Устройство для обработки обода колес рельсового транспорта без демонтажа колесных пар

 

Изобретение относится к оборудованию для ремонта колес рельсового транспорта. Цель изобретения - повышение производительности процесса,качества обработки и уменьшение габаритов устройства. Устройство содержит

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИМ (19) (И) rSi)S В 23 F 9/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4413091/27 (22} 09.03.88 (46) 07.04.91. Бюл. Ф 13 (75) Г.Н,Мещеряков, А.Я.Вулихман, Т.В.Сурнакина, Н,А.Незгодюк, П.Д.Золотарев и В.Б.Трофимов. (53) 658.58 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

И - 479673, кл. В 60 $ 5/00, 1972 °

2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ОБОДА

КОЛЕС РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА БЕЗ ДЕМОНТАЖА КОЛЕСНЫХ ПАР (57) Изобретение относится к оборудованию для ремонта колес рельсового транспорта. Цель изобретения — повышение производительности процесса,качества обработки и уменьшение габаритов устройства. Устройство содержит

1639934 корпус 1, каретку 16, суппорт 21 с инструментом, выполненным в виде ролика-электрода 23 и двух электродов. Ролик 14 установлен на эксцентричной оси 12 в пазу корпуса 1 и постоянно взаимодействует с кулачком

24,,жестко установленным на оси 20 суппорта 21. Суппорт .21 установлен с возможностью поворота с поочередным приведением электродов в контакт с поверхностью обода колеса 5. Ось

Изобретение относится к оборудованию для ремонта колес рельсового 20 транспорта.

Цель изобретения — повышение производительности, качества обработки и уменьшение габаритов устройства.

На фиг.1 изображено устройство, разрез в диаметральной плоскости обрабатываемого колеса; на фиг.2— вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез

Б-Б на фиг. 1 (с инструментом в крайнем положении); на фиг.4 — вид В на фиг.З; на фиг.5 — вид Г на фиг.3 и 4.

Устройство содержит корпус 1, с разъемной нижней частью 2 и разъемным неэлектропроводным подшипником

3, установленным на оси 4 колесной 35 пары в ее части, непосредственно примыкающей к колесу 5 и расположенной между колесом 5 и корпусом 6 подшип- никон. На корпусе 6 подшипников колесной пары крепится винтами 7 кронш— 40 тейн 8, к которому прижимным винтом

9 и отжимными винтами 10 прикреплен корпус 1. Кронштейн 8 размещен между корпусом 6 подшипников и траверсой

11, а материал кронштейна 8 неэлект45 ропроводный. В верхней части корпуса 1 расположен с возможностью фиксированного установочного поворота неэлектропроводный эксцентрик 12 с делениями 13. На средней эксцентрич- 50 ной шейке эксцентрика 12 установлен ролик 14 корпуса, образующая которого выступает над остальнои частью корпуса 1. Ролик 14 установлен с возможностью переустановки в 55 радиальном направлении. В корпусе 1 установлены неэлектропроводные направляющие 15. На направляющих 15 уссуппорта 21 наклонена к оси 4 колеса не менее, чем угол наклона касательной к профилю обода колеса с ребордой к оси 4 колеса. Кроме того, один электрод имеет меньшую контактную поверхность с колесом, чем другой электрод. На рабочей поверхности одного электрода выполнены выступы, наклонные относительно оси 4 колеса.

2 з.п, ф-лы, 5 ил. тановлена с возможностью перемещения каретка 16 в которой смонтирована щетка токосъемника 17, поджатая пружинами 18 к задней боковой поверхности обрабатываемого колеса 5. В двух неэлектропроводных подшипниках

19, смонтированных соосно в каретке

16, расположена с возможностью поворота относительно каретки 16 ось 20.

На оси 20 жестко закреплен суппорт

21. Внутри суппорта на двухподшипниках 22, установленных на оси 20, расположен ролик-электрод 23, поверхность которого выполнена по форме обода колеса 5, которую нужно получить в результате обработки. На оси

20 жестко закреплен кулачок 24,контактирующий с образующей ролика 14 корпуса 1 ° Суппорт 21 связан с приводом с помощью пары винт 25 — гайка 26. Выступ 27 гайки 26 расположен в пазу кулачка 24. Один конец винта

25 расположен в неэлектродопроводном подшипнике 28, жестко закрепленном на каретке 16, а другой связан с помощью неэлектропроводной муфты

29 с валом мотор-редуктора 30,который закреплен на каретке 16 соосно с подшипником 28. Каретка 16 с суп портом 21 и кулачком 24 нагружена пружинами 31, при этом суппорт с кулачком постоянно прижаты к ролику

14, установленному в корпусе 1.

