Способ измерения положения профилей лопастей

 

Изобретение позволяет увеличить точность и снизить трудоемкость измерения положения профилей лопастей рабочего колеса радиально-осевой гидромашины. Шаблоны 3, 4 устанавливают отверстиями 5 на штифты 6 и базируют по смежным профилям соседних лопастей 1, 2. Измеряют максимальный и минимальный зазоры между штифтами 6 и стенками отверстий 5, определяют направление смещения и разворота профилей лопастей 1, 2 относительно оси вращения колеса и измеряют их величину. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU ÄÄ 1545004

А1 (51) 5 F 03 В 3/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕП.:НИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР! (21) 43T1287/25-06 (22) 29. 09 ° 87 (46) 23.02.90. Бюл. Ь 7 (71). Научно-производственное объединение по исследованию и проектиро" ванию энергетического оборудования им. И.И.Ползунова (72) Ф.И.Канашин и И.П.Иванченко (53) 621.224 (088.8)

:(56) Бауман Н.Я. и др. Технология производства паровых и газовых турбин. - М.: Машиностроение, 1973, с. 146-147, рис. 65.

2 (54) СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ ПРО"

ФИЛЕЙ ЛОПАСТЕЙ, (57) Изобретение позволяет увеличить точность и снизить трудоемкость измерения положения профилей лопастей рабочего колеса радиально-осевой гидромашины. Шаблоны 3, 4 устанавливают отверстиями 5 на штифты 6 и базируют по смежным профилям соседних лопастей

1, 2. Измеряют максимальный и минимальный зазоры между штифтами 6 и стенками отверстий 5, определяют направление смещения и разворбта профилей лопастей 1, 2 относительно оси вращения колеса и измеряют их величину. 2 ил.

1545004

Составитель В.Орехов

Техред И.Дидык Корректор С Шекмар

Редактор О.Юрковецкая

Заказ 481 Тираж 359 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035 Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/t.

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðîä, ул. Гагарина,101

Изобретение относится к турбостроению и может быть использовано при измерении положения профилей лопастей радиально-осевых гидромашин.

Целью изобретения является увеличение точности и снижение трудоемкости измерений..

На фиг. 1 показано устройство, при помощи которого может быть реализован 10 предложенный способ; на фиг. 2 - схема последовательности измерения контрольных зазоров °

Устройство для измерения положения

1рофилей лопастей 1 и 2 содержит про- 15 сильные шаблоны 3 и 4,,установленные отверстиями 5 на штифтах 6, закрепленных на основании (не показано).

Способ реализуется. следующим образом. 20

Шаблоны 3 и 4 устанавливают отвер: стиями 5 на штифты 6, закрепленные на основании, и базируют по смежным профилям соседних лопастей 1 и 2. По максимальному и минимальному зазорам между штифтами 6 и стенками сопряженных с ними отверстий 5 определяют направление смещения и разворота профилей лопастей 1 и Z относительно оси ! вращения колеса и измеряют их величину. формула изобретения

Способ измерения положения профилей лопастей, включающий установку профильных шаблонов отверстиями на пар;ные штифты, закрепленные на основании, базирование шаблонов и измерение конт-, рольных зазоров, б т л и q а ю щ и йс я тем, что, с целью увеличения точности и снижения трудоемкости при измерении положения профилей лопастей радиально-осевой гидромашины, отверстия в шаблонах выполняют сквозными в прикромочных областях, базирование шаблонов осуществляют по смежным профилям соседних лопастей, измерение контрольных зазоров производят между штифтами и-стенками отверстий, после чего определяют направление смещения и разворота профилей лопастей относительно оси вращения колеса и измеряют их величину,

Способ измерения положения профилей лопастей Способ измерения положения профилей лопастей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области гидромашиностроения

Лопасть // 1537884
Изобретение относится к энергетическому машиностроению, может быть использовано в рабочих колесах гидромашин и ветродвигателей и позволяет улучшить аэродинамические характеристики устройства

Изобретение относится к гидромашиностроению и позволяет снизить интенсивность кавитационной эрозии колеса

Изобретение относится к области гидромашиностроения и позволяет снизить интенсивность кавитационной эрозии

Изобретение относится к использованию энергии текучей среды и позволяет повысить КПД рабочего колеса двигателя

Изобретение относится к гидромашиностроению и позволяет уменьшить трудоемкость изготовления рабочего колеса

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в устройствах необъемного вытеснения, а именно в центробежных насосах для перекачивания жидкости и в турбинных установках

Изобретение относится к области гидромашиностроения, в частности к гидромашинам малых гидроэлектростанций

Изобретение относится к области гидротурбостроения

Изобретение относится к роторам турбин и может быть использовано в области энергомашиностроения, двигателестроения и общего машиностроения

Изобретение относится к гидравлической машине, в которой имеется заполняемый жидкостью резервуар с входным отверстием и по крайней мере одним выходным соплом

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в гидротурбинах
Наверх