Трансмиссия транспортного средства

 

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для применения на легковых автомобилях, имеющих поперечно расположенный спереди двигатель и привод только на передние колеса, для создания полноприводной модификации. Цель изобретения - улучшение эксплуата

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1632816 A 1 (51)5 В 60 К 17 34 " "°

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ производГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4108731/11 (22) 20.08.86 (46) 07.03.91. Бюл. № 9 (71) Волжское объединение по ству легковых автомобилей (72) С. А. Самойлов (53) 629.113(088.8) (56) Патент США № 4417642, кл. В 60 К 17/34, 180/249, 1983.

2 (54) ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для применения на легковых а втомобилях, и меющих поперечно расположенный спереди двигатель и привод только на передние колеса, для создания полноприводной модификации.

Цель изобретения — улучшение эксплуата1632816

55 ционных характеристик за счет изменения соотношения передаваемого на заднюю и переднюю оси крутящего момента при перераспределении сцепного веса осей и повышение проходимости. Трансмиссия содержит несимметричный межосевой дифференциал 8, распределяющий момент между ведомыми элементами в соотношении, равном отношеИзобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в автомобилях с поперечно рас оложенным двигателем для создания полноприводной модификации.

11ель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик за счет изменения соотношения передаваемого на заднюю и переднюю оси крутящего момента при перераспределении сцепного веса осей и повышение проходимости.

На чертеже изображена кинематическая схема трансмиссии.

Полноприводной автомобиль содержит силовой агрегат, состоящий из двигателя 1 внутреннего сгорания, двигателя 2 сцепления и коробки 3 передач. Из коробки 3 передач, содержащей главную пару цилиндрических шестерен 4 и 5, выходит в сторону двигателя 1 трубчатый вал 6 на котором жестко установлена ведомая шестерня 5 главной передачи и который входит в раздаточную коробку 7, пристыкованную к коробке 3 передач со стороны двигателя 1. Раздаточная коробка 7 содержит несимметричный межосевой дифференциал 8 планетарного типа, ведущий элемент которого — водило 9 — связано с трубчатым валом 6 и который делит крутящий момент в заданном соотношении между ведомыми элементами — эпициклической шестерней 10 и солнечной шестерней 11. Эпициклическая шестерня 10 связана с передним межколесным дифференциалом 12, один из ведомых элементов которого — полуось

13 привода одного из передних колес 14— проходит внутри трубчатого вала 6. Солнечная шестерня 11 межосевого дифференциала 8 связана с полым валом 15, на котором установлены с возможностью свободного вращения цилиндрические шестерни 16 и 17, которые могут быть поочередно связаны с ним посредством зубчатой муфты 18.

Внутри полого вала 15 расположен с возможностью свободного вращения трубчатый вал 6. В постоянном зацеплении с шестернями 16 и 17 находятся шестерни 19 и

20, установленные жестко на дополнительном валу 21, на котором также жестко установлена ведущая шестерня 22 конического зацепления, которая через ведомую шеснию сцепных весов соответствующих осей автомобиля в ненагруженном состоянии, В цепи привода задних колес содержится по крайней мере две пары зацеплений, причем передаточное отношение только одной пары равно 1. Передние и задние колеса соединены муфтой вязкостного трения. Задний мост может быть отключен. 1 ил. терню 23, карданную передачу 24 связана с редуктором заднего моста 25 и задними колесами 26. Пара цилиндрических шестерен 16 и 19 имеет передаточное отношение, равное 1, а пара шестерен 17 и 20 имеет передаточное отношение больше 1 для увеличения крутящего момента, передаваемого на задние колеса 26. Пары шестерен 22 и 23 раздаточной коробки 7 и редуктора заднего моста 25 одинаковы. Ведущая шестерня 16 связана с эпициклической шестерней 10 межосевого дифференциала 8 через фрикционную муфту 27, например, вязкостного трения, состоящую из пакета ведущих и ведомых дисков, расположенных в герметичном корпусе, заполненном вязкой жидкостью, и препятствующую рассогласованию угловых скоростей передних 14 и задних

26 колес. Межосевой дифференциал 8 может быть блокирован зубчатой муфтой 28, связывающей трубчатый вал 6 с полым валом 15.

Раздаточная коробка работает следующим образом. При выключенной муфте 28 и включенной в сторону шестерни 16 муфте 18 крутящий момент распределяется между передними и задними колесами в заданном соотношении в соответствии с распределением сцепных весов передней и задней осей автомобиля в ненагруженном состоянии. Фрикционная муфта 27 в случае буксования одной из осей блокирует передние и задние колеса.

При выключенной муфте 28 и включенной в сторону шестерни 17 муфте 18 крутящий момент распределяется между ведомыми элементами межосевого дифференциала

8 в том же, что и в предыдущем случае соотношении, однако крутящий момент, передаваемый на задние колеса, увеличивается пропорционально передаточному отношению пары шестерен 17 и 20 в соответствии с увеличением сцепного веса задней оси автомобиля в нагруженном состоянии. Фрикционная муфта 27 в случае буксования одной из осей блокирует передние и задние колеса.