На суппорте 21 жестко закреплены электроды 32 и 33 для электроконтактной обработки, рабочие поверхности которых выполнены по форме обода колеса 5, которую необходимо получить в результате, обработки. Суппорт 21 установлен с возможностью поворота

5 163 вокруг оси 20 с обеспечением поочередного контакта с колесом 5 электродов 32 и 33. При повороте в одну сторону колесо 5 контактирует при тонкой подаче с электродом 32, при повороте суппорта в другую сторону— с электродом 33. Ролик-электрод 23 постоянно при этом контактирует с колесом 5 с усилием поджатия пружинами 31.

Токоподводящий провод 34 соеди— няет датчик 35 тока, возникающего между электродами 32 и 33,роликом— электродом 23.и колесом 5. Токопроводящий провод 36 соединяет каретку

16 с установленной в ней щеткой токосъемника 17 с датчиком 35 тока.

В крайних положениях и в нейтраль— ном положении гайка 26 контактирует с рабочими органами конечных выключателей 37 — 39.

Кулачок 24 установлен с возможностью поворота вместе с суппортом вокруг оси 20 от нейтрального положения, при котором суппорт максимально удален от колеса 5. Ось 20 пово— рота кулачка 24, суппорта 21 и линия контакта кулачка 24 с роликом 14,установленным в корпусе 1, расположены в одной диаметральной плоскости колеса 5.

Площадь контакта электрода 33 с колесом 5 в 2 раза больше, чем площадь контакта с колесом электрода 32.

Электрод 32 снабжен выступами 40 на рабочих поверхностях.

Поскольку суппорт, 21 с кулачком

24 опирается на ролик 14, установленный в корпусе 1 с возможностью пере— установки в радиальном направлении, имеется возможностью изменения расстояния суппорта 21 от оси 4 колеса 5. I

Ось 20 наклонена к оси 4 колеса не меньше, чем угол наклона касательной к профилю обода колеса к оси колеса.

Устройство работает следующим об— разом.

При включении мо тор — р едук тор 30 вращает винт 25, и гайка 26 начинает смещаться по винту, поворачивая кулачок 24. Выступ 27 гайки 26 смещается относительно линии контакта кулачка 24 с роликом 14, и наклонный участок профиля кулачка обеспечивает подвод ролика 23 (фиг.1 и 3) к ободу колеса. Ролик 23, являясь электродом, 40

55 лежат выключатель 39. При дальнейшей работе гайка 26 отходит от выключателя 39 и движется в сторону выключателя 38, при этом ролик-электрод

23 быстро подводится к колесу 5, а затем к нему подводится электрод 33, который производит совместно с роликом 23 окончательную чистовую обработку обода колеса.. После нажатия на выключатель 38 происходит реверс вращения и возврат устройства в исходное положение, причем электрод 33, имеющий .значительно большую поверхность контакта с колесом 5, снимает кольцевые риски и канавки, оставшиеся после обработки электродом 32,повышая чистоту поверхности.

Если критерием окончания обработки электродом 32 является отсутствие резких пиков тока на датчике 35 а

9934

6 осуществляет предварительное размягчение выступающих неровностей коле са, вторым полюсом электрической цепи является ограниченный наружный

5 слой колеса 5, связанный с источником питания щеткой токосъемника 17.

При дальнейшем перемещении гайки

26 плоский электрод 32 с наклонными выступами 40 осуществляет обработку колеса 5 с перемещением выступающих массивов наклепанного слоя в зоне впадин колеса. Выступы на электроде

32 способствуют также дополнительному электроконтактному креплению наклепан— ного слоя с основои колеса 5, Ролик

23, кроме выполнения функции электрода, предохраняет плоский электрод

32 от поломки при наличии отдельных

20 местных выступов на профиле колеса, на которых он подпрыгивает, сжимая пружины 31 и отводя суппорт 21 с электродом 32.

Суппорт 21, поворачиваясь вокруг оси 20, обеспечивает подачу электрода 32 до того момента, когда гайка

26 нажмет на выключатель 37,отрегулированный так, что к этому моменту обод колеса 5 стал круглым и нужно30 ro диаметра в заданных пределах, Автоматически происходит реверс вращения мотор †редукто 30 и перемешение гайки 26. Электрод 32 отводится от колеса 5, затем ролик 23 быстро отводится от колеса 5 (благодаря профилю кулачка 24, выступ которого находится в это время в контакте с роликом 14), и гайка 26 достигает нейтрального положения, при котором

1639934 пределах одного оборота колеса 5, то критерием окончания обработки электродом 33 является достижение стабильной малой величины силы тока на датчике 35, свидетельствующей о величине поверхности контакта электрода

33 с колесом 5.

