Амортизатор

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам гашения знакопеременных динамических нагрузок. Целью изобретения является повышение эффективности гашения знакопеременных динамических нагрузок путем их-пульсационной амортизации. При приложении к штоку 4 нагрузки, направленной, например, вниз, он BOSflei/ictByeT на упругие элементы 5 и дополнительные пластинчатые прямоугольные пружины 9, деформируя их, катки 8 при этом перемещаются вдоль пазов 7, изменяя проходное сечение последних, рабочая жидкость дросселирует через дроссельные отверстия 16. При значительных перемещениях штока 4 полусфера 15 воздействует на шар 13 и перемещает его вниз с одновременным поворотом вокруг пальца 12. Рабочая жидкость дросселирует через попеременно открывающиеся и закрывающиеся зазоры между шаром 13 и .гидроцилиндром 10, а также через дроссельные отверстия 17, 18 и 19. 2 ил. сл С о 4 О 00 о N5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 F 9/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

0л ф

О

Ф

О (61) l 142675 (21) 4622617/28 (22) 20.12.88 (46) 07,04.91, Бюл. г» 13 (71) Могилевский машиностроительный институт (72) С.С.Журавлев, С.А.Макаров и С,Б.Партнов (53) 621-567.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1142675, кл. F 16 F 9/10, 1983. (54) АМОРТИЗАТОР (57) Изобретение относится к машиностроению, а-именно к устройствам гашения знакопеременных динамических нагрузок.

Целью изобретения является повышение эффективности гашения знакопеременных,, Ы,, 1640480 А2 динамических нагрузок путем их-пульсационной амортизации. При приложении к штоку 4 нагрузки, направленной, например, вниз, он воздействует на упругие элементы

5 и дополнительные пластинчатые прямоугольные пружины 9, деформируя их, катки

8 при этом перемещаются вдоль пазов 7, изменяя проходное сечение последних, рабочая жидкость дросселирует через дроссельные отверстия 16, При значительных перемещениях штока 4 полусфера 15 воздействует на шар 13 и перемещает его вниз с одновременным поворотом вокруг пальца

12. Рабочая жидкость дросселирует через попеременно открывающиеся и закрывающиеся зазоры между шаром 13 и,гидроцилиндром 10, а также через дроссельные отверстия 17, 18 и 19, 2 ил.

1640480

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам гашения знакопеременных динамических нагрузок, и является усовершенствованием известного устройства по авт,св. M 1142675.

Целью дополнительного изобретения является повышение эффективности гашения знакопеременных динамических нагрузок путем их пульсационной амортизации.

На фиг.1 изображен амортизатор, продольный разрез; на фиг.2 — сечение А-А на фиг,1.

Амортизатор содержит корпус 1 с крышкой 2, расположенные в нем перегородку 3 с центральным отверстием (не обозначено), размещенный в последнем шток 4, закрепленные на нем предварительно поджатые на величину хода штока 4 и расположенные по обе стороны от перегородки 3 упругие элементы 5 и элементы 6 дросселирования рабочей жидкости. Поперечное сечение внутренней полости корпуса 1 выполнено прямоугольным, перегородка 3 неподвижно закреплена в корпусе 1 и имеет профилированные дросселирующие пазы 7, обращенные в полученные полости, а каждый упругий элемент 5 представляет собой пакет пластинчатых прямоугольных пружин и цилиндрические катки 8, шарнирно прикрепленные к концам больших пла. стин с возможностью перемещения вдоль профилированных пазов 7. Амортизатор имеет дополнительные пластинчатые прямоугольные пружины 9, одними концами закрепленные на перегородке 3, другими— шарнирно с катками 8, коаксильно установленный на торце корпуса 1 гидроцилиндр 10 с дополнительной крышкой 11 с центральным отверстием, размещенные в гидроцилиндре 10 радиально установленный палец 12 с размещенным на нем с возможностью поворота шаром 13 с фигурными выемками и подпружиненный относительно торца корпуса 1 кулачок 14 для взаимодействия с шаром 13, конец штока 4 размещен в центральном отверстии дополнительной крышки 11 и имеет форму полусферы 15 для периодического контактирования с шаром

13, а в дополнительных пластинчатых прямоугольных. пружинах 9, полусфере 15, кулачке 14 и в гидроцилиндре 10, между торцом корпуса 1 и кулачком 14, выполнены дроссельные отверстия 16, 17, 18, 19 соответственно.

