Устройство для вентиляции и отопления кабины транспортного средства

 

Изобретение касается вентиляции и отопления кабин транспортных средств и может быть использовано для вентиляции кабин тракторов, грузовых автомобилей, самоходных комбайнов, строительно-дорожных машин. Цель изобретения - повышение эффективности и улучшение комфортных условий . Устройство содержит воздуховод 1, расположенный на верхней части 2 кабины 3, и отопительно-вентиляционный блок 10. В воздуховоде имеются фильтр 4, заслонка 8, вентилятор 6 и воздухораспределитель 7. Отопительно-вентиляционный блок содержит вентилятор 12, входной коллектор 13с поворотной заслонкой 16, теплообменник 14, распределитель 15 с заслонкой 18 и поворотными жалюзи 20. Распределитель 15 и коллектор 13 соединяются с патрубком 17, ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 Н 1/00, 3/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ЛГг.."П

Г Е Д .

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

6 Т 22 (21) 4633541/11 (22) 01.12.88 (46) 15,02.91. Бюл. N 6 (71) Азово-Черноморский институт механизации сельского хозяйства и Головное специализированное конструкторское бюро по комплексам зерноуборочных машин Производственного обьединения "Ростсельмаш" им, Ю.В,Андропова (72) В.П.Хохряков, В.В,Козырев и M.À,Êðàмаренко (53) 629.113.06:628.8 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1399187, кл. В 60 Н 1/00, 1986. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ В Е НТИЛ ЯЦИИ И

ОТОПЛЕНИЯ КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

«, Я2, 1627426 А1 (57) Изобретение касается вентиляции и отопления кабин транспортных средств и может быть использовано для вентиляции кабин тракторов, грузовых автомобилей, самоходных комбайнов, строительно-дорожных машин. Цель изобретения — повышение эффективности и улучшение комфортных условий. Устройство содержит воздуховод 1, расположенный на верхней части 2 кабины

3, и отопительно-вентиляционный блок 10, В воздуховоде имеются фильтр 4, заслонка

8, вентилятор 6 и воздухораспределитель 7.

Отопительно-вентиляционный блок содержит вентилятор 12, входной коллектор 13 с поворотной заслонкой 16, теплообменник

14, распределитель 15 с заслонкой 18 и поворотными жалюзи 20. Распределитель 15 и коллектор 13 соединяются с патрубком 17, 1627426 который е свою очередь через отверстие 21 соединяется с воздуховодом 1. На выходе из патрубка установлен воздухораспределитель 19, который через герметичную перегородку соединяется с воздухораспределителем 7. Путем переключения заслонок 8, 16 и 18 и поворотных

Изобретение относится к вентиляции и отоплению кабин транспортных средств и может быть использовано для вентиляции кабин тракторов, грузовых автомобилей, самоходных х комбайнов, строительно-дорожных машин.

Цель изобретения — повышение эффективности и улучшение комфортных условий.

На фиг,1 представлена установка предлагаемого устройства в кабине, общий вид; на фиг.2 — отопительно-вентиляционный блок, общий вид.

Устройство содержит воздуховод 1, расположенный в верхней части 2 кабины 3 транспортного средства, фильтр 4, выполненный, например, из воздухопроницаемого пенополиуретана и установленный в воздухозаборнике 5, вентилятор 6. размещенный на выходе воздуховода 1, воздухораспределитель 7 и заслонку 8 для перекрытия отверстия 9 в воздуховоде между вентилятором и фильтром.

