Головка цилиндра

 

Изобретение относится к двигателест роению и позволяет повысить надежность головки цилиндра путем снижения темпера турных неравномерностей экрана Пластичная теплопроводная прокладка 5 которой снабжена головка цилиндра, выполнена в виде сетки неравномерного шага, установленной в воздушной прослойке 4, и имеет наименьший шаг в области установки выпускного клапана (К) 2 и наибольший шаг в области установки впускного К 1 При работе двигателя происходит передача тепла теплопроводностью от экрана (Э) 3 к телу головки цилиндра В области установки К 2 тепловосприятие Э 3 повышенное а в области установки К 1 - пониженное В области установки К 2 теплоотвод от Э через прокладку 5 повышен вследствие наименьшего шага в прокладке 5 В области установки К 1 теплоотвод от Э понижен вследствие наибольшего шага в прокладке 1зп ф-лы Зил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5>)s F 02 Г 1/24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕ T

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

\ » (21) 4680378/06 (22) 18.04.89 (46) 30.03,91, Бюл. ¹ 12 (71) Алтайский политехнический институт им, И.И. Ползунова (72) Л.С. Аршинов, Л,М. Жмудяк, А.B. Литинецкий и Н,С. Ханин (53) 621,43-713(088.8) (56) Экспресс-информация ВИНИТИ. Поршневые газотурбинные двигатели, 1988, N 11,с,5 — 8, (54) ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность головки цилиндра путем снижения температурных неравномерностей экрана. Пластич„„Б0 „„1638342 А1 ная теплопроводная прокладка 5, которой снабжена головка цилиндра, выполнена в виде сетки неравномерного шага, установленной в воздушной прослойке 4, и имеет наименьший шаг в области установки выпускного клапана (К) 2 и наибольший шаг в области установки впускного К 1. При работе двигателя происходит передача тепла теплопроводностью от экрана (Э) 3 к телу головки цилиндра. В области установки К 2 тепловосприятие Э 3 повышенное, а в области установки К 1 — пониженное. В области установки К 2 теплоотвод от Э через прокладку 5 повышен вследствие наименьшего

1 шага в прокладке 5. В области установки К

1 теплоотвод от Э понижен вследствие наибольшего шага в прокладке. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

1638342

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к особенностям установки экранов в головку цилиндра.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг, 1 показана схема головки цилиндра, снабженной пластичной теплопроводной прокладкой равномерной толщины; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг, 3— схема головки цилиндра, снабженной пластичной теплопроводной прокладкой неравномерной толщины, Головка цилиндра (фиг. 1) содержит впускной 1 и выпускной 2 клапаны, экран 3, установленный с образованием замкнутой воздушной прослойки 4, в которой размещена пластичная теплопроводная прокладка 5 (например, медная) .в виде сетки неравномерного шага, причем шаг сетки имеет .наименьшую величину в области установки выпускного клапана, а наибольшую величину — в области установки впускного клапана.

Головка цилиндра (фиг. 3) содержит впускной 1 и выпускной 2 клапаны, экран 3, установленный с образованием воздушной прослойки 6, в которой установлена пластичная теплопроводная прокладка 5 (выполненная, например, из меди) в виде сетки неравномерного шага, причем воздушная прослойка 6 имеет наименьшую толщину в области установки выпускного клапана 2, а наибольшую толщину — в области установки впускного клапана 1»

Устройство работает следующим образом.

При работе двигателя проходит передача тепла теплопроводностью от экрана 3 к телу головки цилиндра, В области установки выпускного клапана 2 тепловосприятие экрана 3 повышенное, а в области установки впускного клапана 1 — пониженное, В области установки выпускного клапана 2 теплоотвод от экрана 3 через прокладку 5 повышенный вследствие наименьшего шага в прокладке 5, а в области установки впускного клапана 1 теплоотвод от экрана 3 пони5 женный вследствие. наибольшего шага .в прокладке 5. Таким образом, температурная неравномерность между областями экрана 3, примыкающими соответственно к выпускному 2 и впускному 1 клапанам, су10 щественно уменьшается.

Выполнение воздушной прослойки 6 с наименьшей толщиной в месте выпускного клапана 2 и наибольшей толщиной в месте установки впускного клапана приводит к

15 увеличению теплоотвода от области экрана

3, примыкающей к выпускному клапану 2, и уменьшению теплоотвода от области экрана 3, примыкающей к впускному клапану 1.

Это приводит к дополнительному снижению

20 температурной неравномерности между областями экрана, примыкающими соответственно к впускному 1 и выпускному. 2 клапанам.

Формула изобретения

25 1, Головка цилиндра, содержащая впускной и выпускной клапаны, экран, установленный в головке цилиндра с образованием воздушной прослойки, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения надежно30 сти, в воздушной прослойке установлена пластичная теплопроводная прокладка в виде сетки с неравномерно расположенными ячейками, установленной в воздушной прослойке, причем в области установки выпуск35 ного клапана ячейки выполнены с наименьшей площадью, а в области установки впускного клапана — с наибольшей.

2.. Головка по и. 1, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что прокладка выполнена неравно40 мерной толщины, причем наименьшая толщина выполнена в зоне установки выпускного клапана, а наибольшая — в зоне установки впускного клапана.

1638342

Составитель А, Гладких

Техред М.Моргентал Корректор А.Осауленко

Редактор С,Лисина

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 910 Тираж 353 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Головка цилиндра Головка цилиндра Головка цилиндра 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергетическому машиностроению

Изобретение относится к машинострое нию и позволяет обеспечить работоспособ ность головки цилиндра при высоких температурах в условиях адиабатного дизеля путем организации двух газовых стыков торцового - между форсуночным стаканом и корпусом головки и радиального между форсуночным стаканом и жаровым днищем за счет того что форсуночный стакан выполнен подвесным из материала коэффициент теплового расширения которого больше ко эффициента теплового расширения жарово го днища При запуске дизеля между удлиненной частью 8 форсуночного стакана 4 и жаровым днищем 3 имеется диаметраль ныи зазор Л При этом работает первый газовый стык 7 По мере прогрева дизеля диаметральный зазор Л уменьшается и становится равным нулю т е образуется второй гачовыи стык 1 ил СО С о Ю ел Ю Ю ь

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет уменьшить расход масла на угар в двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет уменьшить массу и повысить надежность головки цилиндра

Изобретение относится к машиностроению и м.б

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах газообмена двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механизмах газораспределения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к поршневым машинам для преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение вала и наоборот, и может быть использовано при конструировании и изготовлении двигателей или компрессоров

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в качестве основной корпусной детали двигателя внутреннего сгорания, а именно, в качестве блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением

Изобретение относится к двигателестроению
Наверх