Амортизатор работает следующим образом.

В момент приложения к штоку 4 внешней динамической нагрузки, направленной, например, вниз, последний перемещается и

20 ры 15 и кулачка 14. Рабочая жидкость дроссе25 лирует через попеременно открывающиеся и

55 воздействует на упругие элементы 5 и дополнительные пластинчатые и рямоугольные пружины 9, деформируя их. При этом катки 8 перемещаются вдоль пазов 7, изменяя проходное сечение последних. Объем полости под пружиной 9 уменьшается, и рабочая жидкость дросселирует через дроссельные отверстия 16 в полость корпуса 1.

Гашение динамических нагрузок обеспечивается за счет упругих свойств упругих элементов 5 и дополнительных прямоугольных пружин 9 одновременно на прямом и обратном ходе, а также благодаря дроселированию рабочей жидкости через дроссельные отверстия 16. Так срабатывает первая ступень амортизации, Если перемещения штока 4 значительны, то начинает срабатывать вторая ступень амортизации: полусфера 15 воздействует на шар 13 и перемещает его вниз с одновременным поворотом вокруг пальца 12, Поворот происходит за счет пары сил, действующих на шар 13 со стороны полусфезакрывающиеся зазоры между шаром 13 и гидроцилиндром 10, а также через дроссельные отверстия 17, 18 и 19. При этом динамическая нагрузка амортизируется пульсационно, что повышает эффективность всего устройства, Форма поверхности кулачка 14 и полусферы 15 обеспечивает поворот шара

13 одновременно с его поступательным движением.

Формула изобретения

Амортизатор по авт.св, ¹ 1142675, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности гашения знакопеременных динамических нагрузок, он снабжен дополнительными пластинчатыми прямоугольными пружинами, одними концами закрепленными на перегородке, другими— шарнирно с катками, коаксиально установленным на торце корпуса гидроцилиндром с дополнительной крышкой с центральным отверстием, размещенными в гидроцилиндре радиально установленными пальцем с размещенным на нем с возможностью поворота шаром с фигурными выемками и подпружиненным относительно торца корпуса кулачком для взаимодействия с шаром, конец штока размещен в центральном отверстии дополнительной крышки и имеет форму полусферы для периодического контактирования с шаром, а в дополнительных пластинчатых прямоугольных пружинах, полусфере, кулачке и в гидроцилиндре, между торцом корпуса и кулачком, выполнены дроссельные отверстия.

Составитель А, Мошников

Редактор Г, Наджарян Техред М.Моргентал Корректор Н. Ревская

Заказ 1261 Тираж 414 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Амортизатор Амортизатор Амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для гашения ударов и вибраций

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в силоизмерительных установках в качестве силового упора

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам транспортных средств, и может быть использовано в качестве упругого элемента подвески

Игра // 1326307

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброзаш,иты различного рода объектов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях машин и сооружений для смягчения ударов

Изобретение относится к виброизолирующим устройствам и может быть использовано для снижения вибраций оснований машин и оборудования при динамических и кинематических воздействиях

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидравлическим виброопорам, применяемым для демпфирования вибраций, создаваемых работающими силовыми агрегатами транспортных средств и стационарных энергетических установок

Изобретение относится к верхней магнитной опоре ротора с вертикальной осью вращения

Изобретение относится к области устройств для гашения колебаний и может быть использовано для гашения колебаний транспортных средств

Изобретение относится к насосной технике, в частности к гашению пульсаций, возникающих при работе плунжерных или поршневых насосов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в быстровращающихся роторах машин и приборов

Изобретение относится к нефтяной промышленности и может найти применение при демпфировании нагрузок, возникающих при работе станков-качалок и скважинного оборудования

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях различной транспортной техники

Изобретение относится к конструкции амортизаторов, в частности, для транспортных средств

Изобретение относится к гидравлическим амортизаторам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к амортизирующим устройствам
Наверх