Транспортный ротор

 

Изобретение относится к транспортирующим устройствам роторных машин и может быть использовано в машиностроительной промышленности. Цель изобретения - повышение надежности. Транспортный ротор включает вертикальный вал 1 с диском 4, ползунами 5 и захватными органами 6. Соосно с валом 1 установлены копиры 3 со скошенными рабочими поверхнос1 тями и выступами 25. Под ползунами 5 размещены подпружиненные выталкиватели (В) 8 со стержнями (С) 17. Под В 8 размещены пружинно-рычажные силовые компенсаторы (СК) 24, каждый из которых выполнен в виде подпружиненного рычага 27, жестко соединенного с В 8 и упруго - с диском 4. Диск 4 выполнен с направляющими пазами для перемещения в них рычагов 27, а СК 24 выполнены регулируемыми. При этом С 17 имеют втулки 16 с внутренними кольцевыми выточками. На С 17 размещены ролики 15. На В 8 закреплены рычаги 9, управляющие створками 12 захватных органов 6. При вращении вала 1 вращается диск 4. Ролики 15 перекатываются по соответствующим дорожкам копиров 3. При накатывании роликов 15 на выступ 25 рычаг 9 выдвигается В 8 и створки 12 открываются. Изделие подается в захватный орган 6. Ролик 15 скатывается с выступа 25, а В 8 перемещается к оси ротора. При этом створки 12 захватывают изделие. Подходя к позиции разгрузки , ролик 15 накатывается на выступ 25, при этом благодаря СК 24 предотвращается изгиб С 17 и перекос оси В 8. Рычаг 9 перемещается В 8 и створки 12 открываются, освобождая изделие. 2 з. п. ф-лы, 4 ил. и СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ОГ1ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ ьД

CO

CO

Cb

Фиг. f

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21 ) 4672044/03 (22) 04.04.89 (46) 07.04.91. Бюл. № 13 (72) И. Д. Телявский, В. А. Янченко и В. А. Кольвах (53) 621.867(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1541155, кл. В 65 G 29/00, 1988.

Авторское свидетельство СССР № 1523303, кл. В 23 (,) 7/02, 1989. (54) ТРАНСПОРТНЫЙ РОТОР (57) Изобретение относится к транспортирующим устройствам роторных машин и может быть использовано в машиностроительной промышленности. Цель изобретения — повышение надежности. Транспортный ротор включает вертикальный вал 1 с диском 4, ползунами 5 и захватными органами 6. Соосно с валом 1 установлены копиры 3 со скошенными рабочими поверхнос.тями и выступами 25. Под ползунами 5 размещены подпружиненные выталкиватели (В)

8 со стержнями (С) 17. Под В 8 размещены пружинно-рычаж ные силовые компенсатоÄÄSUÄÄ 1640068 д1 (5I)5 В 65 G 29/00, В 23 Я 7/02 ры (СК) 24, каждый из которых выполнен в виде подпружиненного рычага 27, жестко соединенного с В 8 и упруго — с диском 4.

Диск 4 выполнен с направляющими пазами для перемещения в них рычагов 27, а СК 24 выполнены регулируемыми. При этом С 17 имеют втулки 16 с внутренними кольцевыми выточками. На С 17 размещены ролики 15.

На В 8 закреплены рычаги 9, управляющие створками 12 захватных органов 6. При вращении вала 1 вращается диск 4. Ролики 15 перекатываются по соответствующим дорожкам копиров 3. При накатывании роликов 15 на выступ 25 рычаг 9 выдвигается В 8 и створки 12 открываются. Изделие подается в захватный орган 6. Ролик 15 скатывается с выступа 25, а В 8 перемещается к оси ротора. При этом створки 12 захватывают изделие. Подходя к позиции разгрузки, ролик 15 накатывается на выступ 25, при этом благодаря СК 24 предотвращается изгиб С 17 и перекос оси В 8. Рычаг 9 перемещается В 8 и створки 12 открываются, освобождая изделие. 2 з. и. ф-лы, 4 ил.

1640068

Изобретение относится к транспортирующим устройствам роторных машин, а именно к транспортным роторам, и может быть использовано в машиностроительной промышленности.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фи г. 1 изо бр ажен транспортный ротор, вертикальный разрез; на фиг. 2 — разрез

А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 2.

