Составное маслосъемное поршневое кольцо для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателесгроению и обеспечивает повышение надежности кольца путем предотвращения прогиба и вибрации участков нижнего скребкового элемента (СЭ), прилегающих к разрезу. Составное маслосъемное поршневое кольцо содержит по меньшей мере два СЭ 1 и 3 с разрезами 2 и 4, установленных в одну канавку поршня. Причем разрез 4 у нижнего СЭ 3 наклонен к его торцовым поверхностям (ТП) 5 и 6 на угол а. , а верхняя и нижняя ТП этого СЭ снабжены распределенными по окружности чередующимися радиальными пазами (РП) 7 и 8 и радиальными выступами (РВ) 9 и 10. При этом РП на одной ТП размещены соответственно под РВ на противолежащей ТП, противолежащие РП и РВ на обеих ТП выполнены равной ширины в окружном направлении, глубина РП постоянна по окружности. Положение РВ на ТП нижнего СЭ согласовано с положением и углом а наклона разреза так, что проекции разреза на ТП расположены обязательно на РВ, выполненных на этих ТП Угловые координаты РП. выполненных на каждой ТП нижнего СЭ,асимметричны относительно разреза 4. Угол а наклона разреза 4, его положение и размеры связаны с размерами нижнего СЭ соотношением ctg а гт (2a+S-fh-Ctg/), где Н - высота нижнего СЭ; а - расстояние от разреза на РВ до РП; S - ширина разреза; h - глубина РП;/ - угол наклона боковых стенок перехода от РВ к РП. РВ на верхней и (или) на нижней ТП нижнего СЭ, на котором расположена проекция разреза, шире по сравнению с противолежащим РП. 3 з.п. ф-лы, 5 ил. 00 С

СОЮЗ СОВГ СКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5нс F 02 F 5/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4661992/06 (22) 13.03.89 (46) 07,03.91. Бюл. M 9 (71) Брянский институт транспортного машиностроения (72) Г.К. Кузнецов, В,Т. Егоркин, Ю.М. Кузнецов и T.Ä.Ìåäâåäåâà (53) 621.432(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

Гт 1127986, кл. F 02 F 5/00. 1983. (54) СОСТАВНОГ MACflOCbEMHOE ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и обеспечивает повышение надежности кольца путем предотвращения прогиба и вибрации участков нижнего скребкового элемента (СЭ), прилегающих к разрезу. Составное маслосъемное поршневое кольцо содержит по меньшей мере два

СЭ 1 и 3 с разрезами 2 и 4, установленных в одну канавку поршня. Причем разрез 4 у нижнего СЭ 3 наклонен к его торцовым поверхностям (ТП) 5 и 6 на угол а, а верхняя и нижняя ТП этого СЭ снабжены распределенными по окружности чередующимися. Ж, „1633152 А1 радиальными пазами (РП) 7 и 8 и радиальными выступами (РВ) 9 и 10. При этом РП на одной ТП размещены соответственно под

PB на противолежащей ТП, противолежащие РП и PB на обеих ТП выполнены равной ширины в окружном направлении, глубина

РП постоянна по окружности. Положение

PB на ТП нижнего СЭ согласовано с положением и углом а наклона разреза так, что проекции разреза на ТП расположены обязательно на РВ, выполненньix на этих ТП.

Угловые координаты РП, выполненных на каждой ТП нижнего СЭ,асимметричны относительно разреза 4. Угол а наклона разреза 4, его положение и размеры связаны с размерами нижнего СЭ соотношением сщ а = — (2а+Я+п.С(9/1 ), где Н вЂ” высота

Н нижнего СЭ; а — расстояние от разреза на

PB до РП; S — ширина разреза; h — глубина

РП;/3 — угол наклона боковых стенок перехода от PB к РП. PB на верхней и (или) на нижней ТП нижнего СЭ, на котором расположена проекция разреза, шире по сравнению с противолежащим РП. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

1633152

1130бэрете«ие относится к двигателестpoet!»)o и fto:кет быгь исполь30nnHO п дви(ятелях внутреннего сгорания <1 ftopLLIHOBblx компрессорах, ЦГэ<)Ь ИЗОбрвтЕНИя — ПОВЫШЕ)<ИЕ НадЕжнос1и кольца путем предотвращения прогиба и вибрации участкoв нижнего скребкового элемента, прилега)ощих к рязPP3 g.

