Устройство для кантования длинномерного груза между шахтными стволами

 

Использование: для кантования длинномерно о груза между шахтными стволами, предназначенного для перевода его последовательно из вертикального положения в горизонтальное и снова в вертикальное. Сущность изобретения: устройство для кан- ToeaHf я длинномерного груза содержит грузовую платформу, смонтированную на основании под шахтным стволом, поворотную платформу, шарнирно связанную с основанием и расположенную с одной торцовой стороны грузовой платформы, продольные направляющие, смонтированные на каждой из платформ и размещенные с возможностью стыкования при горизонтальном положении поворотной платформы , каретку с устройством для крепления груза и ходовыми роликами для перемещения по направляющим, привод наклона поворотной платформы и привод перемещения каретки в направляющих, выполненный в виде тросовой лебедки. Устройство снабжено дополнительной поворотной платформой, расположенной с другой торцевой стороны грузовой платформы, При этом грузовая и поворотные платформы смонтированы на стойках рамы, снабженной ходовыми колесами для челночного перемещения в горизонтальной плоскости между шахтными стволами. 5 ил. ел С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 66 В 17/16

СТВ Е ННОЕ .ПАТЕНТНОЕ

ГОС (ГО

ЕД О СССР

СП ТЕНТ CCCP)

О ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (71) К рг) л щев (56) А

¹ 991 (54)

ДЛИН тарское свидетельство СССР

694, кл, B 66 В 17/16, 1981. н1трукторское бюро "Мотор"

Н,Разуваев, M.A.Óøàêîâ и И,M.КуриСТРОЙСТВО ДЛЯ КАНТОВАНИЯ

НОМЕРНОГО ГРУЗА МЕЖДУ ШАХТНЫМ1 СТВОЛАМИ (57) И пользование: для кантования длинномерно о груза между шахтными стволами, предн значенного для перевода его последоват льно из вертикального положения в гориз нтальное и снова в вертикальное.

Сущн сть изобретения: устройство для кантования длинномерного груза содержит грузовую платформу, смонтированную на ! основ нии под шахтным стволом, поворот1 ! !!

Изобретение относится к устройству для кантования длинномерного груза между шахтно|ми стволами, предназначенномудля перевода груза последовательно из вертикального положения в горизонтальное и снова вертикальное, Из естно устройство для кантования длинн мерного груза в шахтном стволе с перево ом груза из вертикального положе1 ния в оризонтальное, содержащее грузовую п>)атформу, поворотную платформу, шарнирно связанную с основанием и расположенную с одной торцевой стороны грузовой платформы последовательно друг за другом Устройство снабжено направляющими, азмещенными продольно на каждой

Я2,, 1791320 Al вои стороны грузовои платформы, продольные направляющие, смонтированные на каждой из платформ и размещенные с возмо>кностыо стыкования при горизонтальном поло>кении поворотной платформы, каретку с устройством для крепления груза и ходовыми роликами для перемещения по направляющим, привод наклона поворотной платформы и привод перемещения каретки в направляющих, выполненный в виде тросовой лебедки. Устройство снабжено дополнительной поворотной платформой, расположенной с другой торцевой стороны грузовой платформы, При этом грузовая и поворотные платформы смонтированы на стойках рамы, снабженной ходовыми колесами для челночного перемещения в горизонтальной плоскости между шахтными стволами. 5 ил, из указанных платформ с возмо>кностью 0 стыкования при горизонтальном положении поворотной платформы, а также кареткой с Ы устройством для крепления груза и ходовы- К) ми роликами, предназначенными для пере- ) мещения по направляющим. Устройство, оборудовано приводом наклона поворотной платформы и приводом перемещения каретки в направляющих, выполненным в виде тросовой лебедки, закрепленной на основании.

Однако использование этого устройства в стесненных условиях, когда кантование длинномерного груза начинается в вертикальной шахте, диаметр которой не позволяет довести процесс кантования до конца.

1791320 форм 8 и 10 в вертикальных продольных 40 плоскостях посредством закрепленных на осевых шарнирах 11, 12 одними концами рычагов 13, 14, вторые концы которых соединены шарнирно с концами приводов наклона (гидроцилиндров или винтовых тяг)

15, 16, которые закреплены шарнирно другими концами на вертикальных стойках 4, 5.

Принадлежащие грузовой платформе 9 стойки 4, 5 смонтированы на раме 1 между стойками 3 и 6, и на них закреплена грузовая платформа 9,.

На нижней поверхности грузовой 9 и поворотных 8 и 10 платформ смонтированы продольные направляющие 17, в которых на ползунах 18 с роликами установлена карет- 55 ка 19, связанная с грузом, которая выполнена в виде рамной конструкции из продольных 20 и поперечных 21 элементов, охватывающих груз. На раме 1 под рядом 7 платформ проходит продольный трос 22 с влечет за собой увеличение трудоемкости работ по переводу длинномерных грузов из вертикального положения в горизонтальное.

Целью изобретения является снижение трудоемкости перевода длинномерных грузов из вертикального положения в горизонтальное в стесненных условиях.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для кантования длинномерного груза между шахтными стволами снабжено дополнительной поворотной платформой, расположенной с другой стороны грузовой платформы, причем грузовая и поворотные платформы смонтированы на стойках рамы, снабженной ходовыми колесами для челночного перемещения в горизонтальной плоскости между шахтными стволами.

На фиг. 1 представлен общий вид устройства, на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг.

3 — начальный этап кантования груза; на фиг, 4 — процесс транспортировки груза; на фиг, 5 — заключительный этап кантования груза, Устройство для кантования длинномерного груза между шахтными стволами содержит раму 1 (фиг. 1, 2), снабженную ходовыми колесами 2. На раме 1 закреплеи ы вертикальные стойки 3, 4, 5, 6. Над рамой

1 размещен ряд 7 платформы, состоящий из последовательно размещенных поворотной платформы 8, грузовой платформы 9 и дополнительной поворотной платформы 10.

Поворотные платформы 8 и 10 размещены с торцовых сторон грузовой платформы 9 и посредством осевых горизонтальных шарнилов 11, 12 закреплены на смонтированных на концах рамы 1 стойках 3 и 6 с возможностью поворота поворотных плат10

35 захватом íà его конце, Трос 22 запасован на обводных блоках 23, 24, которые установлены на дополнительных кронштейнах 25, 26, закрепленных на концах рамы 1. Трос 22 соединен с лебедкой 27 привода продольного перемещения груза, закрепленной на раме 1. Устройство для кантования перемещается на ходовых колесах 2 посредством привода 28. Стойка 3 по высоте больше, чем длина части поворотной платформы

8 между стойкой 3 и одним концом грузовой платформы 9, а стойка 6 больше по высоте, чем длина части поворотной платформы 10 между стойкой 6 и другими концами грузовой платформы 9.. Направляющие 17 и каретки 19 снабжены фиксаторами 29 (винтового или штыревого типа), для стопорения каретки 19 при изменении поло>кения поворотных платформ 8 и 10 относительно грузовой платформы 9, Устройство работает следующим образом. В исходном положении поворотная платформа 10 (фиг. 3) приводом наклона 16 устанавливается в вертикальное положение, В направляющие 17 поворотной платформы 10 с помощью крана, который не приводится, устанавливается каретка 19 таким образом, что ползуны 18 попадают в направляющие 17 поворотной платформы

10. Затем каретка 19 фиксируется в направляющих 17 поворотной платформы 10 фиксаторами 29, Поворотную платформу 10 начинают переводить в горизонтальное положение. Сразу перевести ее в горизонталь- . ное положение из-эа стесненных условий невозможно, поэтому поворотная платформа 10 переводится о горизонтальное положение в несколько этапов. Начальный этап характеризуется установкой приводом 16 наклона поворотной платформы 10 под некоторым углом в вертикальной продольной плоскости насколько позволяют условия, далее раму 1 перемещают продольно от места поворота в пространстве приводом 28, освобождая пространство для дальнейшего поворота поворотной платформы 10. Снова поворачивают поворотную платформу 10 на некоторый угол и снова перемещают раму 1 на ходовых колесах 2, освобождая пространство и т.д, Таким образом, меняя наклон поворотной платформы 10 с периодическим отодвиганием рамы 1, производится перевод поворотной платформы

10 из вертикального положения в горизонтальное. Далее каретка 19 расфиксируется лебедкой 27, тросом 22 перемещается по направляющим 17 поворотной платформы

10 и переводится в направляющие 17 грузовой платформы 9 полэунами 18.

1791320

Каретка 19 (фиг. 4) фиксируется в направляющих 17 грузовой платформы 9 для размещения груза между ней и рамой 1, Начинается транспортировка груза в подвешанном положении на ходовых колесах 2 5 рамы 1 беэ передачи на него нагрузок. После транспортировки груза на место каретку

19 освобождают и тросом 22 начинают переМещать по направляющим .17 грузовой платформы 9 посредством ползунов 18 и 10 переводят на направляющие 17 поворотной платформы 8. Фиксируют каретку 19 (фиг. 5) и начинают поворот, посредством привода, 15, поворотной платформы 8 из горизонтального положения в вертикальное. Пово- 15 ро платформы 8 осуществляется также в не колько этапов с периодическим отодвига ием рамы 1 для освобождения пространст а до перевода поворотной платформы 8 иэ горизонтального положения в вертикаль- 20 ное. Далее каретку 19 освобождают и крано груз снимают с направляющих 17 поворотной платформы 8.

Таким образом, при использовании 25 пр дложенного технического решения об спечивается снижение трудоемкости пере ода длинномерного груза из вертикаль-. но положения в горизонтальное при его пе егруэке в стесненных условиях. 30

Формула изобретения

Устройство для кантования длинномерного груза между шахтными стволами, содержащее грузовую платформу, смонтированную на основании под шахтным стволом, поворотную платформу, шарнирно связанную с основанием и расположенную с одной торцевой стороны грузовой платформы, направляющие, размещенные продольно на каждой из платформ с возможностью стыкования при горизон-, тальном положении поворотной платформы, каретку с устройством для крепления груза и ходовыми роликами для перемещения по направляющим, привод наклона поворотной платформы и привод перемещения каретки в направляющих, выполненный в виде лебедки, закрепленной на основании, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения трудоемкости перевода длинномерных грузов из вертикального положения в горизонтальное в стесненных условиях, оно снабжено дополнительной поворотной платформой, расположенной с другой торцевой стороны грузовой платформы, при этом грузовая и поворотные платформы смонтированы на стойках рамы, снабженной ходовыми колесами для челночного перемещения в горизонтальной плоскости между шахтными стволами.

) 1791320

1791320

Фиг, Заказ 127 Тираж Подписное

В ИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5 роизводственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101!

Редактор А.Павловская

Составитель А,Романов

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Е.Папп

Устройство для кантования длинномерного груза между шахтными стволами Устройство для кантования длинномерного груза между шахтными стволами Устройство для кантования длинномерного груза между шахтными стволами Устройство для кантования длинномерного груза между шахтными стволами Устройство для кантования длинномерного груза между шахтными стволами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горному делу, в частности к устройствам для разгрузки? 1Ф1^г.1СКИПОВ

Изобретение относится к оборудованию для горной промышленности

Изобретение относится к области рудничного транспорта, в частности к устройствам для спуска длинномерных грузов

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к устройствам для спуска длинномерньк материалов под шахтной клетью
Наверх