Отопительное устройство для транспортного средства

 

Изобретение относится к транспорту, а именно к отопительным устройствам для транспортных средств с двигателями внутВ 1 реннего сгорания. Цель изобретения - повышение безопасности и эффективности работы устройства в условиях переменных нагрузок на двигатель. Отопительное устройство содержит источник тепла, образованный выхлопной трубой 1. воздуховод 2. вентилятор 3, расположенный на выхлопной трубе с зазором, образующим вентилируемую воздушную прослойку 4, цилиндрический теплообменник 5, установленнуюна одномиз концов теплообменника 5 кольцевую крышку 6. В воздушной прослойке 4 установлены нерегулирующие тепловые мосты 7, управляющие подъемом крышки 6, сильфоны 8 и регулирующие тепловые мосты. 4 ил. W Ј

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУбЛИК (зй)5 В 60 Н 1/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4615914/11 (22) 05.12.89 (46) 07.03.91. Бюл. й. 9 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт охраны труда Госагропрома СССР (72) E.Ï. Овсянников, А.И. Гавриченко, Л.Н. Карпова и В.И. Сиволапенко (53) 629.113.06:628.8(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Й 695855, кл. В 60 Н 1/18, 1977. (54) ОТОПИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ

ТРАНСПОРТНОГО CP ЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспорту, а именно к отопительным устройствам для транспортных средств с двигателями внут„„ЯЦ „„1632802 А1 реннего сгорания. Цель изобретения - повышение безопасности и эффективности работы устройства в условиях переменных нагрузок на двигатель. Отопительное устройство содержит источник тепла, образованный выхлопной трубой 1, воэдуховод 2 ° . вентилятор 3, расположенный на выхлоп- ной трубе с зазором. образующим вентилируемую воздушную прослойку 4, цилиндрический теплообменник 5, установленнуюна одномиз концов теплообменника

5 кольцевую крышку 6. В воздушной прослойке 4 установлены нерегулирующие тепловые мосты 7, управляющие подъемом крышки 6, сильфоны 8 и регулирующие тепловые мосты. 4 ил.

Изобретение относится к транспорту, а именно к отопительным устройствам для транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение безопасности и эффективности работы устройства в условиях переменных нагрузок на двигатель.

На фиг. 1 дано отопительное устройство, общий вид; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; ва фиг. 3 -сечение Б-Б на фиг, 2; на фиг. 4 — вид В на фиг. 1.

Устройство содержит источник тепла, образованный выхлопной трубой 1, воздуховод 2, вентилятор 3, расположенный на выхлопной трубе с зазором, образующим вентилируемую воздушную прослойку 4, цилиндрический теплообменник 5, установленную на одном из концов теплообменника 5 кольцевую крышку 6, нерегулирующие тепловые мосты 7 и управляющие подьемом крышки над вентилируемой прослойкой сильфоны 8, установленные в вентилируемой воздушной прослойке и связанные ободами 9 и 10 нерегулирующие 7 и регулирующие 11 тепловые мосты; управляющие количеством передаваемой тепловой энергии от выхлопной трубы 1 к теплообменнику 5 при помощи биметаллических пластинок 12 и подвижного элемента 13 теплового моста 11.

Устройство работает следующим образом, Отопитель изначально расчитывается на минимально возможную температуру выхлопной трубы 1 для данной мощности двигателя и самую низкую температуру наружного воздуха,при которой может экс плуатироваться машина. При этом температура воздуха, подаваемая в кабину, должна обеспечивать комфортные условия. При минимальных температурах биметалличе ские пластины 1 выпрямлены и регулирующие тепловые мосты замкнуты подвижными элементами 13, сильфоны 8 сжаты и крышка 6 закрывает вентилируемую прослойку 4.

Вентилятор 3 подает наружный воздух, 5 прошедший через теплообменник 5 и воздуховод 2, в кабину. При повышении температуры выхлопной трубы 1, например при повышении температуры наружного воздуха или увеличении на двигатель нагрузки, 10 биметаллические пластины 12 изгибаются, перемещают подвижные элементы 13 регулирующих тепловых мостов 11 в сторону уменьшения контактной площади в тепловом мосте. Одновременно сильфоны 8 под15 нимают крышку 6 и за счет гравитационных сил происходит вентиляция воздушной прослойки. 1аким образом, избытки тепла, образующиеся при повышении температуры выхлопной трубы 1, отводятся от теплообмен-, 20 ника 5 уменьшением количества передаваемой тепловой энергии регулирующими тепловыми мостами 11 и съемом избытков тепловой энергии с тепловых мостов 7 и 11 при естественной вентиляции воздушной прослой25 ки.

Формула изобретения

Отопительное устройство для транспортного средства, содержащее источник тепла, образованный выхлопной трубой

30 двигателя внутреннего сгорания, теплообменник, воздуховод и вентилятор, о т Il и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения безопасности и эффективности работы в условиях переменных нагрузок, оно снабжено

35 тепловыми мостами и крышкой, при этом теплообменник установлен на выхлопной трубе с зазором, в котором установлены тепловые мосты между наружной поверхностью выхлопной трубы и внутренней поверхно40 стью теплообменника, а на одном из концов упомянутого теплообменника установлена крышка с воэможностью регулирования интенсивности вентиляции в зависимости от температуры выхлопных газов.

1632802

Фиг. Р

@ига

Составитель А.Логачев

Техред M. Моргентал Корректор M.Äeì÷èê

Редактор Л.Зайцева

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 587 Тираж 334 Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Отопительное устройство для транспортного средства Отопительное устройство для транспортного средства Отопительное устройство для транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для кондиционирования микроклимата

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для кондиционирования микроклимата

Изобретение относится к системам кондиционирования воздуха, в частности к устройствам для вентиляции и отопления кабин транспортных машин, например кабин тракторов, грузовых автомобилей, самоходных комбайнов, строительно-дорожных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно: к системам регулирования микроклимата помещений, использующих в качестве теплоносителя охлаждающую жидкость двигателя транспортного средства

Изобретение относится к системам кондиционирования воздуха, в частности к системам для очистки, охлаждения и отопления в кабинах тракторов и других самоходных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к отопителям кабин транспортных средств, и позволяет повысить эффективность обогрева кабины при неработающем двигателе или при работающем на малых оборотах

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, в частности к устройствам для обогрева транспортных средств с использованием тепла выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания, и может быть использовано для обогрева кузовов транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для сохранения перевозимых скоропортящихся продуктов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к большегрузным карьерным автосамосвалам, имеющим подогрев стенок грузовой платформы отработавшими газами двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к вентиляции, отоплению и кондиционированию воздуха в кабинах транспортных средств, например легковых автомобилей

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к оборудованию для обеспечения и поддержания комфортных условий в кабинах транспортных средств, и может быть использовано для регулирования температурного режима воздуха, подаваемого в кабину

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к системам обеспечения работы дизельных силовых установок военных гусеничных машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха в кабинах транспортных средств, например легковых автомобилей

Изобретение относится к системам кондиционирования воздуха и может быть использовано в транспортных средствах, а также в качестве бытового кондиционера в системах подогрева и охлаждения воздуха в помещениях

Изобретение относится к транспортному машиностроению, конкретно касается конструкции систем охлаждения трансмиссии и подвески транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха в кабинах транспортных средств, например, легковых автомобилей
Наверх