Вентиляционное устройство кабины транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к вентиляционным устройствам кабин транспортных средств, преимущественно грузовых автомобилей сельскохозяйственного назначения Цель изобретения - повышение эффективности работы устройства и увеличение срока службы фильтра. В проточном канале 2 установлен кожух 4 воздухозаборника с отверстиями на стенках В боковые отверстия установлены фильтры 5 и 16 с инерционными решетками 17 и 18 на входе. Угол наклона 19 решетки изменяется от более 90° в верхней части до менее 90° в нижней части. В отверстие на передней стенке установлен вентилятор 6. выходной патрубок которого соединен с блоком отопителя. Отверстие на верхней стенке перекрывается заслонкой 8 Для крепления фильтра , выполненного из эластичного пористого воздухопроницаемого материала, служат корпус , сетка и упругая прокладка, имеющие П-образную форму В корпусе и прокладке выполнены отверстия для прохода воздуха. Блок отопителя содержит вентилятор, теплообменник и воздухораспределитель с патрубками 1 з п. ф-лы, 5 ил se /

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 Н 3/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4666713/11 (22) 27.03.89 (46) 07.03.91. Бюл. № 9 (71) Азово-Черноморский институт механизации сельского хозяйства и Производственное объединение «Горьковский автомобильный завод» (72) В. П. Хохряков, 1О. М. Смирнов и М. А. Крамаренко (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1111890, кл. В 60 Н 3/06, 1984. (54) ВЕНТИЛЯЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО

КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к вентиляционным устройствам кабин транспортных средств, преимущественно грузовых автомобилей сельскохозяйственного назначения.

Цель изобретения — повышение эффектив„„SU„„1632805 д1 ности работы устройства и увеличение срока службы фильтра. В проточном канале

2 установлен кожух 4 воздухозаборника с отверстиями на стенках. В боковые отверстия установлены фильтры 5 и 16 с инерционными решетками 17 и 18 на входе.

Угол наклона 19 решетки изменяется от более 90 в верхней части до менее 90 в нижней части. В отверстие на передней стенке установлен вентилятор 6, выходной патрубок которого соединен с блоком отопителя. Отверстие на верхней стенке перекрывается заслонкой 8. Для крепления фильтра, выполненного из эластичного пористого воздухопроницаемого материала, служат корпус, сетка и упругая прокладка, имеющие

П-образную форму. В корпусе и прокладке выполнены отверстия для прохода воздуха.

Блок отопителя содержит вентилятор, теплообменник и воздухораспределитель с патрубками. 1 з. п. ф-лы, 5 ил.

1632805

Формула изобретения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к вентиляционным устройствам кабин транспортных средств, преимущественно грузовых автомобилей сельскохозяйственного назначения.

Цель изобретения — повышение эффективности работы устройства.

На фиг. 1 представлена установка устройства в кабине грузового автомобиля, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 — сечение  — В на фиг. 2; на фиг. 5 — детали крепления фильтра, аксонометрия.

Устройство содержит воздухозаборник 1, сообщенный вертикальным проточным каналом 2 с блоком 3 отопителя. В проточном канале закреплен кожух 4 коробчатого типа с отверстиями на боковых, верхней и передней стенках. В боковых стенках установлены фильтры 5 с инерционными решетками на входе, в передней стенке кожуха 4 установлен вентилятор 6, выходной патрубок 7 которого соединен с блоком 3 отопителя, а на верхней стенке размещена заслонка 8. В блоке отопителя размещен теплообменник 9, вентилятор 10 и воздухораспределитель, содержащий патрубок ll подачи воздуха к лобовому стеклу кабины и патрубок 12 подачи воздуха к ногам водителя и боковым стеклам кабины. В нижней части вертикального проточного канала размещен поддон 13 пылесборника. В поддоне имеются отверстия 14 и 15 (фиг. 2) для удаления осевшей пыли и влаги. На входе в фильтры 5 и 16 установлены инерционные решетки 17 и 18 соответственно с изменяющимся углом 19 наклона от более 90 в верхней части до менее 90 в нижней части относительно плоскости, перпендикулярной вертикальной оси вертикального проточного канала. Рабочее колесо 20 вентилятора 6 установлено в корпусе 21 и соединено с электродвигателем 22. Корпус 21 вентилятора соединен с выходным патрубком 7.

Фильтр 5 также как фильтр 16 снабжен

П-образным корпусом 23 с отверстиями 24—

26 соответственно на верхней, задней и нижней стенках, сеткой 27 П-образной формы, вкладышем 28 из эластичного пористого, воздухопроницаемого материала, например из пенополиуретана, и упругой прокладкой

29 с отверстием 30 для прохода воздуха.