В нижней части кабины расположен отопительно-вентиляционный блок 10, содержащий корпус 11, вентилятор 12 с входным коллектором 13, теплообменник 14 и распределитель 15. Теплообменник 14 соединен трубопроводами с системой водяного охлаждения двигателя транспортного средства (не показан) или с циркуляционной жидкостной системой отбора теплоты от выхлопа двигателя. Во входном коллекторе 13 установлена поворотная заслонка 16 для попеременной подачи воздуха в вентилятор

12 из патрубка 17 и из кабины 3. В распределителе 15 размещена дополнительная заслонка 18 для попеременной передачи воздуха из блока в патрубок и далее из патрубка B воэдуховод или в дополнительный воздухораспределитель 19 и поворотные жалюзи 20 для попеременной подачи воздуха из блока в кабину или в патрубок

17. Последний соединен с воздуховодом

1 через отверстие 21, а между воэдухораспределителем 7 и дополнительным воэдухораспределителем 19 установлена герметичная перегородка 22.

45 жалюзи 20 можно обеспечить эффективную вентиляцию кабины, продувку фильтра при работе в запыленных условиях, обогрев кабины с использованием фильтра для очистки наружного воздуха, а также эффективный обогрев кабины с использованием рециркуляционного воздуха. 2 ил, Входной коллектор 13 выполнен с отверстием 23 а боковой стенке, перекрываемым поворотной заслонкой 16. Вентилятор

12 имеет привод от электродвигателя 24, а теплообменник 14 установлен в корпусе 11 с боковыми зазорами 25 и закреплен в упругих те плос той к их п ро кладках 26.

Устройство работает следующим образом..

В летний период в режиме вентиляции заслонка 8 закрывает отверстие 21 и открывает отверстие 9, заслонка 16 открывает отверстие 23 и закрывает отверстие в патрубке, заслонка 18 открывает выход иэ распределителя 15 в патрубок 17, а поворотные жалюзи 20 закрываются. Наружный воздух, очищенный в фильтре 4, вентилятором 6 через воздухораспределитель 7 подается в кабину, а рециркуляционный воздух иэ кабины вентилятором 12 — в патрубок 17 и далее через воздухораспределитель 19 в кабину. Тем самым обеспечивается активная вентиляция кабины без образования в кабине застойных зон.

В случае засорения фильтра 4 заслонка

8 поворачивается так, что закрывается отверстие 9 и открывается отверстие 21. Весь поток воздуха из вентилятора 12 направляется в воэдуховод 1 на продувку фильтра, после чего режим вентиляции кабины возобновляется.

В зимний период в режиме отопления вентилятор 6 отключается, а заслонка 16 закрывает отверстие 23. Поворотные жалюзи 20 открываются, заслонка 18 закрывает выход в патрубок 17, Воздух, очищенный в фильтре 4 вентилятором 12, продувается через теплообменник 14, где воздух нагревается и поступает в нижнюю часть кабины. В начальный момент прогрева кабины, когда необходимо быстро повысить температуру воздуха, заслонка 16 закрывает отверстие в патрубке 17 и в вентилятор 12 поступает рециркуляционный воздух иэ кабины через отверстие 23, Такое выполнение устройства позволяет повысить эффективность и улучшить комфортные условия в кабине. В летний период

1627426 обеспечивается эффективная вентиляция кабины, устраняются застойные зоны, обеспечивается регенерация фильтра обратной продувкой. Поскольку воздухораспределители 7 и 19 разделены герметичной перегородкой, производительность вентилятора 6 не зависит от производительности вентилятора 12 и сопротивления в патрубке 17.

В зимний период используется общий фильтр системы вентиляции, который также может быть регенерирован обратной продувкой, что позволяет поддерживать одну производительность вентилятора. Кроме того, обеспечивается рециркуляция воздуха в начальный момент прогрева кабины, что ускоряет обогрев и быстро создаются комфортные условия.

Например, при установке предлагаемого устройства в кабине комбайна "Дон" время прогрева кабины сокращается на 10-15 мин и температура воздуха в кабине достигает 18-20 С за 15 — 20 мин при температуре наружного воздуха -10 С.

Обеспечивается эффективный теплосъем с теплообменника 14 эа счет турбулизации воздуха при подаче его в сердцевину из зазоров 25, а также обеспечивается эффективное охлаждение электродвигателя

24.

