Способ сплотки малообъемных пучков бревен

 

Изобретение относится к лесосплаву, а именно к способу сплотки пучков бревен . Целью изобретения является повышение надежности сплотки путем дополнительной утяжки пучка. Многорядную поперечную щеть 1 из бревен направляют по сплоточному коридору к формирующему механизму , представляющему собой три серповидные лопасти 3, жестко закрепленные на вращающемся валу 4. При этом часть бревен 5 оказывается в межлопастной полости формирующего механизма. При вращении лопастей 3 происходит отделение бревен 5 из воды, вращение лопастей 3 прекращают . Закрепленными за опоры 6 стяжными канатами 7 огибают пачку бревен 5 в межлопастной полости, а свободные концы соединяют с основанием серповидной лопасти 3. Продолжают вращение лопастей 3. Во время подъема под действием гравитационных сил происходит переформировка бревен 5 в межлопастной полости и одновременно утягивание пачки посредством самозатягивания стяжными канатами 7. При образовании пучка требуемого периметра вращение лопастей 3 и утягивание прекращают. 5 ил. С /

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0, 1631016 A 1 (51)5 В 65 G 69 20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4450163/ll (22) 29.06.88 (46) 28.02.91. Бюл. № 8

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (71), Шарьинская сплавная контора Всесоюзного лесопромышленного объединения

«Костромалеспром» (72) Н. И. Романов и С. Н. Романов (53) 621.864 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 478776, кл. В 65 G 69/20, 1973. (54) СПОСОБ СПЛОТКИ МАЛООБЪЕМНЫХ ПУЧКОВ БРЕВЕН (57) Изобретение относится к лесосплаву, а именно к способу сплотки пучков бревен. Целью изобретения является повышение надежности сплотки путем дополнительной утяжки пучка. Многорядную поперечную щеть 1 из бревен направляют по сплоточному коридору к формирующему ме2 ханизму, представляющему собой три серповидные лопасти 3, жестко закрепленные на вращающемся валу 4. При этом часть бревен 5 оказывается в межлопастной полости формирующего механизма. При вращении лопастей 3 происходит отделение бревен 5 из воды, вращение лопастей 3 прекращают. Закрепленными за опоры 6 стяжными канатами 7 огибают пачку бревен 5 в межлопастной полости, а свободные концы соединяют с основанием серповидной лопасти 3. Продолжают вращение лопастей 3. Во время подъема под действием гравитационных сил происходит переформировка бревен 5 в межлопастной полости и одновременно утягивание пачки посредством самозатягивания стяжными канатами

7. При образовании пучка требуемого периметра вращение лопастей 3 и утягивание прекращают. 5 ил.

1631016

Изобретение относится к лесосплаву, а именно к способу сплотки пучков бревен.

Целью изобретения является повышение надежности сплотки путем дополнительной утяжки пучка.

На фиг. 1 изображен начальный период сплотки пучка бревен; на фиг. 2 формирующий механизм, вид сверху; на фиг. 3 — 5 — последовательно стадии сплотки пучка бревен.

Многорядную поперечную щеть 1 из бревен направляют по сплоточному коридору (фиг. 1 и 2) к формирующему механизму 2, представляющему собой три серповидные лопасти 3, жестко закрепленные на вращающемся валу 4. При этом часть бревен 5 (фиг. 3) оказывается в межлопастной полости формирующего механизма

2. При вращении лопастей 3 происходит отделение бревен 5 из воды. Вращение лопастей 3 прекращают. Закрепленными за опоры 6 стяжными канатами 7 огибают пачку бревен 5 в межлопастной полости, а свободные концы их в виде цепных наставок или петель соединяют с основанием 8 серповидной лопасти 3, например с помощью рычажных замков. Продолжают вращение лопастей 3. Во время подьема под действием гравитационных сил (фиг. 4) происходит переформировка бревен 5 в межлопастной полости и одновременно утягивание пачки посредством самозатягивания стяжными канатами 7. При образовании пучка требуемого периметра вращение лопастей 3, а следовательно, и утягивание прекращают. Накладывают обвязки на пучок.

