Зубчатая передача

 

Изобретение относится к машиностроению, к зубчатым передачам. Цель - повышение долговечности и уменьшение шума передачи с постоянным, равным единице, передаточным отношением. Это достигается за счет снижения динамических нагрузок в зацеплении путем подбора соотношения его параметров. Венец 4 каждого из двух зацепляющихся колес выполнен в виде соосной ступице 3 цилиндрической упругой спирали, на периферии которой выполнены зубья с шагом P @ =φ .M .COSΑ[(1)+1/(D/M .N-1)], где M - модуль

α - угол зацепления

D - диаметр основной окружности

N - число витков спирали венца

φ=3,1415....Благодаря такому выбору шага P @ длина основных окружностей колес не кратна шагу P @ , что обеспечивает раздельное пересопряжение зубьев от витка к витку на спиралях колес и соответствующее перераспределение динамической составляющей нагрузки по фазе зацепления. 4 ил.

СОЮЗ COBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

Oc}} 01} (g))g Р 16 h 1/08, 55/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

OO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21 ) 4616318/25-28 (22 ) 09. 11. 88 (46 ) 07,09,90, Бкл. }! 33 (71 ) Институт проблем нацежности и долговечности машин АН БССР (72 ) В,Л. Басинюк (53 ) 621. 833 (088. 8) (56 ) Авторское свидетел ьст во СССР

1r" 1240989, кл. Г !6 П 55/14, 1985.

Кожевников С.Н. Теория механизмов и машин, -M.: Машиностроение, 1973, с. 262-263, рис. 9,31.

Патент Германии Ф 523312, кл, 47 j1 )2, 1931, (54 ) ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА (57 ) Изобретение относится к машиностроению, к зубчатым передачам. Цельпонышение цолгонечности и уменьшение шума передачи спостоянным,,равным единице, передаточным отношением. Это достигается за счет снижения цинамических нагрузок в зацеплении путем поцбора соотношения его,параметрон.

Венец 4 каждого из цвух зацеппяюшихся колес выполнен н вице соосной ступицы 3 цилиндрической упругой спирали на пери }ерин которой выполнены

У

1 зубья с лагом <сс" 2 ш ° созМ, (1)+

d — п-1 тп где ш — модуль; 5 — угол зацепления; d — диаметр основной окружности; и — число ниткон спирали венца. и =3,1415,... Благодаря такому выбору шага Р цлина основных окружностей колес не кратна шагу Р что обеспеынает разцельное пересопряжение зубьен от нитка к витку на спирапях колес и соответствующее перераспределение динамической составляющей нагрузки по фазе зацепления. 4 ил.

1590763 изобретение относится к машиносTp)o ению и может быть испольэо ано в зубчатых передачах.

Целью изобретения является понышейие цолгонечности и уменьшение шума

Зубчатой передачи с постоянным, раниым ецинице, передаточным отношением э а счет снижения динамических нагрузок в зацеплении путем поцбора соот-!р ношения -его параметров.

На фиг, 1 изображена зубчатая перецача; на фиг. 2 — колесо перецачи,, виц сбоку; на фиг. 3 и 4 — варианты выполнения соединяющих венец со сту- !5 пицей элементов, Зубчатая перецача содержит два эацепляющих составных колеса 1 и 2, каждое иэ которых выполнено н нице ступицы 3 (фиг. 2), соосного с ней вен- 20

qa 4 н нице цилинцрической упругой спирали и соединяющих венец 4 со ступицей 3 элементов. Диаметры и целительных окружностей колес 1 и 2 оцияаконы, передаточное отношение переда-25 чи постоянно и ранно единице. На периферии цилиндрической упругой спирали венца 4 ныполнены зубья L шагом, ныбр анным р анным

) +cl

n l

Р— )1 m cos

Где Р, — шаг зацепления;

m — модуль зуоьен;

g, —.угол зацепления; 35

d — диаметр оснонной окружности колес; п — число витков спирали, Спирали ненцон колес и 2 выполнены одинаковой .ширины, наниты н про40 тиноположных вдоль осей колес 1 и 2 направлениях и с одинаконым шагом нитка, Элементы 5 прецстанляют сооой р,азмещенные в цилиндрических пазах ступицы 3 и венца 4 упругие цилинцричес— кие блоки, состоящие из стержней 6 и установленных на них упругих втулок 7, .На концах стержней .6 устанавливаются крепежные элементы (не показ аны ) для осевой фиксации венца 4 на ступице 3.

