Стенд для испытания передач

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной 5 /6 1 технике, и может быть использовано в гидравлических стендах для испытания по меньгаей мере одной пары зубчатых передач по разомкнутой схеме нагружения. Целью изобретения является упрог(ение конструкции стенда путем уменьшения числа элементов гидросхемы стенда при реализации двустороннего нагружения. При работе гидронасос 7 через гидрораспределитель 8 подает масло в гидродвигатель 2, который работает в режиме двигателя. Гидродвигатель 3 работает в наносном режиме и обеспечивает создание нагрузки на испытуемых редукторах 4, 5, величина которой регулируется вторым дросселем 15. При переключении гидрораспределителя 8 режимы работы гидродвигателей 2, 3 меняются. 2 ил. S (Л о со ел о со. ОЭ Фиг 1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 0 01 И 13/02

Г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4485326/28 (22) 12. 07.88 (46) 15.03.91. Бюп. Р 10 (71) Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт проходческих машин и комплексов для угольной, горной промышленности и подземного строительства (72) F..Ñ.Ïîëÿêîâ, О.В.Букатов, l0 Н.Нырков, Э.Г.Эннс и Г.А.Гиршович (53) 621.833 (088,8) (56) Патент США {{ 41,6549, кл . С 01 М

13/02, 1980.

Авторское свидетельство СССР

h» 421899, кл. С 01 И 13/02, 1973. (54) CTFHO ЛЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПЕРЕДА { (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной

5 /б

„„80„„1635036 А 1

2 технике, и может быть использовано в гидравлических стендах для испытания по меньшей мере одной пары зубчатых передач по разомкнутой схеме нагружения, Целью изобретения является упрощение конструкции стенда путем уменьшения числа элементов гидросхемы стенда при реализации двустороннего нагружения. При работе гидронасос 7 через гидрораспределитель

8 подает масло в гидродвигатепь 2, который работает в режиме двигателя °

Гидродвигатель 3 работает в наносном режиме и обеспечивает создание нагрузки на испытуемых редукторах 4, 5, величина которой регулируется вторым дроссепем 15. При переключении гидрораспределителя 8 режимы работы гидродвигателей 2, 3 меняются. 2 ил.

1635036

Изобретение oTHncHT» к машиностроению, а имеHHQ к испытательной технике, и может быть использовано в гидравлических стендах для испытания по меньшей мере одной пары зубчатых передач, например редукторов по разомкнутой схеме нагружения.

Цель Из обретения — упрощение конструкции стенда путем уменьшения числа элемейтов гидросхемы стенда при реализации двустороннего нагружения испьггуемых передач.

На фиг.1 изображена общая схема стенда; на фиг.2 — циклограмма изменения крутящего момента при работе стенда.

Сте»»д содержит раму 1, закрепленные на ней гидродвигатели 2 и 3, кинематически связываемые с ведущими валами двух испьггуемых передач, например редукторов 4, 5, также эакр епл енных на раме 1 .

Соединител ьный эл емент 6, например муфта, гибкий вал, карданньп» вал, 25 предназначен для кинематической связи ведомь»х валов испьггуемых передач 4 и 5. Выход гидр онасоса 7 подключен к входу гидрораспределителя 8, например, двухпозиционного, один выход которого связан с напорной магистралью 9 первого гидродвигателя 2, второй — с напорной магистралью 10 гидродвигат епя 3 ..

С баком 11 связаны слинные магистрали 12 и 13 гидродвигателей 2 и 3, имеющие регуляторы давления, например, регулируемые первьп» 14 и второй

15 дроссели, являющиеся регуляторами тормозного момента . Дпя центровки 40 осей выходных валов испьггуемых редукторов 4 и 5 может бьл ь использована муфта 16, посредством которой соединяются их корпуса.

Ь

Стенд работает следу»ощим образом.

Испьггываемъ»е редукторы 4 и 5 кре-пятся на раме 1 и соединяются элементом 6 и муфтой 16, предназначенной для центровки выходных валов испытываемых редукторов 4 и 5.

Гидродв»»гатель 2 с дросселем 14

50 подсоединяется к ведущему валу р едуктора 4, гидродвигатель 3 с.дросселем

15 — к валу редуктора 5, причем первоначальное положение дросселей 14, 1 5 — открыто е.

При включении гидронасоса 7 испытываемые редукторы 4 и 5 готовы к нагружению. От гидронасоса 7 г(о напорной магистрали 9 -:ерез гидрораспреле.»итель 8 масло поступает в рабе(тающи»» в режиме двигателя гидродвигатель 2 и из нег о через сливную магистраль 12 и дроссель 14 в бак 11.