Формула изобретения

Устройство для вентиляции и отопления кабины транспортного средства, содержащее воздуховод, размещенный в верхней части кабины и сообщенный воздухоэаборником с атмосферой, расположенные в нем вентилятор, заслонку, размещенную перед вентилятором, воздухораспределитель для

5 подачи воздуха в кабину, сообщенный с выходом воздуховода, фильтр, установленный в воэдухозаборнике, и отопительно-вентиляционный блок, смонтированный в нижней части кабины, включающий вентилятор с

1О входным коллектором, теплообменник и распределитель, сообщенный с патрубком, размещенным под воздуховодом, причем патрубок сообщен с воэдуховодом между заслонкой и воэдухозаборником и с возду15 хораспределителем, а на входе в патрубок в распределителе размещена дополнительная заслонка для попеременной подачи воздуха из патрубка в воздуховод или в дополнительный воздухораспределитель, 20 отличающееся тем,что,сцелью повышения эффективности и улучшения комфортных условий, входной коллектор вентилятора сообщен с патрубком, а через отверстие, выполненное в боковой поверх25 ности коллектора,— с внутренней полостью кабины, при этом коллектор снабжен поворотной заслонкой для попеременной подачи воздуха в вентилятор из патрубка и из кабины, а распределитель — поворотны30 ми жалюзидля попеременной подачи воздуха из блока в кабину или в патрубок, причем между воздухораспределителем воэдуховода и дополнительным воздухораспределителем установлена герметичная

35 перегородка, 1627426

Составитель Ю.Лазаренко

Техред М,Моргентал Корректор И,Эрдейи

Редактор M.Ïåòðoâà

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 310 Тираж 330 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для вентиляции и отопления кабины транспортного средства Устройство для вентиляции и отопления кабины транспортного средства Устройство для вентиляции и отопления кабины транспортного средства Устройство для вентиляции и отопления кабины транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике кондиционирования воздуха и позволяет повысить надежность работы агрегата путем очистки сетчатого фильтра

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается устройств воздухоснабжения

Изобретение относится к кондиционированию воздуха

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к вентиляционным устройствам, и позволяет увеличить эффективность работы вентиляционной системы, сократить трудоемкость ее обслуживания

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к вентиляции кабин транспортных средств, и позволяет снизить трудоемкость при эксплуатации установки

Изобретение относится к средствам вентиляции и отопления кабин транснортных средств и может быть использовано в трак7 торах, грузовых автомобилях, самоходных комбайнах, строительно-дорожных машинах

Изобретение относится к кондиционированию воздуха и может быть использовано для вентиляции воздуха в кабинах самоходных машин

Изобретение относится к кондиционированию воздуха в кабинах тракторов, предназначенных для обработки сельскохозяйственных культур ядохимикатами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для кондиционирования микроклимата

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для кондиционирования микроклимата

Изобретение относится к системам кондиционирования воздуха, в частности к устройствам для вентиляции и отопления кабин транспортных машин, например кабин тракторов, грузовых автомобилей, самоходных комбайнов, строительно-дорожных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно: к системам регулирования микроклимата помещений, использующих в качестве теплоносителя охлаждающую жидкость двигателя транспортного средства

Изобретение относится к системам кондиционирования воздуха, в частности к системам для очистки, охлаждения и отопления в кабинах тракторов и других самоходных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к отопителям кабин транспортных средств, и позволяет повысить эффективность обогрева кабины при неработающем двигателе или при работающем на малых оборотах

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, в частности к устройствам для обогрева транспортных средств с использованием тепла выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания, и может быть использовано для обогрева кузовов транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для сохранения перевозимых скоропортящихся продуктов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам вентиляции салонов автомобилей и автобусов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к большегрузным карьерным автосамосвалам, имеющим подогрев стенок грузовой платформы отработавшими газами двигателя внутреннего сгорания
Наверх