Устройство для вентиляции кабины транспортного средства

 

Изобретение относится к системам кондиционирования воздуха, в частности к устройствам для вентиляции и отопления кабин транспортных машин, например кабин тракторов, грузовых автомобилей, самоходных комбайнов, строительно-дорожных машин. Цель изобретения - повышение эффективности путем улучшения вентиляции кабины. На крыше 12 кабины транспортного средства установлен ротационный пылеотделитель 1 с приводом ротора от турбины. Выходной патрубок 2 пылеотделителя соединен с воздухозаборником 3 двигателя 5 внутреннего сгорания. Турбина и ротор установлен на вертикальном приводном валу 11, в нижней части которого прикрепляется лопастное колесо вентилятора 6 в летний период и дополнительно рабочее колесо рециркуляционного аэродинамического нагревателя. В летний период входной патрубок 7 вентилятора 6 расположен над крышей кабины, а в зимний период - под крышей. Выходной патрубок 8 вентилятора в летний период соединяется с воздухораспределителем 10, а в зимний период - с теплообменником нагревателя. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ.

РЕСПУБЛИК (sI)s В 60 Н 1/24

ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4474085/25-11 (22) 11.08.88 (46).15.11,90. Бюл. М 42 (71) Азово-Черноморский институт механизации сельского хозяйства (72) В.П,Хохряков (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1123897, кл. В 60 Н 1/24, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к системам кондиционирования воздуха, в частности к устройствам для вентиляции и отопления кабин транспортных машин, например кабин тракторов, грузовых автомобилей, самоходных комбайнов, строительно-дорожных машин. Цель изобретения — повышение эффективности путем улучшения ,У 7 11 1 2

„„53J „„1606357 А1 вентиляции кабины. На крыше 12 кабины транспортного средства установлен ротационный пылеотделитель 1 с приводом ротора от турбины. Выходной патрубок 2 пылеотделителя соединен с воздухозаборником 3 двигателя 5 внутреннего сгорания. Турбина и ротор установлены на вертикальном приводном валу 11, в нижней части которого прикрепляется лопастное колесо вентилятора 6 в летний период и дополнительно рабочее колесо рециркуляционного аэродинамического нагревателя. В летний период входной патрубок 7 вентилятора 6 расположен над крышейкабины, а в зимний период— под крышей. Выходной патрубок 8 вентилятора в летний период соединяется с воздухораспределителем 10, а в зимний период— с теплообменником нагревателя. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

1606357

Изобретение относится к системам кондиционирования воздуха, в частности к устройствам для вентиляции и отопления кабин транспортных машин, например кабин тракторов, грузовых автомобилей, самоходных комбайнов, строительно-дорожн ых ма шин.

Цель изобретения — повышение эффективности путем улучшения вентиляции кабины.

На фиг.1 представлено предложенное устройство в кабине транспортного средства (в кабине грузового автомобиля), общий вид; на фиг.2 — устройство для вентиляции кабины в летний период, общий вид; на фиг.3 — разрез А- А на фиг.2; на фиг.4 — разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.5 — устройство для обогрева кабины в зимний период, общий вид.

Устройство содержит ротационный пылеотделитель 1. с выходным патрубком 2, соединенным с воздухозаборником 3 фильтра 4 системы питания воздухом двигателя 5 внутреннего сгорания. Выходной патрубок 2 пылеотделителя прикреплен к корпусу вентилятора 6, содержащего входной 7 и выходной 8 патрубки, Входной патрубок 7 соединен с фильтром 9 воздухозаборника, а выходной патрубок 8 — с воздухораспределителем 10. При этом рабочее колесо вентилятора 6 установлено на вертикальном приводном валу11 пылеотделителя, а входной патрубок 7 и фильтр 9 расположены на крыше 12 кабины.

