Узел крепления лопастей рабочего колеса пропеллерной гидротурбины

 

Изобретение может быть использовано на гидроэлектростанциях, а также при испытаниях гидротурбины. Цель изобретения - расширение диапазона изменения углов установки лопастей и повышение надежности крепления. Хвостовики 3 цапф 4 лопастей 1 с изменяемым углом установки размещены во втулке 2. Два фиксирующих диска 5, каждый из которых имеет центральное отверстие, соединены между собой при помощи стяжных шпилек 6, расположены по обе стороны от хвостовиков и снабжены торцовыми выступами . Каждый хвостовик выполнен в виде многогранника, каждая грань которого снабжена продольной канавкой 8, ответной выступу дисков 5. Такая конструкция узла крепления лопастей позволяет изменять и надежно фиксировать угол установки в пределах от О до 360° и, кроме того, дает возможность при эксплуатации легко производить замену изношенных или поврежденных кавитацией лопастей. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А1

„„SU„„1444558 (gg 4 F 03 B 3 12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ,СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4217692/25-06 (22) 30.03.87 (46) 15.12.88. Бюл. № 46 (75) А. М. Панасюк и В. А. Панасюк (53) 621.224 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 457088, кл. F 03 В 3/12, 1972. (54) УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ЛОПАСТЕЙ

РАБОЧЕГО КОЛЕСА ПРОПЕЛЛЕРНОЙ

ГИДРОТУРБИНЫ (57) Изобретение может быть использовано на гидроэлектростанциях, а также при испытаниях гидротурбины. Цель изобретения — расширение диапазона изменения углов установки лопастей и повышение надежности крепления. Хвостовики 3 цапф 4 лопастей 1 с изменяемым углом установки размещены во втулке 2. Два фиксирующих диска 5, каждый из которых имеет центральное отверстие, соединены между собой при помощи стяжных шпилек 6, расположены по обе стороны от хвостовиков и снабжены торцовыми выступами. Каждый хвостовик выполнен в виде многогранника, каждая грань которого снабжена продольной канавкой 8, ответной выступу дисков 5. Такая конструкция узла крепления лопастей позволяет изменять и надежно фиксировать угол установки в пределах от 0 до 360 и, кроме того, дает возможность при эксплуатации легко производить замену изношенных или поврежденных кавитацией лопастей. 3 ил.

1444558

Формула изобретения

Q6/c .

Составитель В. Кыласов

Редактор А. Лежнина Текред И. Верес Корректор М. Шаро;пи

Заказ 6474, 37 Тираж 431 11одписнос

ВНИИПИ Гос>дарственного комитета СССР по делам изобретений и откргятии

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4,5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная. 1

Изобретение относится к энергомашиностроению и может быть использовано на гидроэлектростанциях, а также при испытаниях моделей гидротурбины.

Цель изобретения — расширение диапазона изменения углов установки лопастей и повышение надежности крепления.

На фиг. 1 изображен узел крепления лопастей рабочего колеса, разрез; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3— разрез А — А на фиг. 2.

Узел крепления лопастей 1 рабочего колеса пропеллерной гидротурбины содержит размещенные во втулке 2 хвостовики 3 цапф 4 лопастей 1 с изменяемым углом установки, а также снабжен двумя фиксирующими дисками 5, имеющими каждый центральное отверстие, соединенными между собой при помощи стяжных шпилек 6, расположенными по обе стороны от хвостовиков 3 и снабженными торцовыми выступами 7. Каждый хвостовик 3 выполнен в виде многогранника, каждая грань которого снабжена продольной канавкой 8, ответной выступу 7 дисков 5.

Для перестановки угла атаки лопастей 1 рабочего колеса расслабляют стяжные шпильки 6. Лопасти 1 в своих цапфах 4 устанавливают на необходимый угол по отметкам на внешней стороне корпуса рабочего колеса. Затем затягивают стяжные шпильки 6, и рабочее колесо готово к работе.

Такая конструкция узла крепления лопастей рабочего колеса позволяет изменять и надежно фиксировать угол установки в пределах 0 — 360 и, кроме того, дает возможность при эксплуатации легко производить замену изношенных или поврежденных кавитацией лопастей.

Узел крепления лопастей рабочего коле15 са пропеллерной гидротурбины, содержащий размещенные во втулке хвостовики цапф лопастей с изменяемым углом установки, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона изменения углов установки лопастей и повышения надежности крепления, узел снабжен двумя фиксирующими дисками, имеющими каждый центральное отверстие, соединенными между собой при помощи стяжных шпилек, расположенными по обе стороны от хвостовиков и снабженными торцовыми выступами, а каждый хвостовик выполнен в виде многогранника, каждая грань которого снабжена продольной канавкой, ответной выступу дисков.

Узел крепления лопастей рабочего колеса пропеллерной гидротурбины Узел крепления лопастей рабочего колеса пропеллерной гидротурбины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидромашиностроению и позволяет снизить интенсивность кавитационной эрозии колеса

Изобретение относится к области гидромашиностроения и позволяет снизить интенсивность кавитационной эрозии

Изобретение относится к использованию энергии текучей среды и позволяет повысить КПД рабочего колеса двигателя

Изобретение относится к гидромашиностроению и позволяет уменьшить трудоемкость изготовления рабочего колеса

Лопасть // 1245743

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в устройствах необъемного вытеснения, а именно в центробежных насосах для перекачивания жидкости и в турбинных установках

Изобретение относится к области гидромашиностроения, в частности к гидромашинам малых гидроэлектростанций

Изобретение относится к области гидротурбостроения

Изобретение относится к роторам турбин и может быть использовано в области энергомашиностроения, двигателестроения и общего машиностроения

Изобретение относится к гидравлической машине, в которой имеется заполняемый жидкостью резервуар с входным отверстием и по крайней мере одним выходным соплом

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в гидротурбинах
Наверх