Боковые стенки 31 корпуса 23 выполнены глухими. Причем глубина корпуса 23 во внутренней полости выполнена меньше глубины вкладыша 28 для обеспечения уплотнения по торцам вкладыша при его установке в корпус 23.

Устройство работает следующим образом.

При эксплуатации транспортного средства на сельскохозяйственных работах в воз5

55 духозаборник 1 вместе с наружным воздухом проникает большое количество пыли.

При резком повороте воздуха и проходе через инерционные решетки 17 и 18 под действием инерционных сил частицы волокнистой растительной пыли размером более

10 — 20 мкм отделяются и сбрасываются на поддон 13, откуда непрерывно отсасываются наружу проточного канала 2 за счет разрежения, возникающего при движении транспортного средства, через отверстия

14 и 15. Полная очистка воздуха от пыли производится в фильтрах 5 и 16. Очищенный воздух вентилятором 6 подается в блок отопителя. При этом заслонка 8 закрывает отверстие на верхней стенке воздухозаборника 4.

При эксплуатации транспортного средства в условиях малой запыленности воздуха открывается заслонка 8, и воздух в вентилятор 6 поступает через отверстие, минуя фильтры 5 и 16.

1. Вентиляционное устройство кабины транспортного средства, преимущественно грузовых автомобилей сельскохозяйственного назначения, содержащее воздухозаборник, вертикальный проточный канал, установленные в нем инерционные решетки на входе в кожух, внутри которого смонтированы фильтр, теплообменник и вентилятор с воздухораспределителем, причем в нижней части вертикального проточного канала расположен пылесборник с отверстием отсоса пыли, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы устройства и увеличения срока службы фильтра, устройство снабжено заслонкой и дополнительным вентилятором, установленным между фильтром и теплообменником, а кожух выполнен с отверстиями на его верхней и боковых стенках, причем фильтр выполнен из двух частей, каждая из которых установлена в упомянутых боковых отверстиях кожуха, а в верхнем отверстии установлена заслонка, при этом инерционные решетки закреплены на входе каждой части фильтра и выполнены с изменяющимся углом наклона в верхней части больше 90, а в нижней части меньше 90, относительно плоскости, перпендикулярной вертикальной оси вертикального проточного канала.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что фильтр включает в себя вкладыш из эластичного, пористого и воздухопроницаемого материала, установленный в П-образном корпусе с глухими боковыми стенками, имеющим отверстия на верхней, задней и нижней стенках, причем вкладыш закреплен в корпусе сеткой П-образной формы.

1632805

18 И 77

Составитель С. Лошаков

Редактор Л. Зайцева Техред А. Кравчук Корректор А. Обручар

Заказ 588 Тираж 331 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Вентиляционное устройство кабины транспортного средства Вентиляционное устройство кабины транспортного средства Вентиляционное устройство кабины транспортного средства Вентиляционное устройство кабины транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике кондиционирования воздуха и позволяет повысить надежность работы агрегата путем очистки сетчатого фильтра

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается устройств воздухоснабжения

Изобретение относится к кондиционированию воздуха

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к вентиляционным устройствам, и позволяет увеличить эффективность работы вентиляционной системы, сократить трудоемкость ее обслуживания

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к вентиляции кабин транспортных средств, и позволяет снизить трудоемкость при эксплуатации установки

Изобретение относится к средствам вентиляции и отопления кабин транснортных средств и может быть использовано в трак7 торах, грузовых автомобилях, самоходных комбайнах, строительно-дорожных машинах

Изобретение относится к кондиционированию воздуха и может быть использовано для вентиляции воздуха в кабинах самоходных машин

Изобретение относится к технике мокрой очистки газов от взвешенных частиц, пыли и других примесей и может быть использовано для очистки запыленного воздуха и/или отходящих производственных газов в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к экологии

Изобретение относится к машиностроению, а именно к установкам для очистки воздуха и может быть использовано для очистки воздуха в кабинах грузовых автомобилей, тракторов и техники, работающей в горнодобывающей промышленности, в кабинах мостовых кранов, в производственных и бытовых помещениях, а также в салонах автобусов и легковых автомобилей

Изобретение относится к области охраны труда в сельскохозяйственном производстве и касается вентиляции кабин тракторов при выполнении сельхозработ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к вентиляции и кондиционированию воздуха в салонах транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для систем вентиляции пассажирских вагонов локомотивной тяги, электро- и дизель-поездов, а также других типов подвижного состава

Изобретение относится к области машиностроения, более конкретно к системам вентиляции и кондиционирования кабин транспортных средств и/или помещений стационарных объектов, и предназначено для очистки воздуха от вредных примесей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам вентиляции и кондиционирования воздуха пассажирского железнодорожного вагона

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для систем вентиляции пассажирских вагонов, а также других типов подвижного состава

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к устройствам для вентиляции кабин транспортных средств
Наверх