Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение может быть использовано в форсированных двигателях с жидкостной системой охлаждения. Цель изобретения - повышение эффективности охлаждения огневого днища головки и упрощение ее изготовления. Для этого канал 7 охлаждения выполнен в виде последовательно расположенных сверлений (С) с общей осью. Диаметр (Д) С убывает в направлении движения охлаждающей жидкости, а граница между наибольщим Д и последующим расположена на расстоянии не более 0,5 радиуса цилиндра и не менее 1,5-2 Д наименьщего С от оси цилиндра. За счет сужения канала 7 и увеличения скорости движения охлаждающей жидкости увеличивается интенсивность теплообмена. Турбулизирующее действие ступенек канала 7, нарушающих потенциальное движение потока и разрущающих ламинарный пограничный слой, также интенсифицирует теплообмен. 1 ил. (Л со 05 ьо оо СП QO

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄ SU ÄÄ 1362859

А1 дц 4 F 02 F 1/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

/ у

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4089199/25-06 (22) 16.07.86 (46) 30.12.87. Бюл. № 48 (71) Ярославский политехнический институт (72) А. А. Ивнев, А. Л. Новенников, В. Н. Богачук, М. Е. Дискин, С. С. Сурин, А. А. Мухарский и М. К. Скуднов (53) 621.43-224 (088.8) (56) Патент Ф.РГ № 2037315, кл. F 02 F 1/40, 1972. (54) ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение может быть использовано в форсированных двигателях с жидкостной системой охлаждения. Цель изобретения — повышение эффективности охлаждения огневого днища головки и упрощение ее изготовления. Для этого канал 7 охлаждения выполнен в виде последовательно расположенных сверлений (С) с общей осью. Диаметр (Д) С убывает в направлении движения охлаждающей жидкости, а граница между наибольшим Д и последующим расположена на расстоянии не более

0,5 радиуса цилиндра и не менее 1,5 — 2 Д наименьшего С от оси цилиндра. 3а счет сужения канала 7 и увеличения скорости движения охлаждающей жидкости увеличивается интенсивность теплообмена. Турбулизирующее действие ступенек канала 7, нарушающих потенциальное движение потока и разрушающих ламинарный пограничный слой, также интенсифицирует теплообмен.

1 ил.

1362859

Формула изобретения

Составитель О. Фунтов

Редактор И. Касарда Техред И. Верес Корректор С. Черни

Заказ 5960/23 Тираж 504 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к головкам цилиндров формированных двигателей с жидкостной системой охлаждения.

Цель изобретения — повышение эффективности охлаждения огневого днища головки и упрощение ее изготовления.

На чертеже показано сечение предлагаемой головки цилиндров горизонтальной плоскостью.

Головка, имеющая корпус 1 с огневым днищем 2, полость охлаждения 3, отверстия в днище под впускные и выпускные клапаны 4 и 5, форсунку 6, содержит канал 7 для подвода жидкости в зону межклапанной перемычки. Канал 7 выполнен ступенчатым. Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.

При работе двигателя охлаждающая жидкость поступает в канал 7 в периферийной зоне головки и движется на участке с наибольшим диаметром сверления с меньшей скоростью. После сужения канала скорость движения жидкости возрастает в квадратичной зависимости от изменения диаметра. При этом увеличивается интенсивность теплообмена, зависящая от скорости в степени 0,8. Кроме того, дополнительно интенсивность теплообмена увеличивается за счет турбулизирующего действия ступеньки, нарушающей потенциальное движение потока и разрушающей ламинарный пограничный слой. Отработанная жидкость поступает в полость головки 3.

Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания, содержа щая впускной и выпускной газообменные каналы, межклапан ную перемычку, канал для охлаждения, проходящий через межклапанную перемычку параллельно плоскости головки, отличаюи4аяся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения и упрощения изготовления, канал охлаждения выполнен в ви де по меньшей мере двух последовательно расположенных сверлений с общей осью, 20 диаметр которых убывает в направлении движения охлаждающей жидкости, а граница между наибольшим диаметром и последую щим расположена на расстоянии не более

0,5 радиуса цилиндра и не менее 1,5 — 2 диаметров наименьшего сверления QT оси цилиндра.

Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению ипозволяет повысить надежность двигателя

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность и долговечность головки цилиндров путем устранения накопления остаточных напряжений в перемыч-ках между клапанными седлами

Изобретение относится к двигателестроенИю и позволяет повысить долговечность голобки цилиндра путем уменьшения температурного перепада по межкйапанной перемычке

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность путем охлаждения выпускного клапана и уменьшения прорыва газов

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к дизелестроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах газообмена двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механизмах газораспределения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к поршневым машинам для преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение вала и наоборот, и может быть использовано при конструировании и изготовлении двигателей или компрессоров

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в качестве основной корпусной детали двигателя внутреннего сгорания, а именно, в качестве блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением

Изобретение относится к двигателестроению
Наверх