Совмещением утягивания и переформировки бревен в пачке достигают исключительно высокого качества сплотки. Стяж20

Формула изобретения

Способ сплотки малообъемных пучков бревен, заключающийся в том, что последовательно захватывают бревна из многорядной щети, осуществляют их разделение и подьем посредством серповидной лопасти формирующего механизма, после чего на образованную пачку бревен накладывают обвязки, отличаюшийся тем, что, с целью повышения надежности сплотки путем дополнительной утяжки пучка в процессе вращения серповидной лопасти, после отделения и подъема пачки бревен крепят к неподвижной опоре и основанию серповидной лопасти концы стяжных канатов, затем продолжают вращение серповидной лопасти до полной утяжки пучка посредством стяжных канатов, после чего производят обвязку пучка. ные канаты 7 отсоединяют от основания

8 лопасти 3. Продолжают вращение лопастей 3. Готовый пучок (фиг. 5) под действием собственного веса соскальзывает в воду по нижерасположенной лопасти 3, одновременно происходит захват очередной группы бревен 9 из многорядной поперечной щети 1 следующей лопастью 3 и отделение пачки бревен 9 из воды. Вращение лопастей 3 прекращают, огибают пачку бревен

10 9 стяжными канатами 7, т. е. процесс оплотки повторяется.

Изобретение позволяет повысить качество сплотки путем утягивания пачки бревен в момент переформировки их в межлопастной полости. Утягивание пачки обеспечивается посредством самозатягивания стяжными канатами с использованием энергии основного привода.

l63IOl6

Составитель А. Троворов

Редактор Т. Парфенова Техред А. Кравчук Корректор Л. Пата и

Заказ 52! Тираж 475 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР !! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина. IO!

Способ сплотки малообъемных пучков бревен Способ сплотки малообъемных пучков бревен Способ сплотки малообъемных пучков бревен 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к лесосплаву и найдет широкое применение на сплаве древесины в плотах по несудоходным рекам в полноводный период, Цель изобретения - повышение эффективности торможения и улучшение управления плотом на участках реки со свальным течением Патрульное судно 1 с предварительно закрепленным концом лебедочного троса 2 за опору 3, разматывая трос 2 с барабана лебедки, подходит к месту соединения цепиволокуши 4 с движущимся плотом 5

Изобретение относится к водному транспортированию грузов, а именно к устройствам для перемещения груза по водной поверхности Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства путем обеспечения транспортирования груза за пределами верхнего водоема Устройство содержит туннель 1, в днище которого выполнены сопла 2 и сливные отверстия 3, сообщенные со сточными коробами 4 Между коробами 4 расположен сообщенный с верхним водоемом 5 напорный водовод, при этом второй конец водовода закрыт В конце устройства имеется нижний водоем 7, связанный с коробами 4

Изобретение относится к лесосплаву

Изобретение относится к лесосплаву

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к вспомогательным способам и устройствам для разгрузочных работ и может быть использовано для восстановления сыпучести смерзшихся грузов, таких, например, как уголь, кокс, рудные материалы, флюсы, известняк, песок и т.п., и позволяет повысить экономичность и сократить время размораживания

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим разгрузку железнодорожных полувагонов и может быть использовано для восстановления сыпучести смерзшихся грузов с любой степенью промерзания, например таких, как уголь, кокс, руда, песок, щебень, известняк, флюсы, и позволяет повысить эффективность и экономичность работы топочного устройства, а также сократить продолжительность разогрева груза и повысить производительность

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано на лесосплавных работах для сплотки лесоматериалов

Изобретение относится к лесосплаву, а именно к устройствам для разбора пыжей и заторов из бревен при лесосплаве

Изобретение относится к технологии выполнения погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте в зимнее время

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к транспорту и лесной промышленности

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочной техники и может быть применено при разгрузке из емкостей жидкостей, вязкость которых существенно зависит от температуры

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при выгрузке древесины на лесных складах

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при изготовлении многорядных плоских сплоточных единиц
Наверх