При включенной муфте 28 и включенной в сторону шестерни 16 муфте 18 межосевой

1632816

Формула изобретения

Составитель С. Белоусько

Редактор Н. Тупица Техред А. Кравчук Корректор О. Ципле

Заказ 588 Тираж 336 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 дифференциал 8 блокирован, передние и задние колеса жестко соединены между собой.

При включенной муфте 28 и выключенной муфте 18 задйий мост отключен и момент передается только на передние колеса, однако при буксовании передних колес фрикционная муфта 27 вязкостного трения передает на задние колеса определенную часть момента, обусловленную внутренними свойствами этой муфты в зависимости от степени рассогласования угловых скоростей передней и задней осей.

В предлагаемой конструкции трансмиссии блокирующая вязкостная муфта расположена непосредственно между элементами привода мостов, вращающихся всегда с одинаковыми скоростями независимо от того происходит или нет дополнительная транс миссия момента, так как она не связана с делителем потока мощности (межосевым дифференциалом), ведомые элементы которого могут вращаться с различными скоростями в зависимости от передаточного отношения дополнительной трансформации в цепи задних колес. Иначе говоря, блокирующая связь между передним и задним мостом осуществляется независимо и параллельно с распределением и регулированием распределения момента между ними.

Предлагаемая конструкция раздаточной коробки позволяет изменять соотношение крутящих моментов, передаваемых на переднюю и заднюю оси, в зависимости от изменения соотношения сцепных весов этих осей при различных степенях загрузки автомобиля или в зависимости от перераспределения сцепных весов осей при разгоне или торможении двигателем, или в зависимости от условий прохождения поворотов на максимально возможной скорости, что позволяет наиболее эффективно использовать крутящий момент двигателя,и тем самым улучшить топливную экономичность автомобиля. Снижение вероятности буксования колес за счет эффективного использования сцепного веса и наличия муфты вязкостного трения позволяет повысить проходимость автомобиля и его устойчивость при движении на скользких дорогах и, в конечном итоге, повышает активную безопасность

25.

45 автомобиля. Наличие повышающей передачи в цепи привода задних колес, т. е. уже после межосевого дифференциала, увеличивает крутящий момент, передаваемый только на задние колеса, однако тем самым увеличивается суммарный крутящий момент обеих осей, но при этом детали межосевого дифференциала не нагружают я дополнительным крутящим моментом.

Трансмиссия транспортного средства, содержащая поперечно расположенный в зоне передней оси двигатель, связанный с коробкой передач, выходной вал которой через главную передачу связан с первым звеном несимметричного межосевого дифференциала планетарного типа, второе звено которого связано с ведущим элементом симметричного дифференциала передней оси, полуось привода одного из колес которой расположена внутри трубчатого вала связи главной передачи с упомянутым первым звеном, а третье связано кинематически с симметричным дифференциалом задней оси, и муфту блокировки межосевого дифференциала, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик за счет изменения соотношения передаваемого на заднюю и переднюю оси крутящего момента при перераспределении сцепного веса осей, она снабжена фрикционной муфтой вязкостного трения и ступенчатым редуктором, установленным в цепи привода задней оси и включающим в себя по крайней мере две пары цилиндрических шестерен постоянного зацепления, передаточное отношение одной из которых равно единице, ведущие шестерни которых свободно расположены на полом валу третьего звена межосевого дифференциала и связаны с ним через муфту, а ведомые шестерни жестко установлены на дополнительном валу, на котором также размещена ведущая шестерня привода задней оси, при этом ведущая шестерня цилиндрического зубчатого зацепления редуктора, имеющего передаточное отношение, равное единице, связана с вторым звеном межосевого дифференциала через фрикционную муфту вязкостного трения.

Трансмиссия транспортного средства Трансмиссия транспортного средства Трансмиссия транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к приводным системам, предназначенным для блокировки основных ведущих колес и управляемых колес самоходной машины с целью повышения ее тягово-сцепных показателей

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к системам управления дополнительным приводом колес, содержащим бортовые соединительные передачи между основным ведущим мостом и мостом управляемых колес

Изобретение относится к устройствам автоматического управления силовым соединением и разъединением приводов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для автоматического включения и выключения переднего ведущего моста, например, трактора

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях полноприводных транспортных средств для дифференциального распределения (или трансформации и распределения) мощностного потока между их ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в сельскохозяйственных тракторах

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для привода самоходного полноприводного транспортного средства

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к автомобилестроению, и может быть использовано для изготовления простых, скоростных, полноприводных автомобилей-вездеходов с автоматической бесступенчатой передачей, с высокими динамическими характеристиками

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх