Устройство для разгрузки скипа

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ СКИПА, включающее кронштейн кузова скипа, взаимодействующий с упорами. отличающееся тем, что, с целью обеспечения безударного опускания кузова на днищб скипа после разгрузки, оно снабжено криволинейными направляющими, каретками, установленными в них, шкивами трения, контргрузами, связанн1Фда посредством канатов через шкивы трения с каретками, и тормозными колбдками, установленными с возможностью взаимодействия со шкивами трения, при этом упоры шарнирно установлены на каретках.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (! 9у (3 I) (51)4 В 66 В 17 16

1ОСУДАРСТ ЕНН 1Й НОМИТЕТ CCCP

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ / ":Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3731230/22-03 (22) 18.04.84 (46) 15. 12.85. Бюл. У 46 (72) С.Д.Семакин и И.С.Семакин (53) 621. 876. 12 (088. 8) (56) Братченко Б.Ф. Стационарные установки шахт. И.: Недра, 1977, с. 358-360.

Авторское свидетельство СССР

Ф 998277, кл. В 66 В 1/02 1981. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ

СКИПА, включающее кронштейн кузова скипа, взаимодействующий с упорами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения безударного опускания кузова на днище скина после разгрузки, оно снабжено криволинейными направляющими, каретками, установленными в них, шкивами трения, контргрузами, связанными посредством канатов через шкивы трения с каретками, и тормозными колбдками, установленными с возможностью взаимодействия со шкивами трения, при этом упоры шарнирно установлены на каретках.

Составитель В.Пьянов

Редактор 10.Середа Техред З.Палий Корректор С.ШекмаР

Заказ 7673/21 Тираж 803 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности,вчастности к устройствам для разгрузки скипов

Цель изобретения — обеспечение безударного опускания кузова на днище скила после разгрузки.

На чертеже представлено предлагаемое устройство во время разгрузки скипа, общий вид.

Устройство содержит кронштейн 1 скипа, упоры 2, посредством осей 3 прикрепленные к кареткам 4, которые, имея ролики 5, могут перемещаться по криволинейным направляющим 6. К каретке 4 крепится канат 7, огибающий шкив 8 трения и несущий на другом своем конце контргруз 9„ . а одной оси со шкивом 8 трения закреплен тормозной шкив 10, с которым взаимодействует тормозная колодка 11.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении каретки 4 с упорами 2 под действием контргрузов 9 находятся в крайнем верхнем положении. Тормозные шкивы 10, а значит и шкивы 8 трения заторможены тормозными колодками 11.

Поднимаемый скип своим кронштейном 1 поворачивает упоры 2 вокруг осей 3 и свободно проходит между ними. После чего упоры 2 под действием собственного веса вновь опускаются на выступы кареток 4 и вновь занимают горизонтальное положение. Затем при опускании скила для разгрузки его кронштейн 1 опирается на упоры

2 и задерживает кузов. После раз97972 2 грузки скипа тормозные шкивы 10 растормаживаются и кузов скипа под действием собственного веса опускается на свое днище, при этом кронштейн 1, опирающийся на упоры 2, преодолевая вес контргрузов 9, увлекает каретки 4 вниз. В это время ролики 5 кареток 4 движутся вниз по направляющим 6. Направляющие 6

Ю выполнены криволинейными, причем закругление сделано в сторону- удаления от оси скила по радиусу, равному расстоянию от оси роликов

5 до центра оси 3. Достигнув конеч15 ной нижней точки, соответствующей полному опусканию кузова скила на его днище, каретки 4, следуя кривиэ" не направляющих 6, поворачиваются, упоры 2 перестают поддерживать

2р кронштейн 1 скипа, и последний опускается вниз по шахтному стволу.

После этого каретки 4 под действием контргрузов 9 поднимаются вверх в исходное положение и шкивы 8 трения

2S тормозятся с помощью тормозных шкивов 10 и тормозных колодок 11..

При помощи тормозных шкивов и коло- док можно регулировать скорость опускания кузова.

Вес каждого из контргрузов дслжен быть меньше доли веса кузова, приходящейся на один упор, и в то же время достаточным для того, чтобы не происходило скольжение канатов по заторможенным шкивам трения,в резуль-, 35 .тате которогонельзя будет удержать кузов в верхнем положении,т.е. должно быть соблюдено условиенескольжения или равновесия на шкивах трения.

Устройство для разгрузки скипа Устройство для разгрузки скипа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к устройствам для спуска длинномерньк материалов под шахтной клетью

Изобретение относится к области рудничного транспорта, в частности к устройствам для спуска длинномерных грузов

Изобретение относится к оборудованию для горной промышленности

Изобретение относится к горному делу, в частности к устройствам для разгрузки? 1Ф1^г.1СКИПОВ
Наверх