Устройство для защиты двигателя внутреннего сгорания по разрежению на всасывании

 

Изобретение относится к автоматическому управлению двигателями внутреннего сгорания и позволяет повысить быстродействие отключения двигателя при аварийном режиме. Устройство содержит основной и дополнительный измерители разрежения, выполненные в виде соответственно подпружиненных диафрагм 2 и 7 со штоками 3 и 6, размещенных в корпусах с образованием рабочих полостей 26 и 29 Подсети 26 и 29 соединены между собой пневмолиниями 28 и 30 и посредством пневмолинии 27 с впускным трубопроводом 22 двигателя, причем на входе в полость 29 дополнительного измерителя разрежения установлен регулировочный дроссель 31. Штоки 3 и 6 соединены между собой и исполнительным механизмом в виде клапана 11 посредством суммирующего рычага 5, опорой которому служит шток 3 диафрагмы 2 основного измерителя разрежения. В случае резкого возрастания разрежения во впускном трубопроводе за счет наличия дросселя 31 шток 6 диафрагмы 7 дополнительного измерителя разрежения со значительным запаздыванием перемещается вниз по сравнению со штоком 3, обеспечивая тем самым за счет рычага 5 мгновенное перемещение клапана 11 на закрытие трубопровода 22, приведя к полной остановке двигателя. 1 ил Ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s>)s F 02 8 77/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4676170/06 (22) 11.04.89 (46) 30.03.91. Бюл. М 12 (75) А.M. Божок (53) 621.43,044.73(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 947451, кл. F 02 В 77/08, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ПО РА3РЕЖЕНИЮ НА ВСАСЫВАНИИ (57) Изобретение относится к автоматическому управлению двигателями внутреннего сгорания и позволяет повысить быстродействие отключения двигателя при аварийном режиме. Устройство содержит основной и дополнительный измерители разрежения, выполненные в виде соответственно подпружиненных диафрагм 2 и 7 со штоками 3 и 6, размещенных в корпусах с образованием рабочих полостей 26 и 29., . Ж„„1638336 А1

Полости 26 и 29 соединены между собой пневмолиниями 28 и 30 и посредством пневмолинии 27 с впускным трубопроводом 22 двигателя. причем на входе в полость 29 дополнительного измерителя разрежения установлен регулировочный дроссель 31.

Штоки 3 и 6 соединены между собой и исполнительным механизмом в виде клапана

11 посредством суммирующего рычага 5, опорой которому служит шток 3 диафрагмы

2 основного измерителя разрежения. В случае резкого возрастания разрежения во впускном трубопроводе за счет наличия дросселя 31 шток 6 диафрагмы 7 дополни- тельного измерителя разрежения со значительным запаздыванием перемещается вниз по сравнению со штоком 3, обеспечивая тем самым за счет рычага 5 мгновенное перемещение клапана 11 на закрытие трубопровода 22, приведя к полной остановке двигателя. 1 ил.

1638336

20

40

Изобретение относится к автоматическому управлению двигателями внутреннего сгорания, в частности к устройствам для аварийной защиты двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение быстродействия.

На чертеже изображено устройство для защиты двигателя внутреннего сгорания по разрежению на всасывании.

Устройство содержит исполнительный механизм 1, который выполнен в виде.первой диафрагмы 2, жестко связанной со штоком 3 и находящейся под постоянным воздействием пружины 4. Верхний конец штока 34 шарнирно связан со средней частью суммирующего двуплечего рычага 5, другое плечо которого соединено.с верхним концом штока 6. Нижний конец штока 6 жестко связан со второй диафрагмой 7, находящейся под постоянным воздействием пружины 8. Первое плечо суммирующего рычага 5 соединено со штоком 9, верхняя часть которого снабжена рукояткой 10, а нижняя выполнена в виде клапана 11. В средней части штока 9 расположен упор 12, обращенный уклоном к ролику 13 фиксатора

14. Последний снабжен.фланцем 15, жестко соединенным с сильфоном 16, регулировочным винтом 17 и пружиной 18 и размещен в цилиндрической втулке 19.

Направляющими. штока 9 служат пере-. городки 20; снабженные отверстиями, и крышка 21, через осевое отверстие которой проходит. шток 9. Для обеспечения герметичности во впускном трубопроводе 22 использован гофрированный-защитный чехол

23; верхний конец которого жестко связан со штоком 9, а нижний конец — с крышкой 21, Воздух в двигатель из атмосферы поступает через впускной трубопровод 22 и воздухоочиститель 24. Перекрытие поступления воздуха обеспечивается посадкой клапана 11 в седле 25.

: Разрежение иэ полости впускного трубопровода 22 в полость 26 первой диафрагмы

2 передается через пневмолинии 27 и 28 непосредственно, а в полость 29 второй диафрагмы 7 — через пневмолинии 27 и 30, а также регулировочный дроссель 31.

