Устройство для спуска длинномерных грузов

 

Изобретение относится к области рудничного транспорта, в частности к устройствам для спуска длинномерных грузов. Цель изобретения - повышение производительности и безопасности в работе. Устройство содержит клеть 1 с торцовыми проемами, перекрываемыми защелками, платформы для размещения грузовых пакетов 7. Платформы состоят их верхней и нижней тележек, имеющих колесную пару и экипажную часть и связанных регулируемыми стяжками 12„ & tid i

COOS СОВЕТСКИХ 3

РЕСПУБЛИК (19) (И) (51)5 В 66 В 17/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДМ СтВЕННЫй HOMHTET

ПО ИЭОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ Сса

K А ВТОРСНОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4651824/11 (22) 17.02.89 (46) 07.04.91. Вюл. Ф 13 (71) Украинский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт подземной гидравлической добычи угля "Укрниигидроуголь" Научно-производственного объединения

"Углемеханизация" (72) Л.И.Кузнецов, В.К.Сахончик и В.К.Кулибаба (53) 621.869.88:622. 67.07(088.8} (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1138521, кл. Е 21 F 13/О4, 1983. г (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к области рудничного транспорта, в частности к устройствам для спуска длинномерных грузов. Цель изобретения — повышение производительности и безопасности в работе. Устройство содержит клеть 1 с торцовыми проемами, перекрываемыми защелками, платформы для размещения грузовых пакетов 7. Платформы состоят их верхней и нижней тележек, имеющих колесную пару и экипажную часть и связанных регулируемыми стяжками 12„

1640095

Клеть 1 имеет стопоры, симметрично установленные на рельсовом пути клети стопора для фиксации пары верхней .тележки в точке поворота пакета из горизонтального положения в вертиИзобретение относится к области рудничного транспорта, в частности к устройствам для спуска длинномерных грузов.

Целью изобретения является повы-, шение производительности и безопасности в работе.

На фиг. 1 показано устройство, общий вид, на фиг. 2 — paspes А -А на.фиг. 1,на фиг.3 — вид 6 . на фиг.1; на фиг.4 — 20 вид . В на фиг. 3; на фиг. 5 - схема заведения платформ с пакетами длинномерных грузов в клеть над устьем ствола;.на фиг.6 — схема приемкиустройства в околоствольном дворе. 25

Устройство содержит шахтную клеть 1 с крышей 2, межцуэтажными перекрытиями 3 и днищем 4. Клеть подвешена на подъемных канатах 5.

Под днищем 4 клети укреплены уравновешивающие канаты 6. В перекрытиях и

1 днище клети с торцовых сторон вы полнены проемы, достаточные для размещения пакетов длинномерных грузов.

Торцовые проемы снабжены лядами 8 и перекрывающими их защелками 9.

Каждый из пакетов 7 размещен на двух колесных тележках, экипажные части которых, верхняя 10 и нижняя

11, соединены между собой стяжками 40

12 регулируемой длины, закрепленными нижними концами на несущих обоймах 13.

На верхней экипажной части 10 по бокам пакета 7 установлены две пары несущих опор, передняя 14 и задняя

15, опорные поверхности которых,.расположены при вертикальном положении пакета 7 на уровне или несколько ниже уровня ободов качения колесной пары 16 °

Каждая из опор задней пары 15 снабжена опорным башмаком 17 и болтом

18, регулирующим высоту установки опорного башмака.

На рельсах установлены открывающиеся стопоры 19.

С торцовых сторон клети на уровне верхних концов пакетов установлены съемныешлагбаумы соответственно 20 и 21, кальное. Приспособление для подвески пакетов имеет несущие опоры, одна из . которых выполнена с возможностью регулирования их по высоте. 1 з,п.ф-лы, 6 ил. которые ограничивают дальнейшее движение пакетов 7 после достижения ими вертикального положения и исключают раскачивание пакетов во время спуска по стволу, Для удержания пакетов 7 от раскачивания при заведении их в ствол к нижним концам пакетов прикрепляются оттягивающие канаты 22. Для вытягивания пакетов на горизонте служат канаты 23. При переводе из горизонтального положения в вертикальное (на поверхности шахты) и наоборот (на горизонте) пакеты опираются на пары роликов 24, установленных на нижних углах несущих обойм 13 и перемещающихся по рельсовому пути.

