Гидравлический амортизатор

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для гашения колебаний, и может быть использовано в подвесках транспортных средств и сидений водителя . Целью изобретения является повышение эффективности демпфирования за счет уменьшения сопротивления в зарезонансной области частот и при ударном воздействии. При высокой частоте или при ударном воздействии рабочая жидкость из поршневой полости 5 перетекает не только через дополнительный дроссель 11 и дополнительный обратный клапан 12, но и через зазор, образующийся между цилиндром 2 и мембраной 13, благодаря падению давления на дросселе 19, открытию клапана ИЛИ 18 и сообщению полости 15, образованной мембраной 13 и пазом 14 поршня 3, с гидроаккумулятором 17. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 F 5 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2

22

/7

74

70!

77

72

1527

23

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4405054/28 (22) 07.04.88 (46) 28.02.91. Бюл. № 8 (71) Фрунзенский политехнический институт (72) А. И. Джылкичиев, P. П. Кириков и P. Ш. Шабанов (53) 621.567.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 977864, кл. F 16 F 9/50, 1981.

Авторское свидетельство СССР № 1186863, кл. F 16 Р 5/00, 1984. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для гашения колебаний, и может быть использовано в подÄÄSUÄÄ 1631206 A 1

2 весках транспортных средств и сидений водителя. Целью изобретения является повышение эффективности демпфирования за счет уменьшения сопротивления в зарезонансной области частот и при ударном воздействии.

При высокой частоте или при ударном воздействии рабочая жидкость из поршневой полости 5 перетекает не только через дополнительный дроссель 11 и дополнительный обратный клапан 12, но и через зазор, образующийся между цилиндром 2 и мембраной 13, благодаря падению давления на дросселе

19, открытию клапана ИЛИ 18 и сообщению полости 15, образованной мембраной 13 и пазом 14 поршня 3, с гидроаккумулятором 17. 1 ил.

1631206

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для гашения колебаний, и может быть использовано в подвесках транспортных средств и сидений водителя, Целью изобретения является повышение эффективности демпфирования за счет уменьшения сопротивления в зарезонансной области частот и при ударном воздействии.

На чертеже изображен гидравлический амортизатор, продольный разрез.

Амортизатор содержит корпус 1, внутри которого коаксиально установлен заполненный рабочей жидкостью цилиндр 2, поршень

3 со штоком 4, установленный внутри цилиндра 2 с образованием поршневой полости 5 и штоковой полости 6, и компенсационную камеру 7, расположенную в зазоре между корпусом 1 и цилиндром 2, частично заполненную рабочей жидкостью и сообщенную через дроссельное устройство 8 со штоковой полостью 6, а через клапан 9 одностороннего действия с поршневой цо. лостью 5.

Поршень 3 имеет соединяющий поршневую полость 5 со штоковой полостью 6 перепускной канал !О, в котором последовательно установлены дополнительный дроссель 11 и дополнительный обратный клапан

l2. мембрану 13, охватывающую паз 14, выполненный на наружной поверхности поршня 3. При этом полость 15, образованная мембраной 13 и поршнем 3, соединена через гидролинию 16 с гидроаккумулятором 17, корпусом которого служит шток 4, а через клапан 18 ИЛИ дроссели 19 и 20, установленные в перепускном канале 21, и каналы 22 и 23 с обратными клапанами 24 и 25, установленными параллельно дросселям 19 и 20, соединена соответственно с полостями 5 и 6.

Гидравлический амортизатор работает следующим образом.

При отсутствии возмущающего воздействия давления в рабочих полостях 5 и 6, в компенсационной камере 7 и в гидроаккумуляторе 17 равны между собой, а мембрана 13 прижата к цилиндру 2 под действием силы упругости.

Колебания объекта виброзащиты (на чертеже не показан) сопровождаются перемещением поршня 3 со штоком 4 внутри цилиндра 2. В результате при дросселировании вытесняемой жидкости из рабочих полостей

5 и 6 на дросселях 8, 11 и на дросселе, образованном деформированной мембраной 13 и цилиндром 2, создается сопротивление амортизатора, величина которого уменьшается с повышением частоты колебания.

При низкочастотном колебании (резонансная и околорезонансная частота) движение поршня 3 с верхней «мертвой» точки вниз сопровождается повышением давления в полости 5. Жидкость из полости 5 через перепускной канал с дросселем 11 и обратным клапаном 12 перетекает в полость 6

35 откуда часть жидкости, равная объему втя. нутой части штока 4 в цилиндр 2, через дроссельное устройство 8 вытесняется в компенсационную камеру 7. Одновременно с началом относительного движения поршня 3 и цилиндра 2 и повышения давления жидкость из полости 5 через перепускной канал с дросселем 19, переключив клапан 18 ИЛИ, перетекает в полость 15 и.по гидролинии 16 в гидроаккумулятор 17. Благодаря низкой частоте колебания, следовательно, и относительно низкой скорости нарастания давления в полости 5, изменение (выравнивание) давления в полости 5 и гидроаккумуляторе 17 и полости 15 происходит практически одновременно. В результате чего, результирующее усилие, действующее на мембрану 13 изнутри, будет больше, чем снаружи, и последняя прижимается к цилиндру 2 с минимальным, но достаточным для герметизации усилием.

В нижней «мертвой» точке, в момент остановки поршня 3, благодаря наличию обратного клапана 24 давление в полостях 5, 6, гидроаккумуляторе 17 и полости 15 выравнивается одновременно.

