Устройство для автоматизированного контроля износа и смещений контактного провода

 

Изобретение относится к электрическому транспорту, в частности к техническому обслуживанию контактной сети. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит катушку 1 возбуждения и ряд последовательно расположенных на полозе приемных катушек. Длина каждой приемной катушки выбирается в соответствии с заданной точностью измерения смещений, а их число - в соответствии с зоной перемещения по датчику износа контактного провода. Каждая приемная катушка соединена с входом соответствующего компаратора, выход которого управляет блоком регистрации смещений, а также через элементы ИЛИ одноименными и соседними коммутаторами, входы которых подключены к соответствующим приемным катушкам, а выходы через общую шину - к входу преобразователя. Выходной его сигнал, преобразующий сумму индуктированных токов в той приемной катушке, над которой находится контактный провод, и в смежных с ней в напряжение, пропорционален износу и управляет блоком регистрации последнего. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯИ

ПРИ fHHT СССР (21) 4324803/27-11 (22) 09.11.87 (46) 30.07.90. Вюл. Р 28 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта и Служба электр«Ь«кади« и энергетического хозяйства Юго-Западной железной дороги (72) И.Ф.Загоруйко, Ю,E.Êóïöîâ, А.Н.Дияконенко, 10.И.Горошков и В.С.Гринберг (53) 621.332 32.004.6:621.315.17 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР 588148, В 60 M 5/00, 07.02.74. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО КОНТРОЛЯ ИЗНОСА И СМЩЕНИЙ

КОНТАКТНОГО ПРОВОДА (57) Изобретение относится к электрическому транспорту, в частности к техническому обслуживанию контактной сети. Цель изобретения — повышение надежности. Устройство содержит ка„„SU„„1581615 А 1 (gy)g В 60 М 1/12, В 60 L 3/12 тушку 1 возбуждения и ряд последовательно расположенных на полозе приемных катушек. Длина каждой приемной катушки выбирается в соответствии с заданной точностью измерения смещений, а их число — в соответствии с зоной перемещения по датчику износа контактного провода. Каждая приемная катушка соединена с входом соответствующего компаратора, выход которого у«pRBJIHPT блоком регистра ции смешений, а также через элементы

ИЛИ одно«менными и соседними коммутаторами, входы которых подключены к соответствующ«м,приемным катушкам, а выходы через общую шину — к входу преобразователя. Выходной его сигнал, преобразующий сумму индукт«рованных токов в той приемной катушке, над которой находится контактный провод, и в смежных с ней в напрлже <«е, пропорционален износу и управляет блоком регистрации последнего. 1 ил.

1581615

Изобретение относится к электрическому транспорту, оборудованному воздушным контактным проводом, в частнцсти к техническому обслужива.— нию контактной сети.

Цель изобретения — повышение надежности и расширение функциональных возможностей.

На чертеже представлена функциональная схема устройства.

Устройство включает датчик износа, выполненный в виде расположенных на полозе токоприемника катушки 1 возбуждения магнитного поля и приемйых катушек 2 -- 7 (в целях упрощения показаны не все приемные катушки и,формул а изобретения

Устройство для автоматизированного контроля износа и смещений контактного провода, содержащее датчик износа, выполненный в виде расположенных на полозе катушки возбуждения магнитного поля и приемной катушки, связанной с блоком регистрации изно са, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и расширения функциональных возможностей, 45 оно снабжено дополнительными приемными катушками, последовательно расположенным вдоль полоза, блоком регистрации смещения провода от середины датчика износа, компараторами, эле50 ментами ИЛИ, коммутаторами, число которых соответств"ет числу приемных катушек, и преобразователем аналогон- ваго сигнала, выход которого связан с входом блока регистрации износа, а вход — с выходом каждого комму55 татара, соединенного одним входом. с выходом соответствующего элемента

ИЛИ, а другим — с выходом соответствующей приемной катушки и входом другие однотипные элементы, а только их часть).

Каждая приемная катушка 1-7 связ ана с входом своего компаратора 8-13, выход которого соединен с соответствующим входом блока 14 регистрации смещения контактного провода 15 от середины датчик а износа. Выход каж— дога компаратора 8-13 соединен также через соответствующие элементы ИЛИ

16-21 соответственно со своим коммутатором 22-27. Выход каждого коммутатора 22-27 связан общей шиной с входом преобразователя 28 аналогового сигнала, выход которого соединен с блоком 29 регистрации износа.