Транспортный ротор содержит установленный на вертикальном валу 1 корпус 2 с копирами 3, диск 4 с подпружиненными ползунами 5 и закрепленными на них захватными органами 6, равномерно расположенными по окружности в верхних отверстиях диска 4 и подпружиненные пружинами 7 выталкиватели 8, равномерно размещенные по окружности в нижних отверстиях диска 4. Ползуны 5 и выталкиватели 8 расположены в одной вертикальной плоскости. На выталкивателях 8 закреплены двуплечие рычаги 9.

Захватные органы 6 выполнены в виде стаканов 10 с подпружиненным поворотным дном 11 из двух створок 12, установленных с возможностью раскрытия в горизонтальной плоскости, при этом каждая створка 12 имеет фигурные вырезы для прохода выталкивателей инструментального блока 13.

Двуплечий рычаг 9 шарнирно связан со створками 12, которые могут поворачиваться вокруг оси 14 при перемешении выталкивателя 8. Ролики 15 и втулки 16 свободно установлены на стержнях 17 с аксиальной фиксацией кольцами 18, входящими в канавки 19.

Втулки 16 имеют выточки на внутренней поверхности и в сопряжении с роликами 15 и стержнями 17 образуют камеры 20 для заполнения смазкой, необход! мой для умень-шения износа трущихся поверхностей в сопряжении роликов 15, втулок 16 н стержней 17. Кроме того, втулки 16 уменьшают износ тонкостенных колец 18. Стержни 17 ввинчены в выталкиватели 8 и могут перемешаться вместе с ними. Копиры 3 выполнены ступенчатыми вдоль вертикальной оси так, что рабочие поверхности смещены одна относительно другой в направлении вращения ротора, при этом каждый выталкиватель 8 установлен с возможностью взаимодействия с копирами 3.

Ролики 15 размещены на стержнях 17 по высоте на одном уровне с соответствующим копиром 3. На каждом стержне 17 установлен один ролик 15, который может катиться только по своей дорожке 21 на копире 3 при вращении ротора. Количество дорожек 21 копира 3 равно количеству позиций выгрузки, а количество роликов 15 равно количеству захватных органов 6. С одним копиром 3 может взаимодействовать два и более ролика 15, что соответствует количеству захватных органов 6, принимающих одну и ту же номенклатуру изделий и выгружающих изделия на одной и той же по зиции.

Кронштейны 22, предназначенные для предотвращения изгиба стержня 17, крепятся к выталкивателям 8 при помощи стержня 17. В двуплечем рычаге 9 имеются оси 23 для перемещения в продольных пазах створок 12. Пружина 7 поджимает выталкива10 тель 8 в направлении оси ротора, образуя нерегулируемую упругую связь выталкивателя 8 с диском 4. Так как усилие пружины ползунов 5 меньше усилия пружины 7, то ролики 15 постоянно прижимаются к дорож ке 21 копиров 3.

Под выталкивателями 8 расположены пружинно-рычажные силовые компенсаторы

24, предназначенные для предотвращения перекоса выталкивателей 8 в нижних отверстиях диска 4 при выгрузке большой но20 менклатуры изделий. Компенсаторы 24 предотвращают возникновение больших изгибающих напряжений в стержнях 17 под действием радиальной и окружной сил при накатывании ролика 15 на кольцевой выступ 25 копира 3, а следовательно, предотвращается перекос выталкивателей 8 в нижних отверстиях диска 4. Компенсаторы 24 выполнены в виде жестко установленного на кронштейне 22 и подпружиненного пружиной 26 рычага 27, образующего дополнительное плечо с обратной стороны ролика 15 и копира 3, противоположной выталкивателю 8. Равенство изгибающих моментов Р .а=Р Ь с двух сторон ролика 15 регулируется винтом 28, ввинченным в кронштейн 29, жестко связанным с диском 4 посредством кольца 30 и шпилек 31, образуя регулируемую упругую связь выталкивателя 8 с диском 4, где Pi и Р— рабочие усилия пружин соответственно 7 и 26, а и Ь вЂ” длины плеч соответственно от пружины 7 и 26 до середины дорожки 21, сопряженной с соответствую40 щим роликом 15.

В планке 32 кронштейна 29 выполнен направляющий паз ЗЗ, в котором перемешается кронштейн 22, жестко связанный с рычагом 27, что предотвращает изгиб стержня 17 в окружном направлении.

Транспортный ротор работает следующим образом.

При вращении вала 1 транспортного ротора врашается диск 4, при этом каждый ролик 15 на стержне 17 катится по соответо ствующей дорожке копира 3. При накатывании ролика 15 на кольцевой выступ 25 копира 3 выталкиватель 8 выдвигает двуплечий рычаг 9, при этом оси 23 двуплечего рычага 9 перемещаются в пазах створок 12, поворачивая их вокруг оси 14, установленной на диске 4.

