Инерционная передача

 

Изобретение относится к машиностроению . С-целью расширения эксплуатационных возможностей путем Обеспечения изменения величины передаваемого вращающего момента в инерционной, передаче инерционные грузы, выполненные в виде шестерен 16 и 17, обкатываются по промежуточным сателлитам 9 и 10 с возможностью самоторможения в зависимости от знака создаваемого грузами инерционного вращающего момента. Положительный инерционный момент передается через основные сателпиты 7 и центральное зубчатое колесо 13 на ведомый вал 3, а отрицательный инерционный момент при блокировке шестерен 17 и промежуточных сателлитов 10 передается через основные сателлиты 8 и центральное зубчатое колесо 14 на корпус 1, создавая на нем реактивный момент, Изменение величину передаваемого вращающего моменгг осуществляется перемещением поводкоь 22, при этом части 18 и 19 дополнительное центрального зубчатого колеса перемещаются по втулке 21 и поворачиваются относительно друг друга, что приводит к изменению расстояния общего центра масс комплекта грузов от осей 5 и 6. 2 ил. ел с

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 Н 33/14

ГОСУДАРСТВЕН(ЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (a

78 (21) 4678307/28 (22) 14.04.89 (46) 07.03.91. Бюл. М 9 (75) В.В,Зарщиков (53) 621.833.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 742654, кл. F 16 Н ЗЗ/14, 1980. (54) ИНЕРЦИОННАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к машиностроению. С целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения изменения величины передаваемого вращающего момента в инерционной, передаче инерционные грузы, выполненные в виде шестерен 16 и 17, обкатываются по промежуточным сателлитам 9 и 10 с возможностью самоторможения в зависимости от знака создаваемого грузами инерционного. Ж 163321 1 А1 вращающего момента. Положительный инерционный момент передается через основные сателлиты 7 и центральное зубчатое колесо 13 на ведомый вал 3, а отрицательный инерционный момент при блокировке шестерен 17 и промежуточных сателлитов

10 передается через основные сателлиты Б и центральное зубчатое колесо 14 на корпус

1, создавая на нем реактивный момент, Изменение величины передаваемого вращающего момен. осуществляется перемещением поводков 22, при этом части

18 и 19 дополнительно о центрального зубчатого колеса перемещаются по втулке 21 и поворачиваются относительно друг друга, что приводит к изменению расстояния общего центра масс комплекта грузов от осей

5и 6. 2 ил.

16332 11

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин для автоматического бесступенчатого изменения частоты вращения и вращающего момента ведомого вала в зависимости от нагрузки, Цель изобретения — расширение эксплуатационных воэможностей путем обеспечения изменения величины передаваемого вращающего момента.

На фиг.1 изображена кинематическая схема инерционной передачи, вид сбоку; на фиг.2 — разрез А — А на фиг.1.

Инерционная передача содержит корпус 1, в котором в опорах размещены ведущий 2 и ведомый 3 валы, Водило 4 скреплено с ведущим валом 2 и несет размещенные в опорах, противолежащих одна другой, оси 5 и 6, на которых установлены в опорах. основные сателлиты 7 и 8 и скрепленные с ними промежуточные сателлиты 9 и 10. Дополнительные сателлиты 11 и 12 закреплены на осях 5 и 6, Центральные зубчатые колеса 13 и 14 сцеплены с основными сателлитами 7 и 8.

Колесо 13 закреплено на ведомом валу 3, а колесо 14 соединено с корпусом 1 посредством тормоза 15, связанного с системой управления (не показана).

Инерционные грузы расположены на кривошипах эксцентрично осям 5 и 6 и выполнены в виде шестерен 16 и 17, которые имеют самотормоэящиеся в одном из направлений зацепления с промежуточными

- сателлитами 9 и 10 и установлены в опорах, закрепленных на осях 5 и 6. Шестерни 16 и

17, размещенные на Двух противолежащих одна другой осях 5 и 6, образуют один комплект инерционных грузов, общий центр масс которого эксцентричен осям 5 и 6. Передача имеет несколько комплектов, каждый из которых .включает несколько шестерен 16 и 17, Центральное зубчатое колесо 13, основные 7 и промежуточные 9 сателлиты, ось 6 и шестерни 16 образуют один планетарный ряд, а центральное зубчатое колесо 14 с основными 8 и промежуточными 10 сателлитами, ось 6 и шестерни 17 образуют другой. планетарный ряд.

Дополнительное центральное зубчатое колесо выполнено по длине иэ двух частей

18 и 19, которые сцеплены с дополнительными сателлитами.11 и 12 и, например, посредством спиральных шлицев 20 связаны с втулкой 21, установленной в опорах в водиле 4. Части 18 и 19 поводками 22 связаны с системой управления, При фиксированном положении поводков 22 части 18 и 19 имеют постоянное взаимное смещение в ок5

55 ружном направлении и представляют единое целое.

Штриховыми линиями показано положение инерционных грузов при взаимном смещении частей дополнительного центрального зубчатого колеса, где а,z-расстояния от оси сателлита до общего центра масс комплекта инерционных грузов, В— расстояние от оси сателлита до общей оси ведущего и ведомого валов.

Инерционная передача работает следующим образом.

При вращении ведущего вала 2 с частотой ар водило 4 вращается также с частотой вр, а ведомый вал 3, преодолевая момент внешнего сопротивления, вращается с частотой ыз, при этом в )соз и по команде от системы управления поводки 22 зафиксированы в определенном положении и тормоз 15 включен.