На Фиг.1 показано составное мяслосьемное поршневое кольцо, радиальный разрез; на фиг,2 — вид А на фиг.1; на фиг 3— нижний скребковый элемент с разрезом на выступах, ширина которых в окружном направлении больше ширины противолежащих пазов; ня фиг.4 — вид Б )<я фиг.2: ня

Фиг.5 с.:емя для расчета ., 0»

Составное маслосьемное п(эршн(эв(е ! < llьt(0 содс!э >;tlf .)<" 1<хний (.кL)(бv(nl I!1 э(<он т ря,»"3< «2 и tl«>it)< !1 сгребкi

0KружIfом íаг<рявлении 5 Верхний элеflон г

Н Е l 1 г " (. Р -.

))(и .ся радияльн),tе !! эзt.l < и 8

l < < ° т, н: 0 < Г °, . г« «L< ntn «! <>

)<з торцош!х I

Соответственно середина пазов 8, выполненных на этой же поверхности, но расположенных с другой (фиг,4 с правой) стороны от разреза 4, обозначена 12, а угловые координаты <уэ г(и (уэ ff . Скребковый ! элем<-.нт 3 имеет высоту Н. Боковые поверхности 13 перехода от выступов 9 и 10 к пазам 7 и 8 наклонены по от.!ошению к торцовым поверхностям 5 и 6 нз угол /3.

Положение выступов 9 и 10 на горцовых поверхностях 5 и 6 скребково(о 3(

55 расположе)<я на выступе 9, я проекция разреза 4 на торцовукэ поверхность 6 расположена на выступе 10, при згом нз каждой торцовой поверх)<ости обес(<ечено расстояние а от рззрезя 1 до ближайшего паза 7 и

8.

Угловые координаты пазов ня каждой торцовой поверхности элек<онта 3 выполнены асиммеэрич<<о от)<огtn1nльно разреза 4, т,е. p Ag u p plfl . 310 позволяет обеспечить требуемое согласование при большем расстоя«ии я, При одном и гом же расстоянии а на обеих торцовых поверхностях 5 и 6 угол а наклона разреза. его положение и рззмерь! cn5133

cE9 LT =- —; (2я+. -э-, l С1(1,(Э ) (1)

1 „г

Bbt«op! соо! Ношения (!) r. Iåäóåò из схемы (фиг.5). На t

PB!

Г)ри ряс <е <:-I(по соо г()о(()вник)(1) можно либо задаться pncclos»lvofn а и найти ctg г. и угол rl r!1! 1 <13,;< <ых п(эпчих размерах, входящих п со;. ));,()э<эн(!е (!), I <ибо, наоборот.

ЗадатЬСя уГЛО<.1 Г(! )<Лйтп р . ССЛОяНИЕ а, Рь<ступы, II,, ерх !ей торцовой поверхносэи . э зл(l1(;H fà 3 и (или) выступ 10 на нижней торцовой поверхности 6 этого элемента (фи<,3) )10(I быть выполнены большгй ширины в ol ру (ном направлении по (; ря)зн<:)< »<0 с и )>О Г < I

Или) 7, что п03(! .>(Iя< т при прочих равных э«<<0)l 5< K r!- II» tl1! t: Р;ICC< <,

Во )! pc<:I: !!ябо (I I д<е< .1(я «зл)< кольцо Д(эижетс) (-(1ncf<. с поршнем пт)!Осительно цилиндра, et

ТРЕНИЕ optn(!OSÈò К ИЗНГСу СКрЕбКОВЫХ элементо» 1 и 3. я гякже цилиндра. Изнашиваясь. скребков<,е элементы вследствие собственной упру)ости разгиба)отся, прижимаясь к цилиндру. Под дейст(.",oì суммы сил инерции и трен

10 ня торцовых по(<ерхностях 5 и 6 позволяет отводить снятое масло, обеспечивает

1633152 обоим скребковым элементам постоянство поперечной жесткости, что сохраняет их круглость при износе и прилегание к цилиндру. Выполнение кольца с обеспечением в зоне разреза 4 скребкового элемента 3 5 опорных участков длиной а предотвращает прогиб и вибрацию этих участков, повышает надежность работы кольца и двигателя.увеличение длины а, т.е, увеличение площадки опорной поверхности элемента 3 в зоне раз- 10 реза позволяет снизить давление кольца на канавку поршня.

