Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к машиностроению и позволяет снизить гидравлическое сопротивление путем эжектирования газов. Глушитель содержит три трубчатые оболочки 1-3,установленные коаксиальнос образованием камер 4-6, впускной патрубок 7, соединенный с камерой 4, и выпускной патрубок 8, соединенный с камерой 6. Камеры 4-6 соединены последовательно одна с другой при помощи по меньшей мере одного соединительного отверстия 9, выполненного в оболочках 1 и 2. Камеры 4-6 сообщены с полостью патрубка 7 посредством эжекционных отверстий 10-12, выполненных в последнем в зонах камер 4-6. Выхлопные газы через патрубок 7 поступают по касательной в камеру 4, где закручиваются. Основной поток газов высокого давления через отверстие 9 оболочки 1 поступает в камеру 5. Газы в камере 5 движутся по окружности и частично эжектируются газом, поступающим через отверсгмг 11 патрубка 7. Далее газы через отверстие 9 оболочки 2 поступают в камеру 6, где процесс повторяется, а затем газы через патрубок 8 выбрасываются в окружающую среду. 7 з.п.ф-лы, 6 ил. сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s F 01 N 1/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

;0

Ы

00 (А)

ЬЗ

Ql (21) 4624782/06; 4632564/06 (22) 26.12.88 (23) 09.01.89 по п.7. (46) 30.03.91. Бюл. N 12 (75) В.Е, Владимиров, В.Д. Михалев и Б.С. Алексеев (53) 621,43.065 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 793414, кл. F 01 N 3/10, 1976, (54) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и позволяет снизить гидравлическое сопротивление путем эжектирования газов.

Глушитель содержит три трубчатые оболочки 1 — 3, установленные коаксиально с образованием камер 4 — 6, впускной патрубок 7, соединенный с камерой 4, и выпускной пат„„ЯД„„1638325 А1 рубок 8, соединенный с камерой 6. Камеры

4 — 6 соединены последовательно одна с дру.гой при помощи по меньшей мере одного соединительного отверстия 9, выполненного в оболочках 1 и 2, Камеры 4 — 6 сообщены с полостью патрубка 7 посредством эжекционных отверстий 10 — 12, выполненных в последнем в зонах камер 4 — 6. Выхлопные газы через патрубок 7 поступают по касательной в камеру 4, где закручиваются. Основной поток газов высокого давления через отверстие 9 оболочки 1 поступает в камеру 5. Газы в камере 5движутся по окружности и частично эжектируются газом, поступающим через отверсти; l 1 патрубка 7. Далее газы через отверстие 9 оболочки 2 поступают в камеру

6, где процесс повторяется, а затем газы через патрубок 8 выбрасываются в окружающую среду. 7 з.п,ф-лы, 6 ил.

1638325

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, э именно к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, Цель изобретения — снижение гидравлического сопротивления.

На фиг.1 представлен глушитель шума, поперечный разрез; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — вид Б на фиг.1; на фиг.4— глушитель шума. вариант с четырьмя оболочками, поперечный разрез; на фиг,5- разрез  — В на фиг.4; на фиг..6 — разрез à — Г на фиг,5.

Глушитель шума содержит три трубчатые оболочки 1-3, установленные коаксиально с образованием внутренней 4, промежуточной 5 и наружной 6 камер, впускной пэтрубок 7, соединенный с внутренней камерой 4, и выпускной патрубок 8, соединенный с наружной камерой 6, причем внутренняя 4, промежуточная 5 и наружная

6 камеры соединены последовательно одна с другой при помощи по меньшей мере одного соединительного отверстия 9, выпол-. ненного соответственно в первой 1 и второй

2 от оси оболочках. Камеры 4 — 6 сообщены с полостью впускного патрубка 7 посредством эжекционных отверстий 10-12, выполненных в последнем в зонах камер 4 — 6, причем эжекционные отверстия 10-12 выполнены с проходными сечениями, увеличивающимися в сторону выходного среза патрубка 7.

Первая от оси трубчатая оболочка.1 может быть снабжена дополнительными соединительными отверстиями 13, размещенными в зоне, противоположной впускному патрубку 7, симметрично горизонтальной оси поперечного сечения оболочки 1, причем отверстия 13 могут быть размещены в зоне сектора с углом раскрытия 50 — 600.

Отношение проходного сечения эжекционных отверстий 10-12 к проходному сечению впускного патрубка может составлять: где S1, S2, Яз — площади проходных сечений эжекционных отверстий 12, 11 и 10, расположенных соответственно в наружной 6, промежуточной 5 и внутренней 4 камерах;

S,, — площадь проходного сечения впускного патрубка 7.

Выходной срез впускного патрубка 7 может быть выполнен косым, а сам патрубок установлен тангенциально. Соединительные отверстия 9 оболочек 1 — 3 могут быть расположены в зоне впускного патрубка 7, а выпускной патрубок 8 — в зоне, противоположной впускному патрубку 7

Глушитель может быть помещен через слой теплоизоляционного материала в наружный кожух (не показаны).