Инерционные грузы (шестерни 16 и 17) обкатываются по промежуточным сателлитам 9 и 10 и под действием центробежных син инерции переносного (вместе с водилом

4) движения стремятся занять на них положение, когда общий центр масс комплекта инер-, ционных грузов максимально удален от общей оси валов 2 и 3 и находится на линии центров основных сателлитов 7 и 8 и центральных зубчатых колес 13 и 14, При отклонении центра масс комплекта инерционных грузов от указанного положения на осях 5 и 6 появляется знакопеременный вращающий момент, который считают положительным при повороте осей 5 и 6 на угол от О до 180 и отрицательным при повороте на угол от 180 до 360

Направление самоторможения шестерен 16 и 17 выбрано так, что под действием положительного вращающего момента самотормозятся (блокируются) шестерни 16 и промежуточные сателлиты 9, а под действием отрицательного момента — шестерни 17 и промежуточные сателлиты 10.

Тогда, при движении инерционных грузов к общей оси валов 2 и 3 и повороте осей

5 и 6 и общего центра масс комплекта на угол от О до 180 шестерни 16 блокируются с промежуточными сателлитами 9, в результате чего положительный инерционный вращающий момент передается через основные сателлиты 7 и центральное зубчатое колесо 13 на ведомый вал 3, при этом шестерни 17 и промежуточные сателлиты 10 расторможены, а основные сателлиты 8 вращаются на осях 6 вхолостую.

При дальнейшем повороте осей 5 и 6 и общего центра масс комплекта на угол от

180 до 360 инерционные грузы удаляются

1633211 от общей оси валов 2 и 3, инерционный вращающий момент на осях 5 и 6 становится отрицательным, в результате чего шестерни 16 и промежуточные сателлиты 9 растормаживаются, шестерни 17 и промежуточные сателлиты 10 блокируются и отрицательный вращающий момент передается через основные сателлиты 8 и центральное зубчатое колесо 14 на корпус 1, создавая на нем реактивный момент, при этом основные сателлиты 7 вращаются на осях 5 вхолостую и ведомый вал 3 движется по инерции.

При дальнейшем повороте общего центра масс комплекта и осей 5 и 6 на угол . от 0 до 180 инерционные грузы движутся к о общей оси валов 2 и 3, инерционный вращающий момент на осях 5 и 6 становится положительным, шестерни 17 и промежуточные сателлиты 10 растормаживаются. а шестерни

16 и промежуточные сателлиты 9 блокируюся, в результате чего положительный вращающий момент передается на ведомый вал 3, и цикл работы передачи повторяется. При этом эа полный цикл на ведомый вал 3 передаются импульсы вращающего момента одного направления, под действием которых он вращается также в одном направлении.

При увеличении момента внешнего сопротивления уменьшается частота вращения ведомого вала 3 и увелИчивается частота вращения основных 7 и промежуточных 9 сателлитов, в результате чего повышается частота импульсов инерцисннсго вращающего момента на осях 5 и 6 и увеличивается вращающий момент на ведомом валу 3.

Перевод инерционной передачи в режим динамической муфты осуществляется выключением тормоза 15 по команде от си.стемы управления. При этом передача превращается в соосную механическую систему беэ внешней опоры момента, для которой вращающие моменты на ведущем 2 и ведомом 3 валах равны при любом соотношении частот вращения указанных валов.

Изменение величины передаваемого вращающего момента осуществляется перемещением поводков 22 по команде от системы управления. При этом части 18 и 19.

15

40 колесо для взаимодействия с дополнительными сателлитами, отличающаяся тем, 45

2Г, 30

35 дополнительного центрального зубчатого колеса перемещаются по втулке 21, взаимодействуя со спиральными шлицами 20, поворачиваются одна относительно другой.

При этом дополнительные сателлиты 11 и 12 и оси 5 и 6 с опорами шестерен 16 и 17 поворачиваются относительно друг друга, в результате чего изменяется расстояние от осей 5 и 6 до общего центра масс комплекта инерционных грузов (фиг,2) и соответственно изменяются радиусы относительного и переносного движения общего центра масс комплекта инерционных грузов, что обес печивает изменение величины передава»мого момента.

Формула изобретения

Инерционная передача, содержащая корпус, соосные ведущий и ведомый валы, соединенное с ведущим валом водило с осями, два планетарных ряда, включающий каждый центральное колесо, установленные на осях води:я с возможностью вращения и соединенные друг с другом основные и промежуточные сателлиты, закрепленные на осях водила кривошипы с установленными на них с возможностью вращения инерционными груза ли, выполненными в виде шестерен, имеющи самотормозящееся в одном из направлении зацепление с промежуточными сателлитами, и закрепленные на этих же осях дополнительные сателлиты, центральные колеса планетарных рядов предназначены для взаимодействия с соответствующими основными сателлитами и одно иэ них соединено с ведомым валом, а другое кинематически связано с корпусом и расположенное между планетарными рядами дополнительное центральное зубчатое что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения изменения величины передаваемого вращающего момента, оси водила выполнены каждая иэ двух частей, принадлежащих разным плане1арным рядам, а дополнительное центральное зубчатое колесо выполнено по длине также из двух частей, связанных одна с другой с возможностью взаимногс смещения в окружном направлении.

1633211

Фиг 2

Составитель О.Косарев

Техред М.Моргентал Корректор М.Самборская

Редактор Н.Бобкова

Производственно-издательский комбинат "Патент", 1. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 608 Тираж 383 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Инерционная передача Инерционная передача Инерционная передача Инерционная передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к вибрационной технике и может быть использовано в устройствах для возбуждения колебаний

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам транспортных средств, машин, механизмов, приводимых в движение двигателем или мускульным приводом

Изобретение относится к гидромеханическим передачам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению
Наверх