Для зубчатых передач со значительными погрешностями шагов э ацепления упругие втулки 7 устанавливаются н зависимости от габаритных размеров зубчатых колес: лиоо на четных нитках одного иэ зубчатых колес и нечетных другого (цля зубчатых колес срецнего диаметра, фиг, 3), либо н шахматном!

d и — — n-1 ш

7 — <-ш "сosg

Л гце m — модуль зубьев,,поряцке н окружном направлении так, что при работе перецачи фазы прохож. цения элементами 5 осевой плоскости

1 колес 1 и 2. сонпацают (для зубчатых колес большого циаметра, фиг, 4 ), Это обеспечивает повышенную окружную поцатлиность зубчатых сопряжений при кромочном и срединном цинамическом нзаимодейстнии зубьев °

Передача работает следующим образом, Вращающий момент передается э ацеплением колес 1 и 2. Благоцаря ныоору шага зацепления цлина основных ок" ружностей циаметра d колес 1 и ? не кратна шагу ) . Это ооеспечинает вход н зацепление и переСопряжение зубьев на кажцом нитке спирали разцельно, что способствует перераспрецелению динамической составляющей нагрузки между нитками по фазе зацепления °

Зубчатые колеса 1 и 2 могут оыть изготовлены нанивкой ленты с предварительно сформированным зубчатым профилем на цилиндрическую поверхность, диаметр которой ранен наружному циаметру ступицы 3 с учетом припуска на механическую обработку, Затем в сборе зубчатый профиль может калиброваться накатником, рабочая ширина которого равна ширине ленты, При этом поцача накатника на оборот детали н осевом напранлении принимается равной шагу

) нитка спирали.

Лзобретение может быть эффективно использовано в трансмиссиях с большим числом параллельных валон, вращающихся с одинаковой скоростью (химическая, текстильная, полиграфическая промышленности ).

Фор мул а иэобретения

Зубчатая перецача, соцержащая цна закрепляющих составных колеса, каждое из которых выполнено в вице ступицы, соосного с ней венца в виде цилиндрической упругой спирали и соединяющих венец со ступицей элементов, о т л ич аюш ая ся тем, что, сцелью повышения долговечности и уменьшения шума эа счет снижения цинамических нагрузок в зацеплении с постоянным, равным единице, не отношением, шаг зацепления P+ выбран равным

1590 7б 3 угол з ацепле ния;

d — циаметр делнтел ной окружкости коле о; л — число витков елирали.

7 б

)590763

Подпи сное

Тираж 491

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СЧСР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Редактор М.Бланар

Заказ 2627

Составитель В. Сергеев

Текред N.Äèäûê Корректор 0.Кравцова

Зубчатая передача Зубчатая передача Зубчатая передача Зубчатая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к виброактивным зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению и, в частности, к зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению, к виброактивным зубчатым колесам

Изобретение относится к машиностроению, к вибробезопасным зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к вибробезопасным зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению, к вибробезопасным зубчатым колесам

Изобретение относится к машиностроению, к зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в беззазорных реверсивных зубчатых передачах большой мощности

Изобретение относится к машиностроению, а именно к червячным передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при производстве и сборке конических зубчатых передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах с волновыми передачами

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и используется в импульсных приводах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах машин

Изобретение относится к самотормозящим планетарным редукторам и может быть использовано в различных отраслях техники

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах линейного перемещения, где необходимо осуществлять движение с заданными плавностью и точностью

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах
Наверх