При работе устройства том проходит через верхнюю часть колеса, не замыкаясь на рельсы, Использование вместо токарных резцов, применяемых в настоящее время для обработки изношенных деформированных ободов колес, электродов для электроконтактной,обработки позволяет значительно повысить производи- . тельность процесса восстановления колесных пар железнодорожного транспорта. Кроме того, устройство возможно использовать для ремонта обода колес во время движения транспорта.

Формула изобретения

1. Устройство для обработки обода колес рельсового транспорта без демонтажа колесных пар, содержащее корпус, установленную на направляющих корпуса каретку, несущую приводной суппорт с инструментом, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности процесса и качества обработки, оно снабжено роликом, установленным в пазу корпуса на эксцентричной оси,кулачком, жестко закрепленным на суппорте посредством оси и выполненным с внут1 ренним продольным пазом, при этом кулачок установлен в контакте с роликом, конечными выключателями, жестко смонтированными на каретке, а также датчиком измерения величины тока, инструмент выполнен в виде профилированного ролика-электрода с рабочей . поверхностью, соответствующей профилю обода колеса, установленного на оси суппорта, и двух электродов, жестко установленных на суппорте и выполненных с рабочими поверхностями, соответствующими профилю обода колеса, при этом контактная поверхность одного электрода.с поверхностью колеса не менее чем в 2 раза меньше контактной площади второго электрода, суппорт установлен с возможностью ,поворота с поочередным приведением электродов в контакт с поверхностью обода колеса, причем суппорт связан с приводом посредством винта и гайки выполненной с выступом, взаимодейст25 вующим- с пазом кулачка.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что электрод, имеющий меньшую контактную поверхность с поверхностью колеса, выполнен с выступами на рабочей поверхности, наклонными относительно оси колеса.

3. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения габаритов, ось суппорта наклонена к оси колеса не меньше,чем ,угол наклона касательной к профилю обода колеса с ребордой к оси колеса.

1639934

8ud /

Составитель Е.КолядинаТехред С.Мигунова Корректоо С. Черни

Редактор 0.10рковецкая. Заказ 936 Тираж 470 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина 101

Устройство для обработки обода колес рельсового транспорта без демонтажа колесных пар Устройство для обработки обода колес рельсового транспорта без демонтажа колесных пар Устройство для обработки обода колес рельсового транспорта без демонтажа колесных пар Устройство для обработки обода колес рельсового транспорта без демонтажа колесных пар Устройство для обработки обода колес рельсового транспорта без демонтажа колесных пар 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для повышения износостойкости узлов трения машин и механизмов

Изобретение относится к испытаниям материалов на трение и износ

Изобретение относится к технологии машиностроения и может быть использовано при точной обработке отверстий в деталях поршневых групп, золотниковых пар и др

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам изготовления деталей с упрочняющей обработкой открытых поверхностей

Изобретение относится к испытаниям на трение и износ и может быть использовано в машиностроении для улучшения триботехнических характеристик пар, работающих в условиях граничного трения.-Целью изобретения является уменьшение времени приработки

Изобретение относится к .методам повышения триботехнических свойств материалов

Изобретение относится к отделочно-упрочнягощей обработке металлических деталей деформирующим инструментом

Изобретение относится к обработке металлов поверхностным пластическим деформированием, может быть использовано при изготовлении несущих деталей железнодорожного подвижного состава и позволяет повысить производительность и снизить металлоемкость

Изобретение относится к металлообработке, в частности к обработке отверстий дорнованием

Изобретение относится к металлообработке глубоких отверстий дорнованием

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано как при дробеструйной, так и при ультразвуковой, а также смешанном виде обработки деталей, в том числе из высокопрочных сталей, более конкретно к обработке поверхностей деталей давлением с применением ультразвуковых колебаний и дроби

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано как при дробеструйном, так и при ультразвуковом, а также в смешанном виде для обработки металлических деталей, в том числе из высокопрочных сталей

Изобретение относится к обработке поверхностей деталей давлением с применением ультразвуковых колебаний и дроби

Изобретение относится к области ремонта и восстановления каналов уранографитовых реакторов

Изобретение относится к методам чистовой обработки металлов давлением, в частности к методам чистовой отделочно-упрочняющей обработки наружных цилиндрических поверхностей с применением ультразвуковых крутильных колебаний, прикладываемых к инструменту

Изобретение относится к процессам механической обработки деталей подшипников
Наверх