Устройство работает следующим образом, При неработающем двигателе или при его работе на скоростном режиме, составляющем 50-607, от предельно допустимого значения угловой скорости вращения, разрежение ва впускном трубопроводе 22 незначительно и клапан 11 находится вне впускного тракта, обеспечивая свободное поступление воздуха от воэдухоочистителя

24 в цилиндры двигателя. При этом ролик 13 под воздействием пружины 18 опирается в нижнюю часть упора 12, По мере плавного роста угловой скорости от 50 — 60% и выше до предельно допустимых значений разрежение во впускном трубопроводе 22 плавно увеличивается и через пневмолинии 27 и 30, а также дроссель 31 передается в полость

29, не создавая при этом в них перепада разрежения. B результате дисбаланса сил атмосферного давления и одинакового разрежения в полостях 26 и 29, действующих соответственно на диафрагмы 2 и 7, последние, преодолевая усилие ролика 13, параллельно перемещают суммирующий рычаг 5, а вместе с.ним шток 9 с клапаном 11 вниз

Таким образом, в указанном диапазоне изменения угловой скорости вращения коленчатого вала двигателя ролик 13 перемещается по всей наклонной поверхности упора 12, однако не в состоянии перейти на его противоположную сторону. При этом клапан 11 не препятствует поступлению воздуха в двигатель.

Как только разрежение во впускном трубопроводе резко превышается из-за резкого превышения допустимой угловой скорости вращения коленчатого вала двигателя или черезмерного засорения воздухоочистителя 24, оно через пневмолинии 27 и

28 передается в полость 26, а через пневмолинии 27 и 30, а также дроссель 31 — в

35 полость 29, изменяя в них.разрежение. Однако из-за наличия дросселя 31 разрежение в полости 29 уменьшается медленнее,. чем в полости 26. В результате. шток 6 при перемещении.вниз задерживает вместе с собой второе плечо суммирующего рычага 5, обеспечивая дополнительное перемещение вниз его первому плечу, связанному со.штоком 9 и клапаном 11. Кроме того, шток 3, соединенный с суммирующим рычагом 5 в

45 его средней части,.перемещаясь более интенсивно вниз, также дополнительно перемещает его первое (выходное) плечо вниз.

Таким образом, складывается два перемещения, т,е. сигнал, поступающий от апускного трубопровода на шток 9, а вместе с ним и на клапан 11, состоит иэ перемещения, вызванного изменением разрежения и перемещения, вызванного скоростью изменения в нем разрежения. В результате более интенсивного перемещения вниз штока

9 и увеличивающегося при этом дисбаланса сил, действующих на диафрагму 2, последняя, преодолев окончательное усилие ролика 13, перемещает шток 9 вниз на такую величину, что ролик 13 перемещается на

1638336 противоположную сторону упора 12. От действия разрежения пружины 4 и 8 диафрагмы

2 и 7 опускаются до положения, при котором клапан 11 садится в седло 25, окончательно перекрывая поступление воздуха в цилиндры двигателя. Таким образом, быстродействие и редлагаемого устройства по сравнению с известным увеличивается, а соответственно этому время ceo срабатывания уменьшается, поскольку шток 9 вместе с клапаном 11 перемещается под действием исполнительного сигнала, пропорционал ьного не только изменению разрежения, но и скорости изменения разрежения во впускном трубопроводе.

Формула изобретения

Устройство для защиты двигателя внутреннего сгорания по разрежению на всасы15 вании, содержащее основной измеритель разрежения, выполненный в виде подпружиненной диафрагмы со штоком, которая размещена в корпусе с образованием между ними рабочей полости, исполнительный

20 механизм в виде клапана. установленного во впускном трубопроводе, связанного со штоком диафрагмы и снабженного фиксатором, отличающееся тем,что,с целью. повышения быстродействия, оно снабжено

25 дополнительным измерителем разрежения в виде до пол нител ьн ай подпружиненной диафрагмы со штоком, которая размещена в отдельном корпусе с образованием между ними рабочей полости, связь клапана со

30 штоком диафрагмы основного измерителя . выполнена в виде суммирующего рычага, одно плечо которого связано со штоком диафрагмы дополнительного измерителя разрежения, другое — с клапаном, а средняя

35 точка — со штоком диафрагмы основного измерителя разрежения, причем рабочие полости обоих измерителей разрежения посредством пневмолиний соединены между собой и с впускным трубопроводом даигате40 ля, а на входе в рабочую камеру дополнительного измерителя разрежения установлен регулировочный дроссель.

В исходное положение шток 9 с клапаном 11, суммирующий рычаг 5, диафрагмы 2 и 7 возвраЩаются вручную при помощи рукоятки 10. При этом пружины сжимаются, а ролик 13 усиливается и фиксируется в нижнем положении упора 12 на шток 9.

Устройство обеспечивает высокое быстродействие по каналу защиты двигателя в случае отказа системы автоматического регулирования угловой скорости вращения коленчатого вала или отказа системы его воздухоснабжения, а следовательно, эффективную защиту двигателей внутреннего сгорания.

Составитель В.Забегалин

Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор С.Шевкуи

Редактор M.Ïåòðîâà

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 910 Тираж 350 Подписнбе

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Устройство для защиты двигателя внутреннего сгорания по разрежению на всасывании Устройство для защиты двигателя внутреннего сгорания по разрежению на всасывании Устройство для защиты двигателя внутреннего сгорания по разрежению на всасывании 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к системам подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, преимущественно с впрыском топлива

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для подогрева топлива и индикации воды в фильтре, и может применяться для повышения надежности система топливоподачи двигателей

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность работы устр-ва

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в устройствах аварийной защиты двигателя транспортного средства

Изобретение относится к области бронетанковой механики, в частности к силовым установкам танков

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к системам управления двигателем внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для отключения двигателя, предохраняющим его при возникновении аварийной ситуации, а также к компрессионным тормозам двигателей грузовых автомобилей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к диагностике судовых дизелей
Изобретение относится к двигателестроению
Наверх