Устройство для регистрации параметров движения транспортного средства

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам регистрации параметров движения подвижного состава. Цель изобретения - повышение точности. Устройство содержит блок 1 датчиков параметров движения, блок обнаружения превышения контрольных параметров, блок 4 формирования контрольных параметров движения, элементы 6 сравнения и элемент 7 сравнения младших разрядов, последний из которых подключен к блоку 5 оперативной памяти и сравнивает младшие разряды информации, поступающей из блока 5 и от датчиков параметров блока 1 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1632821 (51)5 В 60 L 3 12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4264540/ 11 (22) 18.07.87 (46) 07.03.91. Бюл. № 9 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Г. В. Дружинин, Л. А. Карпов, В. Н. Кудрявцев, В. П. Матюнин и М. А. Кукушкина (53) 656.259.9 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1337289, кл. В 60 1 3/12, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ

ПАРАМЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам регистрации параметров движения подвижного состава. Цель изобретения повышение точности: Устройство содержит блок 1 датчиков параметров движения, блок обнаружения превышения контрольных параметров, блок 4 формирования контрольных параметров движения, элементы 6 сравнения и элемент 7 сравнения младших разрядов, последний из которых подключен к блоку 5 оперативной памяти и сравнивает младшие разряды информации, поступаюшей из блока 5 и от датчиков параметров блока l. 1 ил. с

1Ь (О

К)

1632821 элементами 6 и 7 сравнения, причем последний является элементом сравнения младших разрядов и соединен с элементом И

8, который подключен к элементу ИЛИ 9, а также блок 10 определения превышения контрольных параметров и распределитель 11, который осуществляет управление процессом записи данных в блок 3 памяти (формирует код адреса и команду «Запись» для блока памяти), управляет подключением датчиков блока 1 к информационным 40 входам блока 3 памяти с помощью элементов 2 и управляет процессом записи параметров движения в блок 5 оперативной памяти.

Устройство работает следующим образом.

Данные от датчиков параметров движе- 45 ния из блока 1 поступают на вход элементов сравнения и сравниваются со значениями параметров движения, зафиксированными в блоке 5 оперативной памяти.

Если значения текущих параметров движения отличаются от зафиксированных в блоке 5 оперативной памяти, то сигнал рассогласования через первый вход элемента ИЛИ 9 включает в работу распределитель 11. При этом производится регистрация очередного значения параметров в бло— ке 3 памяти и блоке 5 оперативной памяти. В элементе 6 сравнения анализируются изменения показаний локомотивного светофора, включения рукоятки бдительносИзобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам регистрации параметров движения подвижного состава.

Цель изобретения — повышение точности.

На чертеже представлена функциональная схема устройства.

Устройство для регистрации параметров движения транспортного средства имеет блок

1 датчиков параметров движения, содержащий датчики показаний локомотивного светофора, датчик включения рукоятки бдительности, датчик включения электропневматического клапана автостопа, измеритель скорости, датчик давления, датчик пройденного пути, датчик времени. На выходе датчика пройденного пути формируется двоичный код, пропорциональный пройденному пути с шагом квантования 100 м (1 пикет). Ключевые элементы 2 осуществляют подключение датчиков параметров движения к информационным входам блока 3 памяти, в котором производится регистрация данных. Кроме того, обеспечивается хранение информации при отсутствии стационарного питания. В этом случае блок 3 памяти автоматически запитывается от автоном— ного источника питания.

Устройство содержит также блок 4 формирования контрольных параметров движения и блок 5 оперативной памяти, последний из которых соединен выходом с

30 ти, электропневматического клапана автостопа, давления и «грубого» изменения скорости за счет анализа только старших разрядов измерителя скорости.

Под управлением датчика пройденного пути из блока 1 из блока 4 считывается код разрешенной на данном участке скорости движения. Этот код разрешенной скорости сравнивается с кодом текущей скорости в блоке 10. Одновременно в блок 10 подаются сигналы показаний локомотивного светофора от датчиков блока 1 и производится сравнение скорости движения с разрешенной скоростью движения на фиксированное показание локомотивного светофора.

