Полуприцеп

 

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки длинномерных и тарноштучных грузов. Цель - улучшение эксплуатационных характеристик, Полуприцев содержит раму I с ограждением 2, настилом и консолями. L-образные стойки 5 своими горизонтальными участками установлены в консолях с возможностью перемещения перпендикулярно продольной оси полуприцепа. Горизонтальные участки L-образных стоек выполнены из двух частей с возможностью вращения относительно друг друга вокруг горизонтальной оси. Первая часть неподвижно соединена с вертикальным участком стойки 5. На вторых частях закреплены упоры с возможностью взаимодействия со стопорами конголей рамы, Надставные огражде ния выполнены с отверстиями по боковым краям с возможностью установки посредством скоб сверху боковых ограждений и посредством отверстий на осях, установленных под рамой перпендикулярно оси полуприцепа посредством кронштейнов. 5 ил. с 8 СО

сОюз собетсних

СОЦМЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И1

2 А2 (51) 5 В 6?. D 53/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 14 12 15 13 14 5 а 13 15 12 14 Е/15 фУГ f

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ по иэОБРе %Киям и ОтнРытиям

ПРИ fHHT СССР (61) 1497094 (21) 4674070/II (22) 06.04.89 (46) ?3.03,91. Ршл, М - 11 (7!.) Научно-производственное объединение "Транстехника" (7?) Н,А,Руденец, И,В.Попов, В,А,Крошинский, А.Н,Пожидаев и Г.А,Рымашевский (53) 6?9.114.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1497094, кл. В 62 D 53/06, 1987; (54) ПОЛУПРИЦЕП (57) Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки длинномерных и тарноштучных грузов. Пель — улучшение эксплуатационных характеристик, Полуприцев содержит раму.1 с ограждением 2, настилом и консолями, L-образные

2 стойки 5 своими горизонтальными участкамн установлены в консолях с воэможностью перемещения перпендикулярно продольной оси полуприцепа. Гориэон" тальные участки 1.-образных стоек выполнены из двух частей с возможностью вращения относительно друг друга вокруг горизонтальной оси, Первая часть неподвижно соединена с вертикальным участком стойки 5, На вторых частях закреплены упоры с воэможностьн взаимодействия со стопорами консолей рамы, Надставные огражде ния выполнены с отверстиями по боковым краям с возможностью установки посредством скоб сверху боковых ограждений и посредством отверстий на осях, установленных под рамой перпендикулярно оси полуприцепа посредством кронштейнов. 5 ил.

3 1 636290 й

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки длинномерных и тарно-штучных грузов и является усовершенствованием изобретения по авт.св.

II- !497094. !!ель изобретения " улучшение эксплуатационных характеристик, На фиг,! изображен полуприцеп, вид,сбоку; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.l на фиг,З - разрез F-I: на

Г фиг.1; на фиг,4 - узел Х на фиг.2; на фиг,5 - разрез В-В на фиг.3

Полуприцеп содержит раму 1 с ограждением 2, настилом 3 и консолями 4, 1.-образные стойки 5 своими горизонтальными участками установлены в консолях 4 с возможностью перемещения перпендикулярно продольной оси полуприцепа, Выдвижные L-образные стойки 5 могут быть установлены заподлицо с боковыми сторонами рамы 1 и могут быть выдвинуты из консолей 4 рамы 1 за ее боковой га — 25 барит, Горизонтальный участок Ь-образной стойки состоит. из двух частей г и д (фиг,3), К части r горизонтального участка стойки 5 неподвижно прикреплена ocb 6, на которой установлена часть д с возможностью вращения на ней, С боковых сторон части д закреплены упоры 7, На консолях 4 установлены стопоры 8 с возможностью взаимодействия с упорами 7. В задней части рамы 1 установлена .тележка 9 с осью колес 10 а в передней части— опорное устройство 11, К боковым обвязкам рамн 1 с помощью шарниров 1? прикреплены ограждения 13 в верхней части которых имеются запорные ручки 14, Концы запорных ручек !4 выполнены в виде овальных утолщений.

В вертикальных участках и на час-. тях г горизонтальных участков Ь-об45 разных стоек 5 выполнены овальные отверстия е и ж, Боковые ограждения

13 имеют возможность поворачивать ся на шарнирах 12 из вертикального в горизонтальное положение, при этом в горизонтальном положении ограждения 13 расположены ниже уровня настила 3 рамы 1, Для увеличения объе.ма грузовой платформы, сверху боковых ограждений 13 установлены надставные ограждения 15, закрепленные с помо55

; щью скоб 16 боковых ограждений 13, По боковым сторонам надставных ограждений 15 выполнены отверстия и. Под рамой 1 закреплены кронштейны !7, на которых установлены оси 1.8, имеющие резьбовые концы. При этом оси IS расположены перпендикулярно продольной оси полуприцепа. К консолям 4 задних выдвижных 1.-образных стоек 5 с помощью шарниров прикреплено заднее ограждение 19, в верхней части которого имеются запорнне ручки 14, чаднее ограждение 19 имеет возмож-. ность поворачиваться на шарнирах из вертикального в горизонтальное положение, при этом в горизонтальном положении оно выполняет роль настила и находится на одном уровне с настилом 3 рамы 1, Полуприцеп работает следующим обрачом.