Устройство работает следующим образом.

Пакеты 7 с длинномерными грузами любым известным способом подвозят на тележках в надшахтное здание к стволу шахты с двух сторон клети или с одной стороны с перекатыванием одного пакета через клеть на ее вторую сторону. Открывают защелки 9 и ляды 8 в перекрытиях 3 и днище 4 клети 1 с обеих сторон. Устанавливают в рабочее положение верхний этаж клети и закатывают в него пакет 7 с длинномерными грузами до прохода колесной парой 16 стопоров 19, после чего стопоры 19 закрывают. Затем, поднимая клеть, ставят в рабочее положение следующий этаж клети и точно так же закатывают в него пакет с длинномерными грузами с второй стороны клети.

При подъеме клети колесная пара

16 упирается в стопоры 19, в результате чего пакеты поворачиваются вначале вокруг колесной пары, а затем вокруг передней пары опор 14 и занимают вертикальное положение, размещаясь в проемах перекрытий 3 и днища

4 и опираясь на рельсы клети с двумя парами опор, передней 14 и задней

15 через башмаки 17. В течение всего времени перевода пакетов из горизон164009 тального в вертикальное положение задняя их часть перемещается по рельсовому пути надшахтного здания на роликах 24 и удерживается канатами 22, Затем закрывают защелки 9 и клеть с пакетами длинномерных грузов опускают по стволу на горизонт.

На горизонте защелки 9 выключают, задепляют нижние части пакетов канатами 23 и с помощью лебедок, опуская клеть, выводят оба пакета из ствола шахты до соприкосновения роликов 24 с рельсовыми путями на горизонте (фиг.б). Продолжают опускать клеть вниз и, оттягивая пакеты лебедками, переводят в горизонтальное положение вначале нижний пакет, открывают стопоры 19 и выкатывают его из клети на горизонт, а затем следующий пакет„

Ф о р м у л а и з о б р е т е и и я

1, Устройство для спуска длинно- 25 мерных грузов, содержащее шахтную клеть с торцовыми проемами, перекрываемыми защелками, платформы для размещения грузовых пакетов, каждая из которых включает в себя верхнюю и 3О нижнюю тележки, имеющие колесную пару и экипажную часть, причем последние

5 6 связаны между собой с помощью регулируемых стяжек, и приспособления для подвески пакетов, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности и безопасности в работе, клеть снабжена дополнительными открывающимися. стопорами, симметрично установленными на выполненном в клети рельсовом пути с возможностью стопорения колесной пары верхней тележки в точке поворота пакета из горизонтального положения в вертикальное, и установленнь>ми с торцовых сторон клети на уровне верхних концов пакетов съемными илагбаумами, а приспособление для подвески пакетов нредставляет собой симметрично установленные на экипажной части верхней тележки несущие опоры, рабочие поверхности которых расположены в плоскости, перпендикулярной продольной оси пакета и касательной к ободам колесной пары с нижней стороны с возможностью опирания прп вертикальном положении пакета на рельс >вый путь клети„

?. Устройство по и. t о т л и ч а ющ с е с я тем, что, по крайней мере одна пара несущих опор выполнена с возможностьк> регулирования их по высоте, Az. 2

1Ф 7

1640095

18

t9

17

1640095

Составитель Л. Борисова

Техред С,Мигунова

Корректор Н.Ревская редактор А Д1андор

Заказ 994 Тирам 420 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГЕНТ СССР

113035, Москва, -35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для спуска длинномерных грузов Устройство для спуска длинномерных грузов Устройство для спуска длинномерных грузов Устройство для спуска длинномерных грузов Устройство для спуска длинномерных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к устройствам для спуска длинномерньк материалов под шахтной клетью

Изобретение относится к оборудованию для горной промышленности

Изобретение относится к горному делу, в частности к устройствам для разгрузки? 1Ф1^г.1СКИПОВ
Наверх