С изменением направления движения поршня 3 происходит повышение давления в полости 6. При этом ввиду наличия обратного клапана 12 в перепускном канале 10, жидкость из полости 6 через дроссель 8 вытесняется в компенсационную камеру 7. Одновременно из полости 6 жидкость через перепускной канал 21 с дросселем 20, переключив клапан 18 ИЛИ, перетекает в полость

15 и по гидролинии 16 в гидроаккумулятор 17. Давление в последнем выравнивается с давлением в полости 6, и мембрана 13, как и при движении поршня 3 вниз, будет прижата к цил и ндру 2.

B полость 5 жидкость поступает с минимальным сопротивлением из компенсационной камеры 7 через клапан одностороннего действия. В верхней «мертвой» точке за с"ет обратного клапана 25 давление в полостях 5, 6 и гидроаккумуляторе 17 и полости 15 выравнивается одновременно.

Таким образом, сопротивление амортизатора при низких частотах колебаний при движении поршня 3 вниз определяется дросселированием жидкости на дросселе 11, а при движении вверх дросселированием жидкости на дроссельном устройстве 8.

С повышением частоты колебаний увеличивается и скорость нарастания давления в полостях 5 и 6. Следовательно, мембрана 13 ввиду наличия дросселей 19 и 20 будет закрываться (прижиматься к цилиндру 2) вначале относительного движения поршня 3 и цилиндра 2 с некоторым запаздыванием, величи на которого будет увеличи ваться с увеличением частоты колебаний. Образование дополнительного перепускного кана..а в зазоре между поршнем 3 и цилиндром 2

163! 206

Формула изобретения

Составитель В. Анопов

Редактор О. Спесивых Техред А. Кравчук Корректор О. Цип. е

Заказ 530 Тираж 402 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау шская наб., д. 4!5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 приводит к уменьшению сопротивления амортизатора в зарезонансной области колебаний.

Дальнейшее увеличение частоты колебаний приведет к тому, что мембрана 3 будет постоянно открыта, образуя кольцевой зазор между поршнем 3 и цилиндром 2.

Работа амортизатора при ударных нагрузках аналогична работе при высоких частотах колебаний, так как ввиду высокой скорости нарастания давления, например, в полости 5 мембрана !3 отжимается от цилиндра 2 и перепускает жидкость из полости 5 в полость 6. В результате чего исключается передача нагрузки к объекту виброза щиты.

Гидравлический амортизатор, содержащий заполненный рабочей жидкостью цилиндр, размещенные в нем шток с поршнем, имеющим перепускные каналы, сообщающие поршневую и штоковую полости, и паз на наружной поверхности, мембрану, предназначенную для взаимодействия с внутренней поверхностью цилиндра и закрывающуlo паз с образованием полости, сообщенной поршневой и штоковой полостями каналами с обратными клапанами, и компенсационную камеру, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности демпфирования, он снабжен клапаном ИЛИ с дросселями на выходах, установленными в одном из перепускных каналов для сообщения с»олостью, закрытой мембраной, сообщенным с последней гидроаккумулятором. последовательно установленными в другом перепускном канале дополнительным обратным клапаном и дополнительным дросселем, клапаном одностороннего действия и дроссельным устройством, сообщающими соответственно компенсационную камеру с 0oplll невой и штоковой полостями, а обратные клапаны направлены в сторону поршневой и штоковой полостей и установлены на выходах лапина

ИЛИ параллельно дросселям.

Гидравлический амортизатор Гидравлический амортизатор Гидравлический амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к амортизирующим и демпфирующим устройствам, предназначенным для гашения механических колебаний

Изобретение относится к машиностроению , в частности к амортизаторам подвесок транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам демпфирования вибраций различных объектов Целью изобретения является повышение эффективности демпфирования за счет расширения диапазона рабочих частот При повышении с помощвю нагревателя 8 температуоы в дополнительном сильфоне 7 происходит повышение давления насыщенного пара, что веде г к уменьшению площади проходного сечения сильфона 3 При умен млении с помощью охладителя 9 температуры насыщенного пара в уппугод элементе 6 давление внутри последнего меношаетс чго увеличивает пепепад давления в по

Изобретение относится к подрессориванию транспортных средств, в частности i пневмогидравлическим рессорам

Изобретение относится к машиностроению , в частности к гидравлическим амортизаторам подвесок транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к виброизоляционной технике, и может быть использовано в качестве амортизаторов тяжелонагруженных машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к амортизаторам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для торможения исполнительных механизмов различных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидропневматическим подвескам с противодавлением

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в термокомпенсационных и амортизирующих устройствах, преимущественно осесимметричных и подвергаемых ударным воздействиям

Изобретение относится к пневмогидравлическим рессорам, предназначенным для подрессоривания большегрузных транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидравлическим виброопорам, применяемым для демпфирования вибраций, создаваемых работающими силовыми агрегатами транспортных средств и стационарных энергетических установок

Изобретение относится к устройствам для демпфирования больших ударных нагрузок и к гидравлическим амортизаторам, применяемым преимущественно в тяжелых машинах - прокатных станах, большегрузных автомобилях и др

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в гидравлических гасителях колебаний, амортизаторах, в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к буксирным устройствам с гидравлическими амортизаторами

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к устройствам гашения колебаний
Наверх