Формула изобретения

1, Составное маслосьемное поршневое кольцо для двигателя внутреннего сгора- 15 ния, содержащее по меньшей мере два скребковых элемента с разрезами. установленных в одну канавку поршня, причем разрез нижнего скребкового элемента выполнен косым, с углом гт относительно 20 торцовых поверхностей этого элемента, а на верхней и нижнеи торцовых поверхностях последнего по окружности выполнены чередующиеся радиальные пазы и выступы, причем пазы на одной торцовой поверхно- 25 сти расположены соответственно под выступами противолежав(ей торцовой поверхности, а противолежав(ие пазы и выступы на обеих торцовых поверхностях выполнены равной ширины 0 окружном 30 направлении, причем глубина пазов постоянна по окружности, о т л и ч а ю lti, ее с я тем, что. с целью повышения надежности путем предотвращения прогиба вибрации участков нижнего скребкового 35 элемента, прилегающих к разрезу. проекции разреза на торцовые поверхности нижнего скребкового элемента расположены на выступах, выполненных на этих поверхностях.

2. Кольцо по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что угловые координаты пазов и выступов на торцовых поверхностях выполнены асимметрично относительно разреза.

3. Кольцо по пп,1 и 2, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что угол наклона разреза, его положение и размеры связаны с размерами нижнего скребкового элемента соотношением

erg а = —, (2a+S+h ctgP ).

1 где Н вЂ” полная высота нижнего скребкового элемента, а — расстояние в окружном направлении от разреза до паза на торцовых поверхностях нижнего скребкового элемента;

S — ширина разреза в окружном направлении у нижнего скребкового элемента в рабочем состоянии;

h — глубина паза на торцовых поверхностях нижнего скребкового элемента;

/1- угол наклона боковых поверхностей перехода от выступов к паэам относительно торцовых поверхностей нижнего скребкового элемента.

4. Кольцо по п,1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, чтс вl.lcTупы oа верхней и/или Hèællåé торцовых поверхностях нижнего скребкового элемента. на которых расположены проекции разреза. шире в окружном направлении по сравнению с противолежаЩим (lа3031.

1633 152

1633152

Составитель А,Гладких

Техред М.Моргентал Корректор С.Шевкун

Редактор О,Головач

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, yn,Гагарина, 101

Заказ 605 Тираж 355 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Составное маслосъемное поршневое кольцо для двигателя внутреннего сгорания Составное маслосъемное поршневое кольцо для двигателя внутреннего сгорания Составное маслосъемное поршневое кольцо для двигателя внутреннего сгорания Составное маслосъемное поршневое кольцо для двигателя внутреннего сгорания Составное маслосъемное поршневое кольцо для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надежность путем увеличения местной податливости 1 эластичной оболочки уплотнительного кольца, а также снижения потерь на трение

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкциям поршневых маслосъемных колец

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к конструкциям маслосъемных поршневых колец двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, преимущественно к поршневым кольцам

Изобретение относится к области уплотнительной техники и может быть использовано для уплотнения поршней

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к поршневым кольцам

Изобретение относится к области испытания двигателей внутреннего сгорания и служит для повышения точности определения пути перемещения кольца в канавке поршня

Изобретение относится к двигателе - и компрессоростроению и касается конструкции поршневого кольца

Изобретение относится к двигателестроению в области конструкции поршневых колец (ПК), в частности конструкций расширителей (Р) для ПК преимущественно двигателей внутреннего сгорания, и позволяет повысить маслосбрасывающую способность и долговечность ПК, а также уплотнение закольцевого пространства

Изобретение относится к поршневым уплотнениям ДВС

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к уплотнениям цилиндро-поршневых групп двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области уплотнительной техники, в частности к уплотнениям поршней двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в конструкции ДВС или поршневого компрессора для обеспечения эффективности и надежности работы поршневого уплотнения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве уплотнения пары поршень-цилиндр двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к энергомашиностроению, конкретно к производству поршневых колец двигателей внутреннего сгорания, компрессоров, насосов и других поршневых машин и агрегатов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве уплотнения пары поршень-цилиндр двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть применено в качестве поршневого кольца в двигателях внутреннего сгорания, компрессорах и других поршневых машинах
Наверх