Газораспределительный механизм двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к. машиностроению , может быть использовано в механизмах газораспределения двигателей внутреннего сгорания с верхним расположением распределительного вала и позволяет повысить эксплуатационную надежность путем создания оптимальных условий для капельной смазки открытых контактных поверхностей газораспределительного механизма. Газораспределительный механизм двигателя внутреннегосгораниясодержит распределительный вал 3 с кулачками 4, рычаги 6 привода штоков клапанов 7 и крышку 1 с внутренними поперечными ребрами 8, концы которых изогнуты с ориентацией вдоль продольной оси крышки, примыкающей к нижним торцам ребер через перемычку 12 с отверстием в тупиковом объеме. Днище емкости сбора масла имеет вогнутый участок, в котором калиброванные отверстия размещены у боковых сторон концов рычагов привода штоков клапанов над открытыми контактными поверхностями. Кроме того, вогнутые участки разнесены по днищу в продольном и/или поперечном направлениях и снабжены фильтрующими элементами з виде металлической сетки 1 з п ф-лы 5 ил |Ь со С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з F 01 M 9/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 з.п.ф-лы. 5 ил. 6

11 g 16

1 14 12 1) (21) 4680641/06 (22) 18.04,89 (46) 30.03,91, Бюл. ¹ 12 (71) Мелитопольский моторный завод (72) А.А, Гриценко (53) 621.43 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1044801, 1981. (54) ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано в механизмах газораспределения двигателей внутреннего сгорания с верхним расположением распределительного вала и позволяет повысить эксплуатационную надежность путем создания оптимальных условий для капельной смазки открытых контактных поверхностей газорас„„ЯЦ„„1638321 А1 пределительного механизма. Газораспределительный механизм двигателя внутреннего сгорания содержит распределительный вал 3 с кулачками 4, рычаги 6 привода штоков клапанов 7 и крышку

1 с внутренними поперечными ребрами 8, концы которых изогнуты с ориентацией вдоль продольной оси крышки, примыкающей к нижним торцам ребер через перемычку 12 с отверстием в тупиковом обьеме.

Днище емкости сбора масла имеет вогнутый участок, в котором калиброванные отверстия размещень1 у боковых сторон концов рычагов привода штоков клапанов над открытыми контактными поверхностями. Кроме того, вогнутые участки разнесены по днищу в продольном и/или поперечном направлениях и снабжены фильтрующими элементами s виде металлической сетки. (Л

С: !

IQ ! (л)

i0O

i(aÝ Ы

1638321

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах газораспределения двигателей внутреннегр сгорания (ДВС), Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности путем создания оптимальных условий для смазки.

На фиг.1 показан механизм газораспределения; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1 (емкость сбора масла с продольным размещением вогнутых участков днища); на фиг.3— то же, с продольным и поперечным размещением вогнутых участков днища; на фиг.4—

10 сечение Б — Б на фиг.1; на фиг.5 — сечение

В-В на фиг.1, Газораспределительный механизм содержит крышку 1, корпус 2, распредели15 тельный вал 3 с кулачками 4, ось 5 с рычагами 6 привода клапанов и штоки клапанов 7. Крышка 1 снабжена внутренними поперечными ребрами 8, расположенными в шахматном порядке, перекрывающими друг друга в межреберных каналах. Концы ребер 8 выполнены изогнутыми с ориента20

25 цией вдоль продольной оси крышки 1, Днище емкости 9 сбора масла в пределах зоны расположения калиброванных отверстий 10 и 11 выполнено вогнутым. Калиброванные отверстия 10 расположены у боковых сторон одних концов рычагов 6 и ри вода штоков 30 клапанов 7, а калиброванные отверстия 11— над поверхностями кулачков 4 у боковых сторон других концов рычагов 6 привода штока, клапанов 7.

В пределах вогнутых поверхностей над калиброванными отверстиями размещены фильтрующие элементы 17. Емкость 9 сбора масла примыкает к нижним торцам внутренних поперечных ребер 8 через перемычку 12 с отверстием 13, выполненным в тупиковом

40 объеме крышки 1, и прикреплена к крышке

1 винтами 14, В стенке емкости 9 сбора масла выполнено входное отверстие 15, а в стенке крышки 1 — выходное отверстие 16.

При работающем двигателе образующиеся картерные газы через впускное отверстие 15 попадают в емкость 9 сбора

45 масла; наличие в днище которой вогнутых поверхностей приводит к образованию раэ50 личных проходных сечений, что вызывает изменение скорости газового потока и. как следствие, отделенные частицы масла стекают по стенкам емкости 9 сбора масла к калиброванным отверстиям 10 и 11, Далее лабиринтный канал, образойанный внутренними поперечными ребрами 8, концы поток газа с оставшимися мелкими частица- 55 ми масла через отверстие 13 поступает в которых изогнуты и ориентированы вдоль продольной оси крышки 1. что способствует образованию в изгибах ребер турбулентного завихрения взвешенных частиц масла, в результате чего происходит их окончательное отделение, При движении потока газа в переменных объемах, образованных емкостью 9 сбора масла и крышкой 1, между которыми размещена перемычка 12 с отверстием 13, происходит изменение его направления иэ поперечного при его движении в емкости 9 сбора масла в продольное в лабиринтных каналах, что обеспечивает качественную очистку картерных газов от масла. Внутренние поперечные ребра 8 увеличивают поверхность маслосбора, а наличие контакта между ними и перемычкой 12 улучшает теплоотвод и способствует интенсивной конденсации масла на поверхности перемычки

12 со стороны емкости 9 сбора масла. Отделенное масло через отверстие 13 стекает в емкость 9 сбора масла и через калиброванные отверстия 10 и 11 поступает на открытые поверхности, находящиеся е непосредственной близости от контактных поверхностей трения, а газы удаляются через выходное отверстие 16.

Формула изобретения

1.. Газораспределительный механизм двигателя внутреннего сгорания с верхним расположением расп ределительного вала, включающий распределительный вал с кулачками, рычаги привода штоков клапанов и крышку с внутренними ребрами, размещенными над емкостью сбора масла, днище которой имеет калиброванные отверстия, расположенные над открытыми контактными поверхностями газораспределительного механизма, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, концы внутренних поперечных ребер, перекрывающих друг друга в межреберных каналах, выполнены изогнутыми с ориентацией вдоль продольной оси крышки, емкость сбора масла примыкает к нижним торцам ребер через перемычку с отверстием е тупиковом объеме, днище емкости сбора масла в зоне калиброванных отверстий выполнено вогнутым, а калиброванные отверстия расположены у боковых

cTopQH концов рычагов штоков клапанов, 2. Механизм по п.1, отл ича ю щи йс я тем, что вогнутые участки разнесены по днищу в продольном и/или поперечном направлениях и снабжены фильтрующими элементами в виде металлической сетки.

1638321

A-А

f0 0 9

1638321

t2

Составитель А;Гриценко

Редактор М,Петрова Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор C.Щекмар

Заказ 909 Тираж 325 Подписное

ВНИИПИ Государственнбго комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Газораспределительный механизм двигателя внутреннего сгорания Газораспределительный механизм двигателя внутреннего сгорания Газораспределительный механизм двигателя внутреннего сгорания Газораспределительный механизм двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам смазки топливных насосов, установленных на двигателях

Изобретение относится к системам смазки механизма газораспределения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к конструкциям механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания
Наверх