На фиг,4 — 6 представлен вариант глушителя, снабженного дополнительной четвертой оболочкой 14, образующей с оболочкой

3 дополнительную камеру 15. Соединительные отверстия 9, соединяющие камеры 5 и

4, 6 и 15, могут быть выполнены в виде продольного паза. Камеры 5, 6 и 15 сообщены с полостью впускного патрубка 7 посредством эжекционных отверстий 10 — 12.

Отношение суммарной площади дополнительных соединительных отверстий 13 к площади проходного сечения патрубка 7 мо1 1 жет составлять (—... — ). Соединительное

13 15 отверстие 9 оболочки 2 может быть выполнено в зоне, противоположной патрубку 7, а отношение площади отверстия 9 к площади проходного сечения патрубкэ 7 может составлять 2,0...2,5. Отношение площадей отверстий 9 оболочек 1 и 3 к площади проходного сечения патрубка 7 может составлять 1,5.„2,0, Глушитель шума работает следующим образом.

Выхлопные газы через впускной патрубок 7 поступают по касательной в камеру 4, где закручиваются, Основной поток газов высокого давления через соединительное отверстие 9 оболочки 1 поступает в промежуточную камеру 5, причем часть газов в камеру 5 поступает через дополнительные соединительные отверстия 13. Газы в камере 5 движутся по окружности и частично зжектируются газом, поступающим через отверстия 11 пэтрубка 7. Далее газы через отверстие 9 оболочки 2 поступают в наружную камеру 6, где процесс повторяется, а затем газы через выпускной патрубок 8.выбрасываются в окружающую среду.

Последовательное эжектирование газов. движущихся в камерах 5 и 6, входным газовым потоком ускоряет их движение и одновремен но поддерживает относительно постоянную температуру, что обеспечивает снижение гидравлического сопротивления.

Этому же способствуют и заданные соотношения площадей проходных сечений отверстий 9 — 12 и впускного патрубка 7.

Введение дополнительной оболочки 14 (фиг,4) обеспечивает удлинение пути про1638325

15 хождения газов, а расположение соединительного отверстия 9 оболочки 2 в зоне, противоположной патрубку 7, обеспечивает встречное движение газовых потоков в камерах 5, 6 и 15;

Формула изобретения

1, Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере две трубчатые оболочки, установленные коаксиально с образованием внутренней, промежуточной и наружной камер, впускной патрубок, соединенный с внутренней камерой, и выпускной патрубок, соединенный с наружной камерой, причем внутренняя промежуточная и наружная камеры соединены последовательно одна с другой при помощи по меньшей мере одного соединительного отверстия, выполненного соответственно в первой и второй от оси оболочках, о тл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью снижения гидравлического сопротивления, по меньшей мере две камеры сообщены с полостью впускного патрубка посредством зжекционных отверстий, выполненных в последнем в зонах камер, причем зжекционные отверстия выполнены с проходными сечениями, увеличивающимися в сторону выходного среза патрубка.

2. Глушитель по п,1, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что первая от оси трубчатая оболочка снабжена дополнительными соединительными отверстиями, размещенными в зоне, противоположной впускному патрубку, симметрично горизонтальной оси поперечного сечения оболочки.

3. Глушитель по пп. 1 и 2, о т л и ч а юшийся тем, что дополнительные соединительные отверстия размещены в зоне сектора с углом раскрытия 50-60 .

5 4. Глушитель по пп. 1-3, о т л и ч а юшийся тем, что отношение проходного сечения зжекционных отверстий к проходному сечению впускного патрубка составляет

10 где S>, Я, Яз — площади проходных сечений зжекционных отверстий, расположенных соответственно в наружной, промежуточной и внутренней камерах;

S>.п. — площадь проходного сечения впускного патрубка, 5. Глушитель по пп. 1 — 4, о т л и ч а ю— шийся тем, что выходной срез впускного патрубка выполнен косым.

6, Глушитель по пп, 1 — 5, о т л и ч а юшийся тем, что впускной патрубок установлен тангенциально, 7. Глушитель по пп. 1 — 6, о т л и ч а юшийся тем, что соединительные отверстия

30 оболочек расположены в зоне впускного патрубка.

8, Глушитель по пп. 1-7, о т л и ч а юшийся тем, что выпускной патрубок расположен в зоне, противоположной впускно35 му патрубку, 1638325

Гф

1f

Составитель В.Славников

Редактор М.Петрова Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор С.Шекмар

Заказ 909 Тираж 335 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам снижения шума и токсичности двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано для глушения шума выпуска ДВС

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для глушения шума выпуска газа в двигателе внутреннего сгорания, а также для очистки отработавшего газа от твердых и жидких частиц

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания (ДВС) со средствами для очистки газов

Глушитель // 2134799
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в выпускных системах ДВС

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к глушителям шума ДВС
Наверх