Устройство работает следующим обр азам.

При включении питания катушки 1 возбуждения переменным током частотой например 10-100 кГц, в находящемся над ней на заданном расстоянии контактном проводе 15 создается электромагнитное поле, которое индуктирует в приемных катушках 8-13 переменное напряжение той же частоты.

Установлено, что в приемных катушках 8 — 13 длиной, например 50 мм, удаленных от контактного провода 15 на расстояние более 50 nw индуктированное напряжение составляет менее

27. от напряжения, индуктированного в той приемной катушке, над которой расположен контактный провод 15.

Поэтому суммаопределяемых индуктирова ными напряжениямииндуктированных токов в приемной катушке, например 4 (iq) над которой находится контактный провод 15, и в соседних с ней (ig и, ig) с погрешностью менее 27 эквивалентна индуктированному напряжению и пропорциональна износу контактного провода 15.

Индуктированное в катушке 4 напря"

5 жение превосходит по значению напряжения в соседних катушках 3 и 5 и опорное напряжение Бщ ..Поэтому срабатывает соединенный с катушкой 4 ее компаратор 10, Он выдает сигнал в блок 14 регистрации смещения через элементы ИЛИ 17-19, открывает коммутаторы 23-25. При этом токи приемных катушек 3-5 с входов коммутаторов 23-25 поступают »а их соединенные шиной выходы, а суммарный ток подается на преобразователь 28. На выходе преобразователя 28 формируется пропорциональное износу контактного провода аналоговое напряжение, поступающее в блок 29 регистрации износа.

В конкретном примере выполнения устройства в соответствии с заданными значениями смещения контактного провода от середины полоза 4500 мм и точности измерения смещения 50 мм длины катушки 1 возбуждения и ряда приемных катушек выбраны с учетом краевого эффекта равными 1250 мм, а длина каждой катушки — 50 мм, общее число приемных катушек равно

1250: 50 = 25.

1581615

Составитель И.Щерба

Редактор П. Касарда Техред А. Кравчук Корректор С Лекмар

Заказ 2061 Тираж 348 Подписи ое .BHHHIIH Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

5 соответствующего компаратора, при этом выход каждого компаратора соединен с первым входом соответствующего элемента ИЛИ, вторым входом одного соседнего элемент а ИЛИ и третьим входом другого и соответствующим входом блока регистрации

5 смещения.

Устройство для автоматизированного контроля износа и смещений контактного провода Устройство для автоматизированного контроля износа и смещений контактного провода Устройство для автоматизированного контроля износа и смещений контактного провода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрическому транспорту и может использоваться для измерения износа контактных проводов

Изобретение относится к устройствам контроля состояния проводов контактной сети

Изобретение относится к устройствам электроснабжения транспортных средств

Изобретение относится к приборам для автоматической регистрации параметров контактной подвески

Изобретение относится к оборудованию контактной подвески средствами контроля теплового состояния проводов и позволяет повысить надежность

Изобретение относится к устройствам контроля исправности заземлений электроустановок , преимущественно к устройствам контроля диодных заземлений опор контактной сети

Изобретение относится к электрическому транспорту, в частности к устройствам автоматического измерения параметров контактной сети

Изобретение относится к электрическому транспорту, может быть использовано в устройствах для измерения параметров контактной сети и обеспечивает повышение точности измерения

Изобретение относится к области транспорта, в частности к устройствам для регистрации ударных воздействий на транспортное средство, и направлено на повышение точности времени регистрации

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к измерению параметров контактных подвесок электрических железных дорог

Изобретение относится к электрическому железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для проверки параметров контактной сети

Изобретение относится к приборам для автоматической регистрации параметров контактной сети

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области транспорта, в частности к устройствам для контроля потребления электроэнергии электровозом переменного тока и направлено на повышение точности

Изобретение относится к устройствам технической диагностики транспортных средств, оснащенных токоприемником пантографного типа

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для регистрации и контроля параметров движения транспортных средств, и направлено на повышение надежности

Изобретение относится к контрольно-измерительным приборам железнодорожного транспорта

Изобретение относится к транспортным средствам с электротягой и предназначено для диагностики состояния контактных проводов
Наверх