Подшипниковый узел центрального редуктора ведущего моста транспортного средства

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности может быть использовано в подшипниковых узлах транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности. Подшипниковый узел снабжен диском с лопатками, установленным на валу между радиально-упорными подшипниками со смещением в сторону от шестерни-вала относительно выхода маслоканала подачи смазки из картера в полость узла. Лопатки равномерно расположены на торце диска, каждая из них выполнена в виде клиновидного выступа в поперечном сечении трапецеидальной или П-образной формы над прямоугольным отверстием в диске 2 з. п. ф -лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)э F 16 С 33/66

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4439816/27 (22) 13.06.88 (46) 30.03.91. Бюл. М 12 (75) И.И. Чернышов, B.À. Дроздов и

С.Б. Гришин (53) 621.822.6 (088.8) (56) Бейзельман P.Ä. и др. Подшипники качения. Справочник, М.: Машиностроение, 1975, с. 378, 379, рис. 1. (54) ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ ЦЕНТРАЛЬНОГО РЕДУКТОРА ВЕДУЩЕГО МОСТА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности может быть использовано

Изобретение относится к машиностроению и,может быть применено в подшипниковых узлах транспортных средств.

Целью изобретения является повышение надежности и долговечности.

На фиг. 1 схематично изображен центральный редуктор ведущего моста транспортного средства, продольный разрез; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез

Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 — сечение  — В на фиг. 3; на фиг. 5 — сечение Г-Г на фиг. 3; на фиг. 6 — узел! на фиг. 1.

Подшипниковый узел центрального редуктора 1 ведущего моста 2 транспортного средства содержит картер 3, коническую пару шестерен 4 и 5, в том числе вал-шестерню 4, размещенную в рукаве 6 картера 3 на многорядной подшипниковой опоре качения, снабженной системой маслоканалов подачи 7 и слива 8, причем между радиально-упорными подшипниками 9 и роликовыми 10 в зоне выхода маслоканала 7 подачи на валу 4 закреплен диск 11 с выполненны.,. Ж 1638392 А1 в подшипниковых узлах транспортных средств. Цель изобретения — повышение надежности и долговечности. Подшипниковый узел снабжен диском с лопатками, установленным на валу между радиально — упорными подшипниками со смещением в сторону от шестерни — вала относительно выхода маслоканала подачи смазки из картера в полость узла. Лопатки равномерно расположены на торце диска, каждая из них выполнена в виде клиновидного выступа в поперечном сечении трапецеидальной или

П-образной формы над прямоугольным отверстием в диске. 2 э. и. ф-лы, 6 ил. ми в средней его части плоскости 12, со стороны резервуара 13 редуктора 1 цельными выступами — лопатками в виде клина 14 с окном 15 на прямоугольном отверстии 16, причем плоскость 12 диска 11 установлена са смещением относительно отверстия выхода маслоканала 7 подачи в сторону от шестерни 4, при этом клиновидные выступы

14 в поперечном сечении выполнены в виде ласточкина хвоста 17 (фиг. 5) или П-образной формы 18 (фиг. 4).

Узел работает следующим образом.

При движении транспортного средства, т. е. при вращении ведомой шестерни S, в резервуаре 13 кратера 3 образуется аэрозоль с высокой концентрацией масла. Закрепленный диск 11 в зоне отверстия маслоканала 7 подачи с цельными выступами в форме клина 14 создает не только разряжение в зоне подшипников 9 и 10 и подачи аэрозоли. но и обеспечивает равномерное движение смазки непосредственно в осевом направлении даже в быстроходном

1638392 режиме, так как выполнение клиновидных выступов 14 в виде ласточкина хвоста 17 (фиг. 5) или П вЂ” образной формы 18 (фиг. 4) и редусмотрены с учетом центробежных сил.

Установка диска 11 со смещением относительно отверстия маслоканала подачи 7 обеспечивает подачу непосредственно смазки в осевом направлении.

Расход аэрозоли и смазки прямо пропорционален быстроходности подшипников, а значит и степени снижения температуры и как следствие исключение закоксовывания подшипников 9 и 10.

Применение предлагаемого подшипникового узла позволило повысить надежность и долговечность редуктора в 1,7 — 2 раза за счет снижения температурного режима работы подшипников, а также исключения закоксовывания и их разрушения, в особенности на высоких оборотах.

Формула изобретения

1. Подшипниковый узел центрального редуктора ведущего моста транспоотного средства, содержащий размешенный в рукаве картера на двух роликовых по краям и двух радиально — упорных подшипниках посередине вал с конической шестерней и си5 стему маслоканалов с выходом между радиально — упорными подшипниками, о тл ичающийся тем,что,с цельюповышения надежности и долговечности, он снабжен диском с равномерно расположенными

10 по его торцу лопатками, каждая из которых выполнена в виде клиновидного выступа над прямоугольным отверстием в диске, при этом диск закреплЕн на валу со смещением относительно выхода маслоканала в сторо15 ну от шестерни.

2. Узел по и. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности смазки, клиновидные выступы выполнены в поперечном сечении трапецеидальной фор20 мы.

3. Узел по и. 1, отл ича ю щийся тем, что, с целью повышения технологичности, .клиновидные выступы в поперечном сечении выполнены П вЂ” образные формы.

1638392

Фиг Й

Г-Г 7

Фиг 5

1638392

Маг. б

Составитель В.Хохлов

Редактор Ю.Середа Техред М.Моргентал Корректор С.Шевкун

Заказ 913 Тираж 428 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Подшипниковый узел центрального редуктора ведущего моста транспортного средства Подшипниковый узел центрального редуктора ведущего моста транспортного средства Подшипниковый узел центрального редуктора ведущего моста транспортного средства Подшипниковый узел центрального редуктора ведущего моста транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машинострое нию и может быть использовано для смачки высокоскоростных и тяжелонагруженных опор качения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниках качения работающих на жидкой смазке Цель изобретения - повышение долговечности и технологичности изготовления путем улучшения условии смазывания трущихся пооерхностей и снижения момента сопротивления вращению Для достижения поставленной цели в торцах сепаратора выполняют полости в виде кольцевой канавки, глубина которой превышает расстояние от торца сепаратора до стенки гнезда сепаратора

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и м.б

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для закладки антифрикционного самосмазывающего материала в подшипник

Изобретение относится к подшипникостроению, а именно к подшипникам качения с самосмазывающимся сепаратором или сепарирующими элементами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для подвода смазки через вращающиеся валы и детали

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для смазки высокоскоростных и тяжелонагруженных опор качения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения, работающим с твердой смазкой

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения сухого трения, предназначенным для работы на твердой смазке

Изобретение относится к способу и устройству для отведения жидкого смазочного материала из устройства подшипника для вращающегося вокруг оси 1 вала 2, причем устройство подшипника содержит снабжаемый смазочным материалом, опирающий вал 2 поддшипник 3, в частности подшипник скольжения, и по меньшей мере одно соседнее с ним уплотнительное устройство

Изобретение относится к устройствам подшипников, содержащим систему смазки, и может быть использовано в приборостроении

Изобретение относится к машиностроению, а именно к узлам с подшипниками качения с консистентной смазкой

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в конструкциях опор

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к способу и устройству для удаления регулируемо подаваемого к подшипнику скольжения смазочного средства
Наверх