После раскрытия створок 12 в горизонтальной плоскости снизу из пресс-формы (не показана) подается изделие в захватной

1640068

Формула изобретения

5 орган 6 на выталкивателях (не показаны) инструментального блока 13.

Перед захватом изделия ролик 15 скатывается с кольцевого выступа 25, выталкиватель 8 под действием пружины 7 перемещается в сторону оси транспортного рогора, при этом створки 12 закрываются, удерживая изделие, а выталкиватели инструментального блока 13 опускаются в прессформу.

При дальнейшем вращении ротора ролик 15 движется по кольцевой впадине дорожки 21 копира 3 к месту выгрузки. Подходя к своей позиции выгрузки, ролик 15 накатывается на кольцевой выступ 25 дорожки 21, при этом благодаря пружиннорычажному силовому компенсатору 24 предотвращается изгиб стержня 17 и перекос оси выталкивателя 8, обеспечивая плавное аксиальное перемещение выталкивателя 8.

При накатывании ролика 15 на кольцевой выступ 25 выталкиватель 8 перемешает вперед двуплечий рычаг 9, который разводит створки 12 в разные стороны, выгружая изделие.

При непрерывном вращении ротора производится непрерывная выгрузка номенклатур изделий в разных местах за счет сдвига выступов 25 на копире 3 в направлении вращения ротора.

1. Транспортный ротор, включающий вертикальный вал с диском и равномерно размещенными на его периферии ползунами с закрепленными на них захватными органами, копиры, установленные на основании соосно с вертикальным валом, рабочие поверхности которых смещены одна относи. ельно другой в направлении вращения Toðà, 10 и подпружиненные выталкиватели со сгержнями, размещенные под соответствующими ползунами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен пружинно-рычажными силовыми компенсаторами, размещенными под выталкивателями, при этом каждый силовой компенсатор выполнен в виде подпружиненного рычага, жестко соединенного с выталкивателем и упруго— с диском, а диск выполнен с направляющими пазами для перемещения в них под211 пружиненных рычагов.

2. Ротор по п. 1, отличающийся тем, что пружинно-рычажные силовые компенсаторы выполнены регулируемыми.

3. Ротор по и. 1, отличающийся тем, что

25 стержни выталкивателей имеют втулки, выполненные с внутренними кольцевыми выточками.

Фиг. 2

1640068

Б-Б

Фиг. 4

Составитель Е. Носков

Редактор А. Шандор Техред А. Кравчук Корректор Л. Патай

Заказ 992 Тираж 479 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, 7К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Транспортный ротор Транспортный ротор Транспортный ротор Транспортный ротор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к карусельным конвейерам, и м.б

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, а именно к транспортным роторам автоматических линий, и м.б

Изобретение относится к транспортирующим устройствам

Изобретение относится к транспортирующим устройствам при обработке изделий, а именно к устройствам для транспортирования и обработки изделий в ваннах и может быть использовано в машиностроительной промышленности

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, а имеен к транспортным роторам роторных линий, и может быть использовано во многих отраслях машиностроительной промышленности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при обработке и контроле изделий в различных отраслях техники

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, а именно к роторно-конвейерным линиям, и может быть использовано в машиностроительной промышленности

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, а именно к транспортным роторам автоматических роторных линий, и может быть использовано во многих отраслях машиностроения

Изобретение относится к транспортным роторам и может быть использовано во многих отраслях машиностроительной промышленности

Изобретение относится к устройствам для транспортирования штучных изделий, а именно к транспортным роторам автоматических роторных линий, и может быть использовано во многих отраслях промышленности

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано для автоматического ориентирования изделий типа тел вращения

Изобретение относится к автоматизации технологических процессов в машиностроении , в частности к средствам для загрузкм штучными изделиями рабочих позиций роторных машин

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, а именно к транспортным роторам автоматических линий, и м.б

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматической ориентации деталей

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение при загрузке рабочих блоков транспортной цепи роторно-конвейерной линии комплектом деталей

Изобретение относится к машиностроению , в частности к автоматизации технологических процессов, может быть использовано для автоматизации процессов ориентации ступенчатых деталей при их укладке

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к устройствам для кантования деталей в технологическом оборудовании

Изобретение относится к автоматизации производства и может быть использовано при ориентации деталей в виде плоской пластины, имеющей форму равнобедренной трапеции на операциях механической обработки, сборки, наплавки, измерения и т
Наверх