Система высокотемпературного охлаждения двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет улучшить эффективность системы охлаждения двигателя за счет повышения температуры охлаждающей жидкости. На конце выхлопного трубопровода 5 размещен теплоизолирующий дефлектор 6, внутри которого установлен расширительный бачок 8 с внутренним оребрением 9, подогреваемый выхлопными газами, что позволяет повысить температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s F 01 P 3/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ly rbll e r; P f, r> Ó 71 е

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ( (лЭ

00 (д (л) 70

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4676662/06 (22) 11.04.89 (46) 30.03.91, Бюл. 7Ф 12 (71) Харьковский политехнический институт им. В.И. Ленина (72) А.В. Тринев, А.П, Марченко и Н.К. Шокотов (53) 621,431,73(088.8) (56) Заявка Франции N2433101, кл, F 01 Р 3/20, опублик. 1980, „„Я „„1638331 А1 (54) СИСТЕМА ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет улучшить эффективность системы охлаждения двигателя за счет повышения температуры охлаждающей жидкости. На конце выхлопного трубопровода 5 размещен теплоиэолирующий дефлектор 6, внутри которого установлен расширительный бачок 8 с внутренним оребрением 9, подогреваемый выхлопными газами, что позволяет повысить температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения. 1 з.п, ф-лы, 1 ил.

1638331

Составитель А.Вятин

Техред М.Моргентал Корректор С.Шевкун

Редактор M,Ïåòðîâà

Заказ 910 Тираж 332 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Рэушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению; а именно к двигателям внутреннего сгорания, в частности к системе высокотемпературного охлаждения двигателя внутреннего сгорания, преимущественно 5 транспортного типа.

Цель изобретения — повышение эффективности системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания. На чертеже показана система охлажде- 10 ния двигателя.

Система высокотемпературного охлаждения двигателя внутреннего сгорания содержит контур циркуляции охлаждающей жидкости, включающий в себя рубашку ох- 15, лаждения двигателя 1, соединенную через трубопровод 2 с радиатором 3, который че. рез циркуляционный насос 4 связан с рубашкой охлаждения двигателя 1, имеющего выпускной трубопровод 5, на конце которо- 20 го- установлен теплоизолирующий дефлектор 6, охватывающий с образованием проточной щели 7 расширительный бачок 8 с внутренним оребрением 9, связанный соответственно трубопроводами 10 и 11 с тор- 25 мозным компрессором.12 и радиатором 3 системы охлаждения, Система работает следующим образом.

Насос 4 создает циркуляцию охлаждающей жидкости в рубашке охлаждения двига- 30 теля 1. Вся система находится под избыточным давлением воздуха, нагнетае-мого тормозным компрессором 12.по трубопроводу 10 в расширительный бачок 8.

Выпускные газы, выходящие из двигателя 1, 35 направляются по выпускному трубопроводу

5 в дефлектор 6, который охватывает расширительный бачок.8, нагревая воздух, находящийся в нем, тем самым повышая давление в системе высокотемпературного охлаждения, увеличивая температуру охлаждающей жидкости, ограниченную кипением. Внутреннее оребрение 9 расширительного бачка

8 позволяет увеличить поверхность теплообмена, Формула изобретения

1. Система высокотемпературного охлаждения двигателя внутреннего сгорания, преимущественно транспортного средства, содержащая контур циркуляции охлаждающей жидкости, включающий последовательно соединенные полости рубашки охлаждения двигателя, имеющего выхлопной трубопровод, радиатор и циркуляционный насос, вход которого подключен к радиатору, а выход — к полостям рубашки охлаждения, и расширительный бачок, связанный при помощи магистрали с тормозным компрессором, О т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности, на конце выхлопного трубопровода установлен теплоизолирующий дефлектор, охватывающий расширительный бачок с о6разованием проточной щели между наружной поверхностью бачка и внутренней поверхностью дефлектора и снабженный выходным отверстием.

2.Системапоп.1. отличающаяс я тем, что расширительный бачок выполнен с внутренним оребрением.

Система высокотемпературного охлаждения двигателя внутреннего сгорания Система высокотемпературного охлаждения двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дизелестроению и позволяет обеспечить равномерное распределение температуры по высоте и периметру втулки цилиндра, снизить ее теплонапряженность и повысить надежность

Изобретение относится к устройству охлаждаемых цилиндров поршневых машин и может быть использовано преимущественно в компрессорах и двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность охлаждения двигателя

Изобретение относится к области машиностроения для создания систем охлаждения и термостатирования элементов и механизмов с интенсивными тепловыделениями, в частности для двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано для утилизации тепла поршневого двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к симбиозу двигателей внутреннего сгорания и паровой машины

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для охлаждения двигателей внутреннего сгорания с преобразованием части тепловой энергии, отводимой системой охлаждения от двигателя, в другие виды энергии для дальнейшего ее использования

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам охлаждения цилиндров низкого давления (ЦНД) паровых турбин

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для двигателей внутреннего сгорания
Наверх