Ротационный пылеотделитель 1 содержит ротор 13 (фиг.2), жестко соединенный с радиально-осевой турбиной 14 и вертикальHblM приводным валом 11, а также сопловый аппарат 15, жестко прикрепленный к корпусу 16 и выходному патрубку 2. Корпус

16 соединен с защитными кольцами 17 и крышкой 18 штифтами 19. При этом защитные кольца 17 установлены с зазором относительно наружной перфорированной поверхности ротора 13 и равномерно по штифтам 19, Вертикальный приводной вал

11 установлен в.опоры 20 и 21. К выходному патрубку 2 пылеотделителя прикреплен корпус 22 вентилятора 6. Входной патрубок 7 корпуса 22 размещен над крышей 12 кабины, выходной патрубок 8 — под ней.

Лопастное колесо 23 вентилятора 6 закреплено на нижнем конце вертикального при, водного BBJt B 1 1.

В зимний период, помимо лопастного колеса 23 вентилятора 6, на вертикальном приводном валу 11 закреплено рабочее колесо 24 рециркуляционного аэродинамического нагревагеля (PAH), PAH содержит корпус 26, покрытый теплоизоляцией 27.

Внутри корпуса размещен воздухо-воздушный теплообменник 28, имеющий, например, гофрированную тонкостенную алюминиевую трубу 29 и смеситель 30. Один конец трубы 29 соединен с выходным патрубком 8 вентилятора 6, а другой конец 31— с воздухораспределителем 30 системы вентиляции кабины, При этом входной 7 и выходной 8 патрубки находятся под крышей

10 кабины, Устройство работает следующим образом.

При работе двигателя 3 внутреннего сгорания воздух всасывается через фильтр 4 воздухозаборника 3 и ротор 13 пылеотделителя 1, При просасывании воздуха через ротор 13, сопловый аппарат 15 и турбину 14 последняя начинает вращаться и передает вращение ротору 13 и лопастному колесу 23 вентилятора 6. При вращении ротора вокруг его перфорированной поверхности образу20 ется поле центробежных сил, которые отет в каналы соплового аппарата 15, в которых скорость потока увеличивается, и струя воздуха, поступая на лопатки турбины 14, приводит ее во вращение. При вращении лопастного колеса 23 вентилятора 6 наруж30 ный воздух всасывается через фильтр 9, выполненный, например, из воздухопроницаемого пенополиуретана, очищается от пыли и через патрубок 8 нагнетается в воздухораспределитель 10 и далее в кабину, обеспечивая эффективную вентиляцию кабины очищенным от пыли воздухом. Учитывая, что обороты турбины и соответственного лопастного колеса 23 вентилятора могут

40 достигать 6000 — 8000 мин, для обеспечения производительности по воздуху 700—

800 м /ч вентилятор выполняется малогабаритным с рабочим колесом диаметром

120 — 150 мм.

45 В зимний период при работе двигателя внутреннего сгорания 5 обеспечивается вращение лопастного колеса вентилятора 6 и рабочего колеса PAH. Коэффициент полезного действия колеса 24 низкий, порядка

50 5 — 10-",ь, поэтому 90 — 95 мощности в камере PAH превращается в теплоту, При этом обеспечивается рециркуляция потока и обтекание им на входе в колесо 24 теплообменника 28, Воздух, прогоняемый через

55 теплообменник 28 вентилятором 6, нагревается и подается в кабину, обеспечивая обогрев кабины. При этом входной 7 и выходной 8 патрубки вентилятора 6 расположены под крышей кабины, в результате обеспечивается рециркуляция воздуха, т.е. быстрый брасывают частицы пыли, содержащиеся в воздухе кабины, и препятствуют их проходу

25 внутрь ротора. Очищенный воздух поступа1606357 прогрев воздуха в кабине. Рабочее колесо

24 PAH при указанной частоте вращения способно передать в камеру порядка 600—

700 Вт теплоты, что достаточно для обеспечения комфортной температуры воздуха в 5 кабине трактора типа T-30 или автомобиля малой грузоподъемностью.