При перевозке грузов, габариты которых превышают ширину рамы, выдвижные L-образные стойки 5 выдвигаются из консолей 4 рамы 1 за ее боковой габарит. Перед этим надставнне ограждения 15 вынимают из скоб 16, снимают с боковых ограждений 13 н устанавливают под рамой 1. Для чего их имеющимися отверстиями и надевают на оси 18 с обоих боковых сторон рамы 1, передвигают на них до упора в кронштейны 17 и крепят с помощью гаек 20. чатем эапорные ручки 14 боковых ограждений 13 и заднего ограждения 19 выводятся из овальных отверстий е, выполненных в вертикальных частях выдвижных L-образных стоек 5, Заднее ограждение 19 переводится из вертикального в горизонтальное положение и располагается заподлицо с основным настилом 3 рамы 1, т,е, в этом положении,оно выполняет роль настила в задней части рамы !.

Расфиксировав боковые ограждения 13 от вертикальных участков выдвижных ?,-образных стоек S переводят их ич вертикального в горизонтальное положение и фиксируют с помощью запорных ручек 14 и овальных отверстий ж, выполненных на частях г горичонтальннх участков стоек 5, При перевозке тарно-штучных грузов готовят платформу полуприцепа, для чего выдвижные 1.-образные стойки 5 задвигают в консоли 4 рамы 1 и устанавливают заподлицо с боковыми сторонами рамн 1, Перед этим запорнне ручки 14 боковых ограждений 13 вывыводят из овальных отверстий ж, вы163 полненных на частях г горизонтальных участков стоек 5. Боковые ограждения переводят из горизонтального в вертикальное положение и фиксируют с помощью эапорных ручек 14 и овальных отверстий е на вертикальных участках выдвижных Е-образных стоек 5. Заднее ограждение 19 переводят в вертикальное положение и фиксируется аналогично.

Таким образом получают бортовой полуприцеп. При перевозке легковесных грузов для увеличения грузовой платформы отворачивают гайки 20, надставные ограждения 15 снимают с осей 18 и устанавливают сверху боковых ограждений 13, закрепив их с помощью скоб !6. получают бортовой полуприцеп, имеющий грузовую платформу большого объема и пригодный для перевозки легковесных грузов, При погрузке-разгрузке тарноштучных грузов с помощью вилочного автопогрузчика открывают боковые ограждения 13 со стороны погрузки-разгрузки, для чего расфиксируют боковые ограждения 13 от вертикальных участков стоек 5.

Выдвижные 1,-образные стойки 5 выдвигают из консолей 4 рамы 1 до упора упоров 7, закрепленных на частях д горизонтальных участков стоек 5, в стопоры 8, В этом положении вертикальный участок L-образной стойки 5, неподвижно соединенный с

629О 6 частью г горизонтального участка, имеет возможность вращаться.вместе с осью 6 в части д горизонтального участка стойки 5, Перевернув

L-образные стойки 5 на 180 воо круг горизонтальной оси, задвигают их обратно в консоли 4 рамы l, Стойки 5 не мешают работе вилочного автопогрузчика, Таким образом, полуприцеп загружают И разгружают с помощью вилочного автопогрузчика. формула изобретения

Полуприцеп по авт.св. В 1497094, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных

20 характеристик, горизонтальные участки l,-образных стоек выполнены иэ двух частей с воэможностью вращения одна относительно другой вокруг гори-зонтальной оси, причем первая часть

25 неподвижно соединена с вертикальным участком стойки, а на вторых частях закреплены упоры с воэможностью взаимодействия со стопорами консолей рамы, при этом надставные ограждения

3р выполнены с отверстиями по краям с возможностью установки посредством расположенных сверху боковых ограждений скоб и посредством отверстий на осях, установленных под рамой

35 перпендикулярно оси полуприцепа посредством кронштейнов. 163 Ю90

Фиг.

Фиг. 5

Составитель Г.Гандыбин

Редактор Л,Зайцева Техред С.Мигунова Корректор И.Демчик Заказ 789 Тираж 346 Подписное

ggggQ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Полуприцеп Полуприцеп Полуприцеп Полуприцеп 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкциях автомобильных полуприцепов

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции полуприцепов специального и общего назначения

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции полуприцепов, агрегатируемых с седельными автомобилями - тягачами

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкциях автомобильных полуприцепов

Изобретение относится к транспортному оборудованию и может быть использовано при перевозке крупногабаритных грузов, преимущественно самоходных машин

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции автомобильных полуприцепов, в частности их опорных устройств

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для перевозки крупногабаритных и тяжелых грузов

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях автопоездов, состоящих из одноосного тягача и прицепного состава

Автопоезд // 2131369
Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки сельскохозяйственных и других грузов

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к прицепам-роспускам для перевозки труб, леса или других длинномерных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов, в частности лесоматериалов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, предназначенным для транспортировки как легкого малогабаритного, так и тяжелого крупногабаритного оборудования и других грузов, а именно к полуприцепам

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, предназначенным для транспортировки как легкого малогабаритного, так и тяжелого крупногабаритного оборудования и других грузов, а именно к полуприцепам

Изобретение относится к транспортным средствам и касается преимущественно полуприцепов для перевозки тяжеловесных длинномерных, тарно-штучных и контейнерных грузов в портах, на базах, заводах
Наверх