Устройство для измерения люфта рулевого механизма

 

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в работах по исследованию рулевых механизмов . Цель изобретения - повышение точности проведения измерений. Устройство содержит стол 1 с кронштейном 2. С рулевым механизмом 3 связан привод 4 Не столе 1 установлена каретка 5, шаркирно соединенная с рейкой 6. На кронытейне В рулевого механизма 3 закреплены две пружины 9, расположенные симметрично относительно рейки б, вторым своим концом соединенные с сердечником электромагнитов 10. При воздействии привода 4 на рулевой механизм 3 рейка 6 вместе с кареткоЯ начинает перемещаться в прямом направлении . Одновременно электромагниты 10 через пружину 9 передают крутящий момент через кронштейн 8 на рейку 6, выбирая зазор и создавая нормированное нагружечие за счет наличия упругих элементов определенной жесткости и заданного хода сердечников электромагнитов 10. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 G 01 M 17/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЮ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К. АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4639464/11 (22) 05.12.88 (46) 07.04,91. Бюл. й. 13 (71) Запорожский автомобильный

"Коммунар" (72) А. П. Шайтанов и С. fl, Завалий (53) 629.113.014.5(088.8) (56) Лысов M. И. Рулевые управления автомобил ей.— М.: M а шин острое ни е, 1972, с, 248, рис. 167. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ

ЛЮФТА РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА (57) Изобретение о носится к транспортным средствам и может быть использовано в работах по исследованию рулевых механизмов. Цель изобретения — повышение точности проведения измерений. Устройст Ы 1640573 A l

ВО содержит стол 1 с KpoHJJTGAHoM 2, С рулевым MexBHMSMoM 3 связан привод 4. На столе 1 установлена каретка 5, шарнирно соединенная с рейкой 6, На кронштейне 8 рулевого механизма 3 закреплены две пружины 9, расположенные симметрична относительно рейки 6, вторым своим концом соединенные с сердечником электромагнитов 10. При воздействии привода 4 на рулевой механизм 3 рейка б вместе с кареткой начинает перемещаться в прямом направлении. Одновременно электромагниты 10 через пружину 9 передают крутящий момент через кронштейн 8 на рейку 6, выбирая зазор и создавая нормированное нагружение за счет наличия упругих элементов определенной жесткости и заданного хода сердечников электромагнитов 10. 2 ил.

1640573

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в работах по исследованию рулевых механизмов.

Целью изобретения является повышение точности проведения измерений.

На фиг. 1 показана электрокинематическая принципиальная схема устройства; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.

Устройство для измерения люфта рулевого механизма содержит стол 1 с монтажным кронштейном 2 для установки рулевого механизма 3. С рулевым механизмом 3 связан реверсивный привод 4, На столе 1 установлен измерительный блок, содержащий каретку 5, шарнирно соединенную с ведомым звеном, например с рейкой 6, с возможностью совместного перемещения с ней. Каретка 5 снабжена датчиком 7 угла поворота рейки 6. На кронштейне 8 рулевого механизма 3 закреплен механизм упругого нагружения рейки 6, выполненный в виде двух пружин 9, соединенных с сердечниками электромагнитов 10, которые установлены на каретке 5 с возможностью осевого перемещения при регулировке хода сердечника и симметрично относительно рейки 6, Датчик 11 перемещения рейки 6 смонтирован на столе 1. Датчики 7 и 11 выдают информацию на систему обработки и регистрации измеряемых параметров 12, Устройство работает следующим образом.

Привод 4 воздействует на рулевой механизм 3, после чего его рейка 6 вместе с кареткой начинает перемещаться в прямом направлении.. Одновременно электромагниты 10 через пружину 9 передают крутящий момент через кронштейн 8 на рейку 6, выбирая зазор и создавая нормированное нагружение за счет наличия упругих элементов определенной жесткости и заданного хода сердечников электромагнитов 10.

Датчик перемещения 11 фиксирует линейное положение рейки 6, а датчик 7 угла поворота — угловое положение рейки 6. Система 12 обработки и регистрации измеряемых параметров, получая информацию от датчиков 7 и 11, вычерчивает график зависи5 мости угла осевого поворота рейки 6 от ее перемещения, После того, как выполнены замеры по всей линии зацепления, происходит автоматический поворот рейки 6 под действием

10 противоположного крутящего момента и осуществляется ее обратный ход, при котором замеры повторяют.

Весь процесс замеров состоит из следующих этапов: выбор зазора в прямом на15 правлении, осуществление прямого хода и выполнение записи по всей линии зацепления; выбор зазора в обратном направлении, осуществление обратного хода, по всей линии зацепления выполнение непрерывной

20 записи; определение люфта по разности соответствующих величин, Формула изобретения

25 Устройство для измерения люфта рулевого механизма, содержащее привод, кинематически связываемый с ведущим элементом испытуемого рулевого механизма, кронштейн, кинематически связывае30 мый с ведомым элементом испытуемого рулевого механизма, и измерительный блок, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности проведения измерений, измерительный блок выполнен в виде

35 каретки, кинематически связанной с ведомым элементом испытуемого рулевого механизма, соединенного с кареткой механизма упругого нагружения ведомого элемента, содержащего два закрепленнь . на каретке

40 электромагнита, соединенных каждый через соответствующую пружину с упомянутым кронштейном, датчика угла поворота кронштейна и датчика перемещения рейки, связанных кинематически соответственно с

45 кронштейном и кареткой.

1640573

Составитель В.Ионова

Техред М.Моргентал Корректор Т. Малец

Редактор А,Шандор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1013 Тираж 359 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для измерения люфта рулевого механизма Устройство для измерения люфта рулевого механизма Устройство для измерения люфта рулевого механизма 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению,а именно к стендам для испытаний гидравлических рулевых механизмов

Изобретение относится к технической диагностике колесных транспортных средств, состоящих из тягача и одной или нескольких прицепных секций, шарнирно сочлененных между собой, а именно к диагностике управляемых колес прицепов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно, к стендам для определения углов установки управляемых колес транспортного средства

Изобретение относится к диагностированию транспортных сельскохозяйственных, например, колесных тракторов, машин

Изобретение относится к стендам для диагностики автомобилей, а конкретно к стендам для контроля углов установки управляемых колес

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на автосборочных заводах для регулировки угла сходимости управляемых колес легковых автомобилей непосредственно на сборочном конвейере до постановки колес на автомобиль

Изобретение относится к устройствам для диагностирования состояния параметров углов установки управляемых колес автомобиля

Изобретение относится к устройствам оценки угла схождения управляемых колес автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к стендам для проведения испытаний гидравлических рулевых механизмов землеройно-транспортных машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при испытании гидравлических рулевых механизмов

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния несущей системы транспортных средств

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации транспортных средств, а также в приборостроении

Изобретение относится к технической диагностике состояния рулевого управления транспортных средств по величине люфта

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения
Наверх