Формула изобретения

1. Устройство для вентиляции кабины транспортного средства, имеющего двига- 10 тель внутреннего сгорания, сообщенный с воздухозаборником, содержащее ротационный пылеотделитель, включающий цилиндрический ротор с перфорированной поверхностью, соединенную с ротором тур- 15 бину пылеотделителя, сопловый аппарат и выходной патрубок пылеотделителя, размещенный со стороны открытой торцевой поверхности пылеотделителя и выполненный эа одно целое с сопловым аппаратом, вход- 20 ной патрубок и выходной патрубок, соединенный с воздухораспределителем системы вентиляции кабины, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности путем улучшения вентиляции кабины, *25 оно снабжено съемным вертикальным приводным валом, лопастным колесом центробежного вентилятора, корпусом вентилятора, воздухо-воздушным теплообменником, камерой рециркуляционного аэродина- 30 мического нагревателя и рабочим колесом нагревателя, при этом турбина пылеотделителя соединена вертикальным приводным валом с лопастным колесом центробежного вентилятора и. рабочим колесом рециркуляционного аэродинамического нагревателя, корпус вентилятора размещен под крышей кабины, входной патру. бок выполнен за одно целое с выходным патрубком пылеотделителя, выходной патрубок соединен с воздуховоздушным теплообменником, размещенным в камере нагревателя соединенной с корпусом вентилятора.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что воздухораспределитель системы вентиляции кабины через выходной патрубок связан с воздухо-воздушным теплообменником, при этом входной патрубок размещен под крышей кабины, 3, Устройство по п.1, о т л и ч à ю щ е ес я тем, что воздухораспределитель системы вентиляции кабины через выходной патрубок соединен с выходным патрубком корпуса вентилятора, при этом входной патрубок размещен над крышей кабины.

4. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что оно дополнительно снабжено фильтром, установленным перед входным патрубком корпуса вентилятора.

1606357

160б357

Рог. 5

Гб Л7

Составитель А.Барыков

Редактор Л.Пчолинская Техред М,Моргентал Корректор А.Обручар

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3519 Тираж 407 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Устройство для вентиляции кабины транспортного средства Устройство для вентиляции кабины транспортного средства Устройство для вентиляции кабины транспортного средства Устройство для вентиляции кабины транспортного средства Устройство для вентиляции кабины транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к вентиляции в кабинах самоходных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение точности и сокращение времени определения расхода вентиляционного воздуха, а также уменьшение расхода газа-индикатора

Изобретение относится к автомобильному транспорту, преимущественно к большегрузным автосамосвалам

Изобретение относится к вентиляции воздуха кабин транспортных средств и может быть использовано для кабин грузовых автомобилей, тракторов, зерноуборочных комбайнов, строительно-дорожных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение срока службы аккумуляторной батареи путем обеспечения благоприятных температурных условий эксплуатации

Изобретение относится к устройствам для повышения комфортности транспортного средства и позволяет повысить комфортность путем предотвращения запотевания внутренней поверхности лобового стекла

Изобретение относится к транспорту и касается устройств воздухоснабжения транспортных средств

Изобретение относится к транспортно- .му машиностроению, касается устройств для вентиляции кабин, преимущественно тракторов , и нозволяет повысить качество очистки воздуха путем обеспечения частичного удаления пыли с фильтров

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к вентиляции, отоплению и кондиционированию воздуха в кабинах транспортных средств, например легковых автомобилей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха в кабинах транспортных средств, например, легковых автомобилей

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к вентиляции и отоплению салонов кузовов автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к вентиляции, отоплению и кондиционированию воздуха в кабинах транспортных средств

Изобретение относится к системам вентиляции кабин и может быть использовано на сельскохозяйственной и строительной технике

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам регулирования микроклимата в салонах транспортных средств, а также в кузовах-фургонах, оснащенных вычислительной, медицинской, измерительной, геологической и другой аналогичной аппаратурой, обслуживаемой операторами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам вентиляции салонов транспортных средств

Изобретение относится к отоплению и вентиляции промышленных зданий и предназначено для подачи приточного (наружного) воздуха в кабины кранов для создания в кабинах крановщиков требуемых (по санитарно-гигиеническим нормам) условий труда [1]
Наверх