Способ изготовления сварного рабочего колеса радиально- осевой гидромашины с плакированными лопастями

 

7 > с(:, гсг г ,, с » >, с i (. iH" t 1,< г с (, )с ! г с .г

7 g г ,) 7. i 7

), 7

7 ,.-У

Т .,1

L с, (Ц с ) ;

" (1< с,, с

< > "Я < .;< 1>)

i! .( А (1. : .- <,):: . >г Гъ 1;>(>,<» a, tj )>И >с Ф !) f, >>1 с,. ! 1) .! I !<,; .!i, !>,>> !1<)ti< të i г

< г с<. . Ii г < i ! с > <. с! Гс<.

,i М КИ!И:1;>ИН. i,!г:.;; !! И.I> pell)!) fi f . )„;и,, f. ! > ) . )21.)2! (>)гФ сi

" » !i I)<>H<) FI< КHit г I . <), >,) !,,! () ()H I! 11!! 7! (,БА!)1-!(1 .)>1;< ) !1, . (),,11.; K !>Л, (И.А,;!1>1-!О ()с!г < >! !! () )1<7!!!!1)< (. !! ° 1Л! :!!РО

«;, .,; » >>! 1i ()!i <, 11,Ц !! (.с: !,,<г с<) г>)« . 1 И!И Н(>.

И >И» t!), >Г(Г>()ИГ!<.НИИ !)(1()<)с!(ГО Л()г!<.;, >г.;< с, >:, .«.).>,()!> И Ь .>()Па(I(И . ск. < Г..-,fiji, (I> НИ!(<., УЛИ1ЯК)Т ,И;;:">Кf)>с> Г>1(4. !1<)(Ë(. HT<)I() lO

>с с И,С с<с< .с 1>ИИсlК), ()(>(),<) И (Т)1!И!!<<И!I < Б;1, Hf! I И.! с <. 7!ЬНЬ!X IH. : 1 1 < (В 3 !) HI>l(! > 1 И>с! И К()Н !><. B!>I< ! К:1 il Н с> I«)<. H! !:сt БИТ;I i(И() Н Н(г-(ТГ)И

i><i >, i > >i i . < ) ) < с(!> > I l ff (I I T(: M 7! И Н С >1 Н <) <) !

);i . il », )< I И и .* !II III II VI, I(M ), 1!1 1 (!) И сl. > . И >И<),)- i f ИM(с )>)()<>Т>,с, >,<), !«,.

>.«;с,, >,:! Hi . >С (., I> И,+„!< Г< и < I < С г,. . с>с i <,,! t If f>I II< H H >f j)ct < X() t

i i с>,I;I И Il<С 9 Ы ill;i(Ò (Я ) Л (I!.1 V Ff ! <: с . < H > < с <с Ии > < <И Г I I (! i! > l I I < Ill > Fl k I I

: г >, i () ff >. < > ; Г И И Л (> !) !) < > .< H () f l >l < > - ; I 1;.:I >< ГИ 4!

634811

И зобретен ис от носится к гидрома ш и ноvTðîåIIèþ и может быть использовано при изс отовлении сварных рабочих колес радиально-осевых гидромашин.

11е.п изобретения — снижение себестоиМ() с. T И И )10 В Ы ц ) С> и И С. Э К С I i Л Ъ d т а ц И О Н Н О и Н а-,с iKI)îñòè колеса.

H I фиг. 1 показа)н> рабочее колесо, осе.юй разрез; lid фиг. 2 — лопасть рабочего лолс с

><а фиг. I.

Рабс>чс с колесо, при изготовлении которсн с> мс>ж T быпгь реализован данный спос б, i!,сержит обод 1, ступицу 2 и закрепленные ме кду ними лопасти 3 с плакирующим

IIoh()I>II ием 4. В Mc>).òàõ приварки лопастей 3 к с б>с>д) и iòóïèø 2 образованы галтельныс перс >;I) II I ), и >крытые кавитационнос"iI>éhII÷ > с>крытием l) с коэффициентом лиlit. йнс» о ра IIIII()E нин, х>еныпим, чем у мате(! i) < i Ë; I .1 O I I . l i l

С >ик об () аз изуется следук) щим обраИ > 1! . !

1еред прин;)ркой лопастей 3 с их конценыс уч; I.h()I) 7 и 8, прилегающих к ободу

:, с)))сс 2, уд;) I>))I>l Ii I;Ih)I(>y)olileе покрыI!In 4 I (I>).)i. этс>) с> лс>пасти 3 приваривают л <>сзс> Ió I н ступице 2 с с>б()азованием в зоне св;<с(>лн г).L переходон 5. 3 )7E vl )са сварные швы и концевые участки 7 и 8 наносят кавитационно-стойкое покрытие 6 с коэффициентом линейного расширения, меньшим, чем у материала лопастей. После это. го проводят термообработку колеса, При описанном выполнении рабочего колеса на концевых участках 7 и 8 лопастей 5 возникают сжимающие напряжения, которые при работе гидромашины снижают воз действие рабочих растягивающих напряже10 ний, повышается кавитационная стойкость и снижается себестоимость его изготовления.

Формула изобретения

Способ изготовления сварного рабочего колеса радиально-осевой гидромашины с плакированными лопастями, включающий приварку лопатки к ступице и ободу с образованием в зоне сварки галтельных переходов и термообработку колеса, отличающиисн

20 тем, что, с целью снижения себестоимости и повышения эксплуатационной надежности колеса, перед приваркой лопастей с их концевых участков, прилегающих к ободу и ступице, удаляют плакирующее покрытие, а после приварки лопастей на участки и сварные швы наносят кавитационно-стойкое покрытие с коэффициентом линейного расширения меныпим, чем у материала лопастей.

Редактор М. Келемен>

Заказ 738 (".оставите.>ь (((>р< кон

Т< зрел А Кр,> внук Коррек>ор (l:-(р тейи

Тира>к 299 I 1 о. > н и < н ос

BH (4(1f1H Гос(. а ст д рственног< комитета (><> изобретениям и откр»,тияч нри ((((IТ (.(.(:Р

I (3(135, Москв;>, Ж 35, Разрнккая наб, л 4 5

flp< ч>нодств<нно-и>датсги, кий комбин >т «(far нг, > .»к . я< го р д, (. » <> < ;> ри и,<, I (> I

Способ изготовления сварного рабочего колеса радиально- осевой гидромашины с плакированными лопастями Способ изготовления сварного рабочего колеса радиально- осевой гидромашины с плакированными лопастями Способ изготовления сварного рабочего колеса радиально- осевой гидромашины с плакированными лопастями 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроэнергетике

Изобретение относится к области гидромашиностроения и позволяет повысить надежность рабочего колеса гидромашины

Изобретение относится к области гидромашиностроения

Лопасть // 1537884
Изобретение относится к энергетическому машиностроению, может быть использовано в рабочих колесах гидромашин и ветродвигателей и позволяет улучшить аэродинамические характеристики устройства

Изобретение относится к гидромашиностроению и позволяет снизить интенсивность кавитационной эрозии колеса

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в устройствах необъемного вытеснения, а именно в центробежных насосах для перекачивания жидкости и в турбинных установках

Изобретение относится к области гидромашиностроения, в частности к гидромашинам малых гидроэлектростанций

Изобретение относится к области гидротурбостроения

Изобретение относится к роторам турбин и может быть использовано в области энергомашиностроения, двигателестроения и общего машиностроения

Изобретение относится к гидравлической машине, в которой имеется заполняемый жидкостью резервуар с входным отверстием и по крайней мере одним выходным соплом

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в гидротурбинах
Наверх