При превышениях скоростного режима движения сигнал с выхода блока 10 открывает элемент И 8 и этим разрешает работу элемента 7 сравнения. В элементе 7 сравнения анализируются младшие разряды кодов текущей скорости и кодов скорости, зафиксированных в блоке 5 оперативной памяти. Далее сигнал рассогласования через второй вход элемента ИЛИ 9 включает в работу распределитель 11 и производится регистрация очередного значения параметров движения в блоке 3 памяти и блоке

5 оперативной памяти.

Анализ младших разрядов кодов скорости позволяет отслеживать «малые» изменения скорости. При этом повышается частота регистрации данных в случае нарушения скоростного режима движения.

Формула изобретения

Устройство для регистрации параметров движения транспортного средства, содержащее блок памяти, связанный информационными входами с блоком датчиков параметров движения через ключевые элементы, вход управления каждого из которых соединен с одними из выходов распределителя, цифровой блок оперативной памяти, соединенный информационными входами с блоком датчиков параметров движения, а выходами — с входами элементов сравнения, второй вход каждого из которых связан с блоком датчиков параметров движения, блок формирования контрольных параметров движения и элементы

И и ИЛИ, отличающееся тем, что с целью повышения точности, оно снабжено элементом сравнения младших разрядов цифровой информации, соединенным одним из входов с выходом цифрового блока оперативной памяти, другим с выходом блока датчиков параметров движения, а выходом — с входом элемента И, другой вход которого подключен к выходу блока обнаружения превышения контрольных параметров, а выход связан через элемент ИЛИ, к входам которого подключены выходы элементов срав1632821

Составитель Э. Кондратенко

Редактор Н. Тупица Техред А. Кравчук Корректор О. Кравцова

Заказ 588 Тираж 323 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1 l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 нения, с входом управления распределителя, другие выходы которого связаны с входами управления блока памяти, а третьи — с входами управления цифрового блока оперативной памяти, а упомянутый выход блока датчиков параметров движения соединен с входом блока формирования контрольных параметров движения и первым входом блока обнаружения превышения контрольных параметров, второй вход которого связан с

5 выходом блока формирования контрольных параметров движения.

Устройство для регистрации параметров движения транспортного средства Устройство для регистрации параметров движения транспортного средства Устройство для регистрации параметров движения транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для автоматического контроля систем управления тиристорными преобразователями транспортных средств, и направлено на повышение точности контроля

Изобретение относится к электрическому рельсовому транспорту

Изобретение относится к электрическому транспорту, а именно к устройствам диагностики токоприемников электроподвижного состава

Изобретение относится к железнодорожной измерительной технике, точнее к технической диагностике, и может быть использовано для контроля исправности электрических цепей в системах управления локомотивами и технологическими процессами и обеспечивает расширение функциональных возможностей

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для контроля скорости и направления движения транспортных средств и направлено на повышение безопасности

Изобретение относится к электрическому транспорту, в частности к техническому обслуживанию контактной сети

Изобретение относится к области транспорта, в частности к устройствам для регистрации ударных воздействий на транспортное средство, и направлено на повышение точности времени регистрации

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к измерению параметров контактных подвесок электрических железных дорог

Изобретение относится к электрическому железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для проверки параметров контактной сети

Изобретение относится к транспортным средствам с электротягой и предназначено для диагностики состояния контактных проводов

Изобретение относится к области эксплуатации теплоэлектрических агрегатов, в частности тепловозов на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам диагностики токоприемников электроподвижного состава (ЭПС) в депо (на заводе)

Изобретение относится к дистанционным измерительным системам и предназначено для контроля степени износа двойного контактного провода сети электропитания железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается диагностики электровозов переменного тока под нагрузкой

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для проведения тестирования средств устройств безопасности

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в системах контроля температуры и влажности тяговых электрических машин в процессе эксплуатации

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано в динамических стендах для контроля гидравлических амортизаторов локомотивов и вагонов в условиях депо
Наверх