После этого на дросселе 15 устанавливают рабочее положение, редукторы 4 и 5 посредством гидродвигателя

3 нагружаются.

После включения гидронасоса г установки дросселя 15 в первоначальное рабочее »»апожение н сливной магистрали 13 происходит минимальное повышение сопротивления жидкост»»; момент на ведущем валу редуктора 5 минимален, равен ордиьате 1 (н(циклогра.-.»ме фиг.?;(, а посредством зубчатых передач этого рсдуктора 5 момент на ведомом валу нозврастает и равен ордина1 е

Зл емент Ь с вя зывает ведомые ва:»ы; моменты на иих равны, поэ "îìó ордината 2 равна ординате 3.

Зубчатые передачи редуктора 4 аналогично зубчатым передачам редуктора

5 изменяют момент до ордина» b» 4, который равен ординате 1. Таким образом, циклограмм» точек 1, ?, 3, 4 показывает что максимальный момент находится в месте соединения ведомых валов, а момент торможения минимал ен и равен моменту нагруженпя, максимальный же момент остается ннугри испьггуемых редукторов 4 и 5. Таким образом, в отличие от электромагнитных, механических тормозных систем, где энергия нагр уже»»г»я переходит, как правило, в тепло, в предлагаемой системе она идет на упрочнение поверхности зубчатых колес, улучшение их качества.

С пос ановкой дроссе(»я 15 н следующее р .б (чее положение момент на ведущем ва:»у редуктора 5 нозрас Të(..т и равен 1, точки циклогр».»ь(ы соотI ! ((I ветствуют 1, 2, 3 4, нагружение продолжают 1, 1, 1 и т.д. В друз гом положении гидрораспределителя 8 осуще ствляется отключение насосн зй магисрали 9 от гидронасоса 7 и подключе»(ие к послсднему насосной магистрали 10, что обеспечивает перевод гидрод»игателя 3 в режим днпг, теля, а гидродвигатель 2 — н насосный режим, т. е. послед»»ий станови: ся нагружателем. В этом случае осущест ляется обкатка и приработка других рабочих поверхностей зубье,. Такая сxe1635036 с о с, подключенный к выходу и осл ед него входом гидрораспределитель, один выход которого связан с напорной магистралью первого гидродвигателя, и регуляторы давления, первый иэ которых установлен в сливной магистрали второго гидродвигателя, о т л и ч а ю г1 и и с я тем, что, с целью упрощения конструкции стенпа, напорная магистрали второго гидродвигателя подключена к другому выходу гидрораспределителя, а второй регулятор давления установлен в сливной магистрали первого гидродвигатепя .. ма стенда исключает необходимость применения дополнительных гидронасосов с электродвигателем и гидрораспределителн при двустороннем нагружении двух испытуемых передач, Формула изобретения

Стенд для испьггания передач, содержащий гидродвигатели, кинематически связываемые с ведущими валами двух испытуемых передач, кинематически связывающий ведомые .валы последних соединительный элемент, гидроиа10

Фиг. 2

Составитель Ю.Красненко

Редактор Л.Пчолинская Техред Л.Сердюкова Корректор С.Ыекмар

Заказ 749 Тираж 359 Подписное ю

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открьггиям при ГКНТ СССР

113035, Москва., Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Стенд для испытания передач Стенд для испытания передач Стенд для испытания передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на заводах-изготовителях червячных редукторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях ведущих мостов транспортных средств Цель изобретения - повышение долговечности Входной вал 2 технологического ведущего моста 4 кинематически соединен с центральным колесом 13 с внешними зубьями планетарного редуктора 12

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к способам определения жесткости зубьев зубчатых колес

Изобретение относится к стендовому оборудованию и может быть использовано для измерения продольной жесткости клиновых ремней

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях трансмиссий транспортных средств Цель изобретения - повышение долговечности результатов испытаний Устройство содержит беговую дорожку 1 и имитатор 2 переменных нагрузок, выполненный в виде двухзвенного планетарного механизма с неуравнове шенными сателлитами

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при ускоренных сравнительных испытаниях на контактную усталость зубьев, например цементованных и закаленных до поверхностной твердости HRC, прямозубых зубчатых колес, имеющих, например, модули зацепления 2,5-5,0 мм и коэффициенты перекрытия меньше двух, с формированием контактных давлений до (1.0 1,4) с;н lim b

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам и методам контроля зубчатых передач

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх