Стенд для испытания пневматических шин

 

Предлагаемое изобретение относится к транспортному машиностроению Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем моделирования взаимодействия шин с различными опорными поверхностями Стенд состоит из нагружающего устройства 1 и стола-основания 2, содержащего направляющие рельсы 3, беговой барабан 4 с электроприводом 5 механизм 6 горизонтального перемещения колеса участок 7 твердой опорной поверхности совмещенный с участком для фотографирования фотокиноустановкой пятна контакта шины при взаимодействии с твердой опорной порерхностью а также участок 9 имитации деформируемых грунтов 9 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 6 01 М 17/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

/ у

В

ЧЬ2. т (21) 4660054/11 (22) 06.03.89 (46) 07.03.91, Бюл. ¹ 9 (71) Московский гидромелиоративный институт (72) А.Б. Белослюдов, В.И. Кнороэ, А.Ф.Левченков, Б. В.Темнов, М.А, Карапетян и

Н.А.Диятян (53) 629. 1 13.001. 6(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1195210, кл. G 01 М 17/02, 1985 (54) СТЕНДДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ LUVIH (57) Предлагаемое изобретение относится к транспортному машиностроению. Целью!

Ю 1633315 À1 изобретения является расширение функци. ональных возможностей путем моделирования взаимодействия шин с различными опорными поверхностями. Стенд состоит иэ нагружающего устройства 1 и стола-основания 2, содержащего направляющие рельсы

3, беговой барабан 4 с электроприводом 5, механизм 6 горизонтального перемещения колеса, участок 7 твердой опорной поверхности, совмещенный с участком для фотографирования фотокиноустановкой пятна контакта шины при взаимодействии с твердой опорной поверхностью, а также участок

9 имитации деформируемых грунтов 9 ил, 1633315

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к стендам для исследования взаимодействия шин с опорными поверхностями.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем моделирования взаимодействия шин с различными опорными поверхностями.

На фиг. 1 изображен стенд, общий вид; на фиг, 2 — нагружающее устройство, вид сверху; на фиг. 3 — то же, вид сбоку; на фиг, 4 — то же, вид с торца; на фиг. 5 — вариант выполнения опорного ролика с дополнительным силовым нагружением испытуемой шины; на фиг, 6 — схема фотографирования пятна контакта испытуемой шины с опорной поверхностью: на фиг. 7 — конструкция из(лери! ельнь 1 о! и, аксономе t Ðè>1, ",,ä фиг. 8-участок имитации деформируемых грунтов; на фиг. 9 -- схема гидросистемы.

Стенд состоит из нагружающего устройсгва 1, стола-основания 2, содержащего направляющие рельсы 3, беговой барабан 4 с электроприводом 5, механизмом 6 горизонтального перемещения колеса, участок 7 твердой опорной поверхности, совмещенный с участком для фотографирования пя1на контакта шины при взаимодействии с опорной поверхностью, участок 9 имитации деформируемых грунтов, и фотокиноустановки 8.

Нагружающее устройство 1 содержит

«ерхнюю раму 10, которая с помощью рычагов 11 с роликами 12 соединена с направляющими рельсами 3 стола-основания 2.

Рычаги 11 попарно соединены между собой посредством валов 13. Рычаги 11 соединены с рамой 10 посредством четырех гидроцилиндров 14 вертикального нагружения испытуемого колеса с шиной 15. Внутри рамы расположен поворотный круг 16, который опирается на опорные ролики 17.

Колесо с шиной 15, установленное в поворотном круге 16 верхней рамы 10. контактирует со столом-основанием 2. а рама 10 соединена со столом-основанием посредством механизма 6 горизонтального перемещения, Колесо с шиной 15 закреплено на приводе 18 вращения колеса, соединенном с траверсами 19.

Привод 18 колеса соединен с траверсами 19 посредством осевых проставок 20.

Траверсы 19 соединены с поворотным кругом 16 через силоизмерительные датчики

21 — 27, Для фотографирования пятна контакта испытуемой шины на колесе 15 под участком 7 установлено зеркало 28. Участок 7 выполнен в виде несущей рамы 29, на кото5

25, 0

55 рую уложено прозрачное или матовое полупрозрачное покрытие 30.

Нагружение колеса с шиной 15 может осуществляться за счет притягивания нагружающего устройства 1 к основанию 2 (фиг, 5).

Для исследования взаимодействия шины колеса с деформируемой опорной поверхностью служит участок 9 имитации деформируемых грунтов, который содержит основание 31, в которое уложены резинотканевые емкости 32 так, что они перпендикулярны своей длинной стороной к направлению прокатывания испытуемого колеса с шиной 15. Сверху реэинотканевой емкости натянуто резинокордное покрытие

33, которое соединено с основанием 31. Покрытие 33 предназначено для восприятия касательных сил, возникающих при испытании шин в тормозном и ведущем режимах и при качении с уводом. Резинотканевые емкости 32 соединены с гидросистемой, состоящей из бака 34, насоса 35, редукционного клапана 36, обратных клапанов 37 и регуляторов 38 давления, соединенных между собой (фиг, 9). При этом насос соединен с лагистралью, к которой параллельно подкл очены редукционный клапан 36 и обрат ые клапаны 37 Выходы обратных клапанов

37 соединены с регуляторами 38 давления и резинотканевыми емкостями 32.

Стенд работает следующим образом, Испытуемое колесо с шиной 15 устанавливается в поворотный круг 16 нагружающего устройства 1. Нагружающее устройство передвигается на необходимый участок испытания, например на участок для фотографирования пятна контакта шины с опорной поверхностью, На участке 7, выполненном из набора матовых стекол 30, лежащих на несущей раме 29, шина 15 с колесом прижимается к опорной поверхности за счет поворота рычагов 11 вокруг осей валов 13 с помощью гидроцилиндров 14 вертикального нагружения испытуемой шины 15 с колесом. Испытуемая шина 15 с колесом деформируется. Силы деформации шины 15 с колесом измеряются с помощью датчиков 21 — 27. Нормальная сила, дефор лирующая шину, измеряется как сумма сигналов датчиков 21-24. Продольная сила на колесе измеряется как сумма сигналов датчиков 25 и 26, а боковая сила на колесе измеряется датчиком 27. Пятно контакта шины 15 с опорной поверхностью участка 7 фотографируется фото- или киноустановкой

8 через зеркало 28.

На стенде возможно исследование вСех видов работы пневматических шин 15: ведомого, ведущего и тормозного режимов в за1633315 висимости от соотношения энергий, подводимых к приводу 18колеса. Припрокатывании колеса по участку 9, имитирующему деформируемые грунты, испытуемое колесо с шиной 15 давит на резинокордное покрытие 33. Резинокордное покрытие воспринимает касательные силы, возникающие от подведенного к колесу с шиной 15 крутящего момента, действующего со стороны привода 18, а нормальные силы воспринимаются резинотканевыми емкостями 32, заполненными жидкостью. В резинотканевых емкостях 32 под действием нормальной силы со стороны колеса с шиной 15 увеличивается давление. Имитация деформации осуществляется путем настройки гидравлической системы управления давлением жидкости в резинотканевых емкостях 32. При этом реэинотканевые емкости 32 заполняются жидкостью из бака 34 с помощью насоса 35. Рабочее давление устанавливается с помощью редукционного клапана 36, а жидкость в резинотканевые емкости 32 поступает через обратные клапаны 37. Каждая резинотканевая емкость имеет индивидуальный регулятор 38 давления жидкости.

Формула изобретения

Стенд для испытания и;-евма иче-.ких шин, содержащии силовую раму, устано:ленный на ней стол-основание верхнюю раму с установленными на ней поворот: ям кругом с приводом его вращения вокруг вертикальной оси, а также приводом вращения и механизмом вертикального нагружения колеса с шиной, грунтовую ванну, на дне

5 которой размещены реэинотканевые емкости, гидравлически соединенные с источником питания и со сливом, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем моделирова10 ния взаимодействия шин с различными опорными поверхностями, он снабжен установленным на столе-основании беговым барабаном с приводом его вращения, фотокиноустановкой, направляющими, эа15 крепленными на силовой раме, механизмом горизонтального перемещения верхней рамы по направляющим, по крайней мере двумя валами и установленными на каждом иэ них с возможностью поворота двумя дву20 плечими рычагами с закрепленными на одном конце плеча роликами. установленными с воэможностью взаимодействия с направляющими, причем механизм вертикального нагружения колеса

25 выполнен в виде закрепленных на верхней раме гидроцилиндров, штоки которых соединены со свободными концами двуплечих рычагов. при этом стол-основание включает в себя учао гок для фо-,ографирования пягна

30 к.)нтраста шины с нед;фооми уи".ым основанием а т»: ке y :i".ñ àë деф >рмирp 1ofQ основания с грун ог 3й в; нн;и

1633315

1633315

1633315

32 32 32 Ьг В

Составитель В. Ильина

Редактор О. Юрковецкая Техред М.Моргентал Корректор В, Гирняк

Заказ 613 Тираж 360 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Стенд для испытания пневматических шин Стенд для испытания пневматических шин Стенд для испытания пневматических шин Стенд для испытания пневматических шин Стенд для испытания пневматических шин Стенд для испытания пневматических шин Стенд для испытания пневматических шин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам не пытаний пневматических шин различной грузоподъемности на износостойкое г ь rpj тектора и может быть использовано предприятиях автомобильной и шинной промышленности Цель изобрр(вния со кращение сроков испытаний за счет форсирования усталостного износа протектора шин Стенд состоит из рамы 1

Изобретение относится к стендовому оборудованию, в частности к стендам для исследования пневматических шин транспортных средств, и может быть использовано в шинной промышленности и транспортном машиностроении

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к стендовому оборудованию для испытаний шин на износостойкость

Изобретение относится к устройствам для исследования характеристик устройств для сбора нефти с поверхности воды

Изобретение относится к стендовому оборудованию, в частности к исследованиям пневматических шин транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к испытаниям шин

Изобретение относится к устройствам для измерения деформации пневматической шины при контроле по деформации внутреннего давления воздуха в ней

Изобретение относится к стендовому оборудованию для испытания пневматических шин транспортных средств, в т.ч

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытаний колес с пневматическими шинами

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания упругих элементов, в том числе пневматических шин, транспортных средств для определения статических и динамических упругих характеристик и виброзащитных свойств испытуемых элементов, а также характеристик бокового увода и сопротивления качению шин

Изобретение относится к испытанию автомобильных шин

Изобретение относится к области испытания шин транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к технике измерения сил и моментов, действующих на колесо при стендовых испытаниях, а также для определения параметров движения колеса

Изобретение относится к испытательной технике в автомобильной промышленности
Наверх