Устройство для ориентирования полых деталей с признаками ориентации на торцовой поверхности

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для ориентации деталей, и позволяет повысить точность при ориентировании. Для этого деталь подается транспортным устройством в позицию ориентирования. Ориентирующее устройство опускается и центрирует деталь конической оправкой 5. Элементы фиксации касаются торца детали, начинают поворачиваться относительно нее, западают в пазы детали, а затем доворачивают ее до определенного положения. Затем деталь зажимается схватами 12 транспортного устройства, и ориентирующее устройство поднимается вверх 1 з п ф-лы, 2 ил Ьо t о ел о о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Я)5 В 23 0 7/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4623880/08(22) 21,12.88 (46) 15,04.91. Бюл. № 14 (71) Волжское объединение Ао производству легковых автомобилей (72) А.В.Савичев (53) 62-229.6(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 965715, кл, В 23 0 7/00, 1980. Ж,» 1641566 А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОРИЕНТИРОВАНИЯ ПОЛЫХ ДЕТАЛЕЙ С ПРИЗНАКАМИ

ОРИЕНТАЦИИ НА ТОРЦОВОЙ ПОВЕРХНОСТИ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для ориентации деталей, и позволяет повысить точность при ориентировании. Для этого деталь подается транспортным устройством в позицию ориентирования. Ориентирую:.цее

МсТВо опускается и центрирует деталь еской оправкой 5. Элементы фиксации тся торца детали, начинают поворачиотносительно нее, западают в пазы и, а затем доворачивают ее до опредего положения, Затем деталь зажимахватами 12 транспортного устройства, ентирующее устройство поднимается

1 з.п.ф-лы, 2 ил.

1641566

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для ориентации деталей.

Цель изобретения — повышение точности при ориентации детали, На фиг.1 показано предлагаемое устройство; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1.

Устройство для ориентации деталей с пазами на торцовой поверхности состоит из штока 1, связанного с механизмами поворота 2 и осевого перемещения 3, кулачковым ориентатором 4 и конической центрирующей оправкой 5. При этом шток 1 связан с механизмом осевого перемещения 3 через пружину 6. Ориентатор 4 закреплен на штоке 1 неподвижно. Центрирующая коническая оправка 5 подпружинена относительно штока пружиной 7. Оправка 5 имеет возможность вращения вокруг своей оси. Ориентатор 4 состоит из корпуса, в отверстие которого установлена оправка фиксирующих элементов 8 в виде кулачков, заштифтован.ная относительно корпуса ориентатора. Кулачки 8 имеют заходные фаски. Их число равно числу канавок. В данном случае три кулачка размещены под углом 120 .Центрирующая оправка имеет сменный конус 9, который крепится винтом 10. Деталь под ориентирующим устройством устанавливается на столе 11. Перемещение детали из зоны ориентирования в зону ее обработки производится схватом 12 транспортного устройства, Ориентирующее устройство работает следующим образом.

Транспортное устройство подает деталь на позицию ориентирования, Механизм осевого перемещения 3 приводит шток 1 в движение через пружину 6 и тем самым вводит ориентатор 4 в рабочую зону.

Центрирующая коническая оправка 5 вводится в отверстие детали, производя ее точное центрирование относительно ориентатора 4 и обеспечивая их взаимную соосность, Кроме того, конус 9 оправки прижимает деталь к опорной поверхности стола 11. Затем кулачки 8 ориентатора 4, опускаясь, вхо5

45 дят в контакт с торцовой поверхностью детали и за счет пружины 6 не жестко поджимаются к ней, Далее механизм поворота поворачивает шток 1 и ориентатор 4 на угол 120". Кулачки 8 ориентатора 4 проворачиваются по торцовой поверхности детали. западают в пазы и проворачиваютдеталь,устанавливая ее в нужное угловое положение, При этом конусная оправка 5 все время находится в контакте с деталью, обеспечивая ее соосность относительно ориентатора 4 и удерживая деталь от проворота до момента западания кулачков ориентатора в пазы детали.

Когда кулачки начинают проворачивать деталь,, конусная оправка 5 вращается вместе с ней. После ориентации деталь зажимается схватом 12 транспортного устройства, а механизм осевого перемещения выводит кулачковый ориентатор и коническую оправку из рабочей эоны, Предлагаемое изобретение позволяет производить точное угловое ориентирование деталей с отверстиями типа тел качения, пазы которых могут располагаться не только на гладком торце, но и в узкой торцовой выточке и могут иметь незначительную ширину пазов.

Формула изобретения

1, Устройство для ориентирования полых деталей с признаками ориентации на торцовой поверхности, содержащее шток, установленный с воэможностью осевого перемещения и вращения, свободно вращающуюся центрирующую оправку с заходным конусом и подпружиненный ориентатор с подвижными элементами фиксации. о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности при ориентировании, центрирующая оправка подпружинена относительно штока и установлена с возможностью установочного осевого перемещения, а элементы фиксации закреплены жестко на корпусе ориентатора.

2. Устройство по п.1, отл ич а ю щеес я тем, что заходной конус центрирующей оправки выполнен сменным.

1641566

Фиг.2

Составитель М.Пуряев

Техред M.Moðãåíòàë Корректор М.Пожо

Редактор М.Товтин

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1111 Тираж 529 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Устройство для ориентирования полых деталей с признаками ориентации на торцовой поверхности Устройство для ориентирования полых деталей с признаками ориентации на торцовой поверхности Устройство для ориентирования полых деталей с признаками ориентации на торцовой поверхности 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано для загрузки резьбонарезных станков длинномерными , массивными деталями

Изобретение относится к автоматизации сборочных процессов

Изобретение относится к транспортирующим устройствам роторных машин и может быть использовано в машиностроительной промышленности

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано для автоматического ориентирования изделий типа тел вращения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для подачи цилиндрических деталей на контрольную позицию

Изобретение относится к транспортированию изделий и может быть использовано в автоматах для обработки деталей и автоматических контрольных стендах

Изобретение относится к машиностроению , в частности к перегрузочным устройствам в гибких производственных системах

Изобретение относится к автоматизации технологических процессов и может найти применение в машиностроении

Изобретение относится к загрузочным устройствам и может быть использовано 8 гибких автоматизированных линиях на участках комплектования груэопередач и выполнения технологических операций на группе деталей

Изобретение относится к ядерной энергетике и может найти применение для механизированной загрузки, выгрузки, межоперационной транспортировки и проведения технологических операций над ТВЭлами

Изобретение относится к автоматизации производства и может быть использовано при ориентации деталей в виде плоской пластины, имеющей форму равнобедренной трапеции на операциях механической обработки, сборки, наплавки, измерения и т

Изобретение относится к автоматизации производства и может быть использовано при ориентации деталей в виде плоской пластины, имеющей форму равнобедренной трапеции со скосом на одном из ее оснований, на операциях механической обработки, сборки, сварки и измерения

Изобретение относится к автоматизации производства и может быть использовано при ориентации деталей в виде пластин, имеющих форму неравнобедренной трапеции, при механической обработке, сборке, наплавке, измерении и т.д

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к транспортно-накопительным устройствам для поточных линий

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для межоперационной транспортировки тепловыделяющих сборок (ТВС) ядерного реактора, для исключения повреждений тепловыделяющей сборки
Наверх