ МАСЛА (57) Устройство относится к области машиностроения. Цель изобретения — повышение эффективности работы устройства, Устройство имеет корпус 1 с картером 2 и масляную ванну 18, в которой размещен вращающийся механизм с зубчатыми колесами и направляющий кожух 3, установленный на наружной стороне картера 2. В направляющем кожухе 3 установлен фильтрующий элемент 10, по обе стороны которо„„5U„, 1629658 А1

-G в дне картера 2 вдоль оси вращения механизма выполнены отверстия 6 — 9. На дне картера 2 в направляющих 11 с воэможностью возвратно-поступательного перемещения установлена пластина 12 с подпружиненной рейкой 14, взаимодействующей с цилиндрической поверхностью диска

5. При вращении зубчатых колес против часовой стрелки пластина 12 перемещается в крайнее правое положение, в зоне отверстий 16 и 6 создается избыточное давление, а в зоне отверстий 15 и 9 — разрежение, В результате поток масла проходит через фильтрующий элемент 10. При вращении зубчатых колес по часовой стрелке поток масла прсходит через направляющий кожух

3 в противоположном направлении, однако при прохождении его через фильтрующий элемент 10 направление потока масла не меняется благодаря системе каналов в направляющем кожухе 3, 3 ил.

1629658

ИзОбретение Относится к машинос |,.-,Оению и может быть использовано для Очистки масла в трансмиссиях транспортных средств.

Целью изобретения является повышение эффективности работы устройства за счет обеспечения очистки масла как лри прямом, так и при реверсивном вращении механизма.

На фиг. 1 изображено устройство., разрез; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг, 1; на фиг, 3 — сечение Б — F, на фиг, 1.

Устройство для очистки масла состоиг из корпуса 1, картера 2, направляющего кожуха 3, установленного на нару>хной стороне картера 2, направляющего кожуха 3 и вращающегося механизма с зубчатыми колесами 4 и диском 5. В дне картера 2 вдоль оси вращения зубчатых колес 4 выполнены два основных отверстия 6 и 7 и два дополнительных отверстия 8 и 9 для связи с кожухом 3, а внутри расположен фильтрующий элемент 10, Отверстия 6 и 8 расположены при этом l1o одну сторону от фильтрующег0 элемента 10, а отверстия 7, 9 — по другую, На дне картера 2 расположены направляющие 11, в которых установлена пластина

12 с воэможностью возвратно-поступательного перемещения, подпружиненная упругими элементами 13 относительно корпуса

1 в направлении ее перемещения, На пластине 12 установлена рейка 14, подлоужиненная для взаимодействия с цилиндричской поверхностью диска 5.

В пластине 12 выполнены два отверстия

15 и 16, в напраьляющем корпусе 3 вы- апнена система каналов 1!7, а механизм с эуочатыми колесами 4 размещен в масляной ванне 18.

Устройство работает следующим Образом.

При вращении механизма с зубчатыми колесами 4, установлен tblMM IIB подшипниках в корпусе 1, против часовой стрелки, диск 5, который находится в фрикционном взаимодействии с рейкой 14, перемещает пластину 12, установленную в направля ощих 11 на дне картера 2, в крайнее правое положение, при котором овтерстия 15 и 16 в пластине 12 совпадают с отверстиями 6 и

9 в дне картера 2 соответственно. При этом одна из пружин 13 растягивается, а другая . сжимается.

Врагцение зубчатых колес 4 приводит к том;, -;ro e зоне отверстий 16, 6 создается иэбыто ное давление, а в зоне отверстий 15, 9 — разрежение, в результате чего в направ5 ляющий кожух 3 подается поток масла, который г1роходит по каналам 17 через фильтрующий элемент 10.

Подпружинивание рейки 14 на пластине 12 обеспечивает надежное фрикционное

10 взаимодействие диска 5 с рейкой 14.

При реверсировании зубчатых колес 4 (вращение. ло часовой стрелке) диск 5 через рейку 14 переме дает пластину 12 в левое положение. гри котором отверстие 15 на

15 пласти Ie 12 .. впадает с отверстием 7 в дне картера 2, а Отверстие 16 с отверстием 8.

Избыточное давление создается в зоне отверстий 15, 7, разрежение — в зоне отверстий 16, 8. Пои этом чер."> фильтрующий

20 элемент 10 масл л р ходит в том же направлении, -;то и при вращении механизма против -iacnno."i стрелки, Формула изобретени".

Vc. ройство .с .г очистки масла, включающее корпус с,<= тером и масляной ванной, в,<ото рой p=:ç; :=.= åí механизм с зубчатыми холеса» и, на; равляющий кожух, установ30 ленный на н:;.,:жной стороне картео:-"„фильт P ti 10 Щ И и Э Л Е Ivi Е Н Т, Р а С П ОЛ ОЖ Е Н К Ы и ВНУТРИ налравля ощего кожуха, в дне картера выполнены два от зрстия дл",. Связи с кожухом, заслоложенные -гю обе с1ороны от фильтру35;эщего элемента, и пластину, установлен:-.ую на g.I-Ii-; картера и подпружиненную упругими элементами относительно корпуса. a Tn ичагощееся тем,что,сцелью повышения эффективности работы, устрой40 ство снабжено диском, предназначенным для эахреггления hB оси одного иэ зубчатых колес, и направляющими»!а дне картера, в которых раслоло>кена пластина с возможностью возвратно-поступательного переме45 шения, установленной на пластине подпру>киненной рейкой для взаимодействия с цилиндрической поверхностью диска, упр Ivi8 элементы воздействуют на пластину в направлении ее перемешения, в пластине вы50 полнены два отверстия, в дне картера выполнены два дополнительных отверстия, г в ннааппррааввлляющем кожухе выполнена система каналов.

1629658

A-Д

ФР8. 5

Составитель Н.Хлюпин

Редактор M.Áëàíàð Техред M.Màðãåíòàë Корректор А.Осауленко

Заказ 427 Тираж 388 Подписное

ИНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113Î35, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для чистки масла Устройство для чистки масла Устройство для чистки масла 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , в частности к зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению , в частности к системам смазки зубчатых передач

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в трансмиссии транспортных средств с подрессоренными осями

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах различных машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в редукторостроении

Изобретение относится к машиностроению, к зубчатым передачам с магнитоактивной смазкой

Редуктор // 1567841
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах с цилиндрическими колесами

Изобретение относится к авиационной технике, а более конкретно к конструктивным особенностям, относящимся к охлаждению редукторов вертолета

Отдушина // 2112174

Картер // 2115854
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для конструирования корпусных деталей редукторов, работающих в условиях перемещения в пространстве

Редуктор // 2124660

Изобретение относится к системам смазки, в частности к гибридной системе смазки с автономной откачкой масла для применения в агрегате трансмиссии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к закрытой быстроходной цепной передаче с роликовыми и зубчатыми цепями

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к бронетанковой технике, в частности к устройствам системы смазки и гидроуправления трансмиссией

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания
Наверх