Зубчатое колесо

 

Изобретение относится к машиностроению , л именно к виброактивным зубчатым передачам. Цель - повышение надежности зубчатого колеса - достигается зл счет улучшения его упругих вопств. Выполненная в виде обоймы ступица 2 охватывает с радиальным затором венец 1 внутреннего зацепления . Венец 1 и ступица 2 соединены тангенциально размещенными плоскими пружинами 3 с петлеобразными участками на концах для крепления в ступице 2. При работе колеса возникающие в зацеплении динамические нагрузки демпфируются упругими смещениями венца 1 относительно ступицы 2. Упругость смещений г радиальном направлении выше , чем в окружном. Это способствует лучшем самоустановке венца 1 в зацеплении при обеспечении достаточной нагрузочном способности колеса по вращающему моменту. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

Ai (51)5 F 16 Н 55/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4482465/28 (22) 14.0ч.88 (46) 15.03.91. Вюл. М" 10 (75) М.А.Жеребноу1 (53) 621.833(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 318749, кл. F 16 уу 3/58, 1970.

Авторское свидетельство СССР

М 756111. кл. F 16 И 55/14, 1978. (54) ЗУВУ1АТ08 10уУ18С(1 (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к виброактивным зубчатым передачам. 11ель — повышение надежности зубчатого колеса — достигается за счет улучшения его упругих войств. Выполненная в виде обоймы

2 ступица 2 охватывает с радиальным зазором венец 1 внутреннего зацепления. Венец 1 и ступица 2 соединены тангенциально размещенными плоскими пружинами 3 с петлеобразными участками на концах для крепления в ступице

2. При работе колеса возникающие в зац .плении динамические нагрузки демпфируются упругими смещениями венца 1 относительно ступицы 2. Упругость смешений и радиальном направлении выше, чем в окружном. Это способствует лучшей самоустановке венца 1 в зацеплении при обеспечении достаточной нагрузочной способности колеса по вращающему моменту. 3 ил.

1634894

Изобретение относится к машиностроению и может быть. использовано в виброзктивных зубчатых передачах.

Цель изобретения — повьппение на5 дежности зубчатого колеса путем улучшения его упругих свойств.

На фиг. изображено зубчатое колесо; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — петлеобразный участок на конце плоской пружины,соединяющей венец и ступицу колеса.

Зубчатое колесо содержит установленные с радиальным зазором E друг относительно друга венец 1 и ступицУ 15

2, Последняя выполнена в виде обоймы, охватывающей венец 1 с зубьями внутреннего зацепления. В зазоре между венцом 1 и ступицей 2 размещены соединяющие их упругие элементы в виде плоских пружин 3 с петлеобраэньпчи участками для крепления в ступице 2.

Пружины 3 размещены в тангенциальных плоскостях колеса, а петлеобразные участки выдолнены на концах пружин 3. 25

Для крепления пружин 3 в ступице 2 выполнены отверстия 4, параллельные оси колеса, и соответствующие тангенциальные прорези для размещения пружин 3. Петлеобраэный участок на конце 3О каядой пружины 3 образован двумя лепестками, отогнутыии симметрично плоскости пружины 3 (фиг. 3) и эквидистантно. радиусу отверстия 4. На венце 1 пружины 3 закреплены жестко.

Jinn осевой фиксации венца 1 в ступице 2 предусмотрена крышка 5. Зазор Е может быть заполнен упругим материалом.

Колесо работает следующим образом.

Вращающий момент передается от венца 1 к ступице 2 (или наоборот) посредством соединяющих их пружин 3.

Возникающие в зацеплении динамические нагрузки демпфируются упругими смещениями венца 1 относительно ступицы

2..В радиальном направлении (в пределах зазора Е) благодаря тангенциальному расположению пружин 3 упругость смещений вьппе, чем в окружном (в пределах угла (,так как в первом случае деформируются консольно нагруженные участки пружины 3, а во втором — более жесткие лепестки петлеобразного участка пружины 3. Зто способствует лучшей самоустановке венца 1 в зацеплении при сохранении достаточной нагрузоч- . ной способности колеса по вращающему моменту.

Формула изобретения

Зубчатое колесо, содержащее установленные с радиальным зазором друг относительно друга венец и ступицу и размещенные в зазоре соединяющие их упругие элементы в виде плоских пружин с петлеобраэныии участкаии для крепления в одной из соединяеиых деталей — указанных венце и ступице, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения надежности за счет улучшения упругих свойств, пружины раэиещены в тангенциальных плоскостях колес, а петлеобразные участки выполнены на концах пружин.

1634894

4Р З

Составитель В.Сергеев

Техред Л.Сердюкова Корректор Н.Реэскан

Редактор А.Огвр

3вказ 742 Тирам 384 Подписное

ВИИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям npH rKHT CCCP

113035, Иосква, Ж-35, Рвушская иаб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Зубчатое колесо Зубчатое колесо Зубчатое колесо 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к зубчатым передача

Изобретение относится к машиностроению , к виброактивным зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению, к сборным зубчатым колесам

Изобретение относится к машиностроению, к зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к виброактивным зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению и, в частности, к зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению, к виброактивным зубчатым колесам

Изобретение относится к машиностроению, к вибробезопасным зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в передачах преимущественно с цилиндрическими, коническими зубчатыми колесами, выполненными из металла, неметаллических материалов (пластмассы, полимеры) их сочетания (армирование), в металлополимерных зубчатых передачах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в различных зубчатых передачах разнообразных машин

Изобретение относится к области часовой промышленности и направлено на создание подвижной детали, предназначенной для введения в контакт с другим подвижным или неподвижным элементом, которая обладает определенной упругостью в ее центре, что обеспечивает ее смещение без изменения межцентрового расстояния

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяговых передачах локомотивов и редукторах общего машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и касается конструкции составного зубчатого колеса привода машин

Изобретение относится к области часовой промышленности и направлено на создание подвижной детали, предназначенной для введения в контакт с другим подвижным или неподвижным элементом, которая обладает определенной упругостью в ее центре, что обеспечивает ее смещение без изменения межцентрового расстояния

Изобретение относится к амортизатору колеса, в частности к амортизатору колеса мотоцикла

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